Рубрика «критика»

Недавно я прочитал статью c критикой Rust. Хотя в ней было много правильных вещей, она мне не понравилось — слишком многое там очень спорно. В целом, я вообще не могу рекомендовать к прочтению никакой статьи с критикой Rust. Это нехорошо, ведь важно обсуждать недостатки, а шельмование низкокачественной и неумелой критики, к сожалению, заставляет пропустить мимо внимания действительно хорошие аргументы.

Итак, попробую привести аргументы против Rust.
Читать полностью »

Идет 2020 год. Если вам нужно пояснение, что такое микросервисы — лучше потратьте свое драгоценное время на что-то другое. Но если вы впечатлены историями успеха о микросервисах и хотите нырнуть в "панацею" с головой — продолжайте читать. Прошу прощения, будет немного длинновато (не очень, прим. переводчика).

Читать полностью »

Многие, кто меня знают, могут подтвердить, что я довольно критический отношусь к массе вопросов, и в чем-то даже проявляю изрядную долю максимализма. Мне трудно угодить. Особенно если дело касается книг. Часто критикую любителей фантастики, религии, детективов и многого другого бреда. Считаю, что давно пора заняться действительно важными вещами, и перестать жить в иллюзии бессмертия.

Во время одного из дискусов с одним моим хорошим другом он, после очередных моих негодований касательно того, что мне постоянно предлагают разный бред (ту же фантастику), посоветовал проработать книгу «Жизнь 3.0. Быть человеком…». Стыдно признаться, уже давно её скачал, и даже не заметил вместе с великолепной подборкой Фонда Династия. Мне угодить очень трудно, т.к. книг проработал, мягко говоря не мало. Но эта мне понравилась, и решил не только ответить ему, на вопрос, стоит или нет её прорабатывать, но и написать свой критический отзыв, т.к., несмотря на то, что книга достойна внимания, работать еще есть над чем.
Читать полностью »

Тут был спор из-за статьи и я решил выложить ее перевод на всеобщее обозрение. С одной стороны, автор говорит, что разработчики не должны потакать игрокам в вопросах сценария. Если смотреть на игры, как на искусство, то я согласен — никто не будет спрашивать у комьюнити, какую концовку ему выбрать для своей книги. С другой стороны — человек оправдывает некоторых критиков (он предусмотрительно не называет конкретные примеры, но на ум приходит недавняя история с рекламным плакатом в Cyberpunk 2077). В общем, ситуация двоякая.

Дальше только перевод, а мнение автора может не совпадать с моим.Читать полностью »

В предыдущих материалах (1, 2) мы говорили про системы, которые влияли на общественный вкус в музыке вплоть до конца 20 века. В этом расскажем о том, как они начали разрушаться.

От критиков к алгоритмам: как демократия и технократия пришли в музыкальную индустрию - 1Читать полностью »

Отучаемся от токсичных практик на код-ревью - 1

Код-ревью частенько порождают споры. При подготовке лекции «Отучаемся от токсичного поведения на код-ревью» на конференции AlterConf я была готова услышать кучу возражений и критики. Но совершенно не ожидала, что сообщество настолько поддержит идею. Я предполагала сопротивление, но сообщество очень доброжелательно и с одобрением приняло меня. 

Меня попросили поделиться слайдами, но теперь я подумала, что слайды сами по себе малополезны и вырваны из контекста: им не хватает объяснений. Поэтому решила опубликовать эту статью. Позже организаторы конференции выложили видеозапись.
Читать полностью »

Вчера мы начали разговор о том, как менялось восприятие музыкальной индустрии и музыкальной критики за последние 200 с лишним лет.

Если на рубеже 18-19 веков критика только начала свое становление, и музыкальные произведения оценивали в первую очередь сами коллеги-композиторы, то индустриализация двадцатого века резко изменила положение дел в этой сфере.

Посмотрим, что привело к таким изменениям и как ведущая роль в формировании музыкальной повестки дня перешла от культурных элит к корпорациям.

От критиков к алгоритмам: лейблы, корпорации и музыкальная культура XX века - 1Читать полностью »

Чем быстрее вы забудете ООП, тем лучше для вас и ваших программ - 1

Объектно-ориентированное программирование — чрезвычайно плохая идея, которая могла возникнуть только в Калифорнии.

— Эдсгер Вибе Дейкстра

Возможно, это только мои ощущения, но объектно-ориентированное программирование кажется стандартной, самой распространённой парадигмой проектирования ПО. Именно его обычно преподают студентам, объясняют в онлайн-туториалах и, по какой-то причине, спонтанно применяют даже тогда, когда не собирались этого делать.

Я знаю, насколько она привлекательна, и какой замечательной кажется эта идея на поверхности. На разрушение её чар у меня ушли многие годы, и теперь я понимаю, насколько она ужасна, и почему. Благодаря этой точке зрения у меня есть чёткая уверенность в том, что люди должны осознать ошибочность ООП и знать решения, которые можно использовать вместо него.

Многие люди и раньше обсуждали проблемы ООП, и в конце этого поста я приведу список своих любимых статей и видео. Но прежде я хочу поделиться собственным взглядом.
Читать полностью »

Введение

Времена старого и доброго Pascal закончились. Пришло время новых сред разработки под этот язык. Появилось множество диалектов этого языка. Хотя все они имели что-нибудь общее. Сегодня поговорим о диалекте PascalABC.Net и о том почему же стоит от него отказаться, если Вы всерьез хотите заняться программированием и считаете, что это Ваше будущее.
Читать полностью »

image

Когда я был маленьким… Кого я обманываю, да и когда я повзрослел — тоже; я любил насмехаться над научностью фильмов. Я выкрикивал «Как фальшиво!», когда на экране с рёвом пролетал космический корабль, или склизкий пришелец охотился за главными героями.

В конце концов, мои возгласы превратились в тексты. Вскоре после создания своего первого сайта (во время Темных Веков интернета 1997 года) я подумал что критиковать науку в фильмах было бы весело. И я нырнул в это занятие с рвением и ликованием. Ни один фильм не был в безопасности, от Армагеддона до Остин Пауэрс.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js