Рубрика «эксперименты»

Краткая история электронных госзакупок на Руси - 1

В 2009 году решили поставить федеральный эксперимент по переводу закупок в цифровую форму. Это для открытости, чтобы активисты и конкуренты могли подавать друг на друга жалобы в ФАС и другие контролирующие органы, а ещё чтобы больше поставщиков приходило на торги, что тоже способствует снижению уровня коррупции.

Эксперимент сначала провели на Москве, благо закупки города больше, чем у нескольких субъектов Федерации. По некоторым позициям они вообще сопоставимы с общероссийскими.

Те, кто помнит 2010 год в Москве: у нас тут уже было цифровое общество. В регионах тогда не верили не то что в ЭЦП, а даже в оплату товаров картой. Причём не с доставкой, а просто в магазине. Именно это стало главной проблемой эксперимента: поставщики просто «не дружили» с компьютерами. Скажите спасибо, что у них (это по большинству — заводы) хотя бы Интернет был.

Параллельно обкатывалась другая идея: сделать площадку для публикации информации о торгах и просто объявлять, что происходит в бумажных процедурах. Это то, чем сейчас стал сайт Госзакупок (ЕИС): на нём содержится вся информация о предстоящей процедуре.
Читать полностью »

Введение

О чём этот текст

Если человек услышит о «симуляции реальности», то в наиболее вероятно ему в голову придут или разные научно-фантастические произведения (типа Матрицы, Темного города, или Теоремы Зеро), или компьютерные игры. В случае людей, чьи головы засорены инженерным образованием, возможно всплывут пакеты типа КОМПАС-3D AutoCAD, Solid Edge или NX. Человек, слушающий научпоп, возможно вспомнит о всяком моделировании разных космических штуковин.

А ведь есть ещё один уровень реальности, который окажется незаслуженно забытым: тот, на котором происходит вся химия — это уровень атомов и молекул. Его тоже можно вполне успешно моделировать на компьютере. Поскольку в данном срезе реальности всем заведует квантовая механика, то подобные расчёты часто называют квантовой химией. И вот о её связи с Реальностью, изучаемой экспериментальными методами, мы и поговорим.

Этот текст будет об элементарнейших вещах. Но, практика чтения научных журналов и слушания различных докладов показывает, что об этом надо постоянно напоминать.

Текст рассчитан на людей понимающих и/или интересующихся тем, как живут атомы и молекулки.

image
Взято из https://xkcd.com/1791/

Читать полностью »

Ученый из Китая заявил о рождении генетически модифицированных детей - 1

Сегодня появилась интересная новость — китайский ученый Цзянькуй Хэ заявил о появлении на свет первых в мире детей с модифицированным геномом. Ученый утверждает, что изменил геном эмбрионов таким образом, чтобы сделать организм будущих людей устойчивым к ВИЧ. Заявление ученый сделал в эксклюзивном интервью новостному агентству Associated Press.

К сожалению, пока что нет подтверждения этой информации, более того, ученый не выпустил ни одной публикации с объяснением и изложением своего эксперимента. В том, что геном человека может быть отредактирован, никто не сомневается, ведь опыты такого рода проводились ранее, проводятся они и сейчас.
Читать полностью »

Софтовой платформой будет Linux, для простоты лучше использовать что-то распространённое, с кучей информации в интернете, если вдруг что-то пойдёт не так. Железом для интернет радиостанции может быть что угодно, полноценный сервер с вашими проектами, какой-нибудь старый ноутбук, или нетбук, мы же хотим дёшево, а особой производительности от железа нам не требуется.

Если же под рукой ничего такого нет, или нам нужен совсем бесшумный сервер, почему бы не попробовать использовать мини компьютер?
Что-то типа Raspberry Pi 3?
Нет, мы же хотим дешевле, так что нам нужно что-то типа Orange Pi.
У меня нашлась модель Orange Pi Pc Plus с 1GB DDR3 оперативной памяти и 8GB EMMC Flash.

Создаём простую, компактную и дешёвую интернет радиостанцию - 1Читать полностью »

Семь эмпирических правил об экспериментах с веб-сайтами - 1

Перевод статьи: Experimenters Rules of Thumb

Владельцы веб-порталов, от самых маленьких, до таких крупных, как Amazon, Facebook, Google, LinkedIn, Microsoft и Yahoo, пытаются улучшить свой сайты, оптимизируя различные метрики, начиная с количества повторных использований до проведенного у них времени и выручки. Нас привлекали к проведению тысячи экспериментов на Amazon, Booking.com, LinkedIn и Microsoft, и хотим поделиться семью эмпирическими правилами, которые мы вывели из этих экспериментов и их результатов. Мы верим, что эти правила широко применимы как при оптимизации веба, так и в ходе анализа за пределами контрольных экспериментов. Хотя бывают исключения.

