Рубрика «эксперименты»

Парижская команда исследователей провела наиболее точное на сегодня измерение постоянной тонкой структуры, отобрав у нас надежду на существование в природе неизвестного взаимодействия

Физики уточнили величину «волшебного числа», управляющего Вселенной - 1
Постоянную тонкой структуры ввели в 1916 году для количественной оценки промежутков между двумя линиями в спектре цветов, испускаемых определёнными атомами. На фото плотно расположенные частоты видны через резонатор Фабри — Перо

Среди фундаментальных констант наибольшей известностью пользуется скорость света с. Однако её числовое значение ничего не говорит нам о природе – оно зависит от единиц измерения, будь то метры в секунду или мили в час. А у постоянной тонкой структуры, наоборот, размерности нет. Это чистое число, потрясающе сильно влияющее на Вселенную. Ричард Фейнман писал, что это «волшебное число, найденное нами без какого-либо понимания». Поль Дирак считал происхождение этого числа «наиболее фундаментальной из нерешённых задач физики».
Читать полностью »

Привет. На связи UX-лаборатория Авито. Сегодня хотим рассказать об опыте использования айтрекера для проведения количественного эксперимента. Серьёзных инсайтов и уроков не обещаем, просто поделимся своими мыслями.

Расскажем, что вышло из идеи эксперимента, с какими проблемами мы столкнулись в процессе, как их решали и какие выводы сделали. Статья будет полезна исследователям и компаниям, в распоряжении которых есть айтрекер.

Как мы использовали айтрекер для количественного эксперимента - 1

Читать полностью »

Персонализированный интерфейс. Часть 1. Плюсы и минусы концепции - 1

Всем привет! Хочу поделиться своим опытом одной экспериментальной разработки, за которой стоит большая, на мой взгляд, идея: персонализированный интерфейс, который конфигурируется на основе потребностей клиента. Представьте, что два человека смотрят в одну и ту же программу, имеют одинаковые права доступа, но видят разные функции на экране своего монитора.

В этой статье расскажу о подготовительной части: о трудностях и преимуществах, которые пришлось взвесить, прежде чем вписаться в этот блудняк эту историю.
Читать полностью »

image

В столице намерены ввести экспериментальный правовой режим, который предназначен для тестирования искусственного интеллекта, подтвердил источник из московского правительства. Старт эксперимента запланирован на 1 июля, он продлится пять лет.

В нем смогут принять участие компании из специального реестра — юрлица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Москве. Компании должны участвовать в разработке или обороте технологий искусственного интеллекта, а также товаров и услуг на его основе. Читать полностью »

image

Двуногого робота Cassie Cal из Калифорнийского университета в Беркли научили жонглировать. Идея эксперимента состоит в том, что, если робот сможет манипулировать балансировкой, он будет лучше выполнять и другие действия, требующие динамической многозадачности.

Жонглированию Cassie помогает внешняя система захвата движения, которая отслеживает местоположение мяча. Робот может манипулировать мячом, наклоняясь вперед и назад, влево и вправо и двигаясь вверх и вниз. Она делает это, сохраняя баланс, то есть успешно реализует два динамических действия, которые иногда могут вступать в противоречие друг с другом. Читать полностью »

Не так давно мы посмотрели, как устроены A/Б-эксперименты в Поиске. Руководитель бригады разработки iOS-версии Яндекс.Браузера Андрей Сикерин sav42 на последней встрече CocoaHeads Russia тоже рассказывал про инфраструктуру А/Б-тестирования, только уже в своем проекте.

Как Браузер для iOS А-Б-тестирование улучшал. Доклад Яндекса - 1

— Привет, меня зовут Андрей Сикерин, я разрабатываю Яндекс.Браузер для iOS. Я хочу рассказать, что представляет собой платформа экспериментов браузера для iOS, как мы научились ее использовать, поддержали ее более продвинутые возможности, как диагностировать и отлаживать фичи, раскатываемые с помощью системы экспериментов, а еще о том, что же такое источник энтропии и где же хранится монетка.
Читать полностью »

image

Сотрудники Массачусетского технологического института и Иллинойсского университета представили свою разработку — двуногого робота HERMES (Highly Efficient Robotic Mechanisms and Electromechanical System, Высокоэффективные роботизированные механизмы и электромеханические системы). Он может повторять движения за человеком-оператором при помощи специальной системы обучения.

«Если робот наступит на обломки и начнет терять равновесие, оператор почувствует такую же неустойчивость и инстинктивно отреагирует, чтобы избежать падения. Мы фиксируем эту физическую реакцию и отправляем ее обратно роботу, что помогает ему избежать падения. Благодаря этой связи «человек-робот» робот может использовать врожденные двигательные навыки оператора и мгновенные рефлексы, чтобы сохранить свою опору», — рассказали ученые. Читать полностью »

А/Б-тестирование — мощный способ проверки интерфейсов перед публикацией на всю аудиторию. Я решил рассказать, из чего этот инструмент состоит, какие у него особенности логирования, как составляются метрики и в чем суть экспериментов во фронтенде. Поговорим об их устройстве и сервисах для решения ежедневных аналитических задач. Обсудим несколько путей развития для разработчика, который вроде бы всё уже умеет, но хочет больше.

Инфраструктура А-Б-экспериментов в большом Поиске. Доклад Яндекса - 1

— Меня зовут Лёша, я работаю в Поиске и разрабатываю самый главный, наверное, продукт Яндекса — поисковую выдачу.

Читать полностью »

Э — Эксперимент. Или как наука помогает проектировать интерфейсы - 1

Читая различные книги и статьи по психологии, сохранила себе в копилку некоторое количество интересных экспериментов, которые могут натолкнуть на мысли и решения при проектировании интерфейса, дизайна, подаче материала (товара и пр.).

Описанные эксперименты не новы, но их актуальность сохраняется и в наши дни.

Кому-то они будут уже знакомы, под тем или иным соусом. Кто-то найдет для себя что-то новое, ну а кто-то, возможно, не найдет вообще ничего.

Примеров или мыслей, на которые натолкнули меня эти эксперименты не будет, каждый может применить на свое усмотрение, а вот суть и выводы, очень даже пожалуйста.
Читать полностью »

Один из первых квантовых симуляторов продемонстрировал загадочное явление: ряд атомов, который периодически возвращается к упорядоченному состоянию. Физики наперегонки пытаются объяснить происходящее.

Кажется, эта квантовая машина противоречит стремлению Вселенной к беспорядку - 1

Тающее мороженое не подвержено спонтанному замерзанию. Однако один из квантовых симуляторов постоянно возвращается в упорядоченное состояние после достижения системой равновесия.

Пройдёт достаточно времени, и даже в самой прибранной комнате возникнет беспорядок. Одежда, книги и бумаги покинут своё упорядоченное состояние и рассеются по полу. И, что раздражает, эта тенденция к беспорядку отражает закон природы: беспорядок стремится расти.

Если, к примеру, вы вскроете баллон аквалангиста под давлением, молекулы воздуха внутри него вылетят