Чтобы сделать эти правила более весомыми, мы приведём реальные примеры из нашей работы, причем большинство из них будут опубликованы впервые. Некоторые правила озвучивались и ранее (например, «Скорость имеет значение»), но мы дополнили их допущениями, которые можно использовать при проектировании экспериментов, и делимся дополнительными примерами, которые улучшили наше понимание того, где скорость особенно важна, а в каких областях веб-страниц она не критична.

Эта статья преследует две цели.

Первая: научить экспериментаторов правилам хорошего тона, которые помогут оптимизировать сайты.

Вторая: предоставить сообществу KDD новые темы для исследований применимости этих правил, их улучшения и наличия исключений.
Читать полностью »

Чему я научился, создав 100 игр за 5 лет - 1

Мой марафон закончен! С июня 2012 года по июнь 2017 года я создал 100 игр.

Прежде, чем мы углубимся в подробности, мне нужно немного рассказать о своём проекте «100 игр за пять лет» и вкратце изложить числа и факты о самих играх.

Чему я научился, создав 100 игр за 5 лет - 2

Небольшое объяснение

В 2012 году я решил создать себе долговременную стратегию проверки. Я подумал, что к концу этих пяти лет я буду точно знать, является ли разработка игр интересным для меня занятием и достаточно ли я хорош в ней.

Кроме того, я знал, что даже сами по себе мои игры будут плохими (а многие из них и в самом деле плохи), то по крайней мере поставленная задача заслуживает внимания. Хотя я не могу сказать, что научился при создании 100 игр большему, чем если бы выбрал другой путь, но одним из основных качеств Джеймса из 2012 года была амбициозность. Благодаря проекту я попал в список Forbes 30 Under 30 2017, выработал и упрочил собственный дизайнерский стиль, а также познакомился с самыми удивительными, вдохновляющими и интеллектуальными создателями игр. Я с гордостью называю свою цель «самой умной идеей, пришедшей в голову более юному мне».
Читать полностью »

Java-разработчики классные.

Фронтендеры их хвалят и перенимают полезные инструменты, дизайнеры с особой любовью приносят макеты, а тестировщики ликуют, потому что все автоматизировано и жизнь — сахар (но об этом мы пока не рассказывали).

Иногда мы проводим для них java-митапы — собираем экспертов и просим их рассказать что-нибудь позабористей. Так и в этот раз — коллеги из Сбербанка, Одноклассников, Яндекса и Яндекс.Денег пришли на JavaJam и выложили сразу кучу подробностей о своей работе.

Митап JavaJam. Спор о джавистах, сплав на брёвнах, эксперименты и микросервисы - 1

Под катом:

— Главное о логировании Java-приложений на примерах от Яндекса;
— Разработка инструмента на Low-code для UFS Сбербанка;
— Автоматизация экспериментов в Одноклассниках с помощью Kotlin DSL;
— Как в Яндекс.Деньгах сделали одну платформу для микросервисов вместо семи.

А еще там опрос о том, уместно ли называть java-разработчиков джавистами.

Читать полностью »

Главный growth менеджер в Skyscanner Катерина Тониоло (Caterina Toniolo) рассказала на Epic Growth Conference о том, как команда проверяла гипотезы и проводила эксперименты, чтобы увеличить рост мобильного приложения.

Смотрите видео и читайте заметки под катом.Читать полностью »

На конференции по продуктовому маркетингу Epic Growth Conference Андрей Хусид CEO RealtimeBoard поделился, как трансформировалась структура команды в соответствии с изменениями в продуктовой стратегии компании.

Смотрите видео и читайте заметки под катом.
Читать полностью »

Нет, это не просто картинка для красоты. Это – Алёна, участница эксперимента. Которая именно танцем внесла в него основной вклад. Впрочем, обо всём по порядку.

Краткая формула про длинную выдержку - 1

Каждый фотограф знает, что чем длиннее экспозиция, тем чаще (при прочих равных параметрах) изображения движущихся людей оказываются смазанными.

Вопрос: а как вероятность этого зависит от экспозиции?

По этому поводу возможны многочисленные теоретические соображения. Но теория без эксперимента – это как тост без вина. А потому был проведён эксперимент:

  1. Расставлена фотостудия.
  2. Включена музыка.
  3. Приглашена Алёна.
  4. Которая танцевала...
  5. … пока я в случайные моменты времени делал со штатива фотографии с разными экспозициями, набрав их в итоге несколько сотен...
  6. … и подсчитав в конце долю чётких среди них.

Читать дальше про методику и результаты.

Читать полностью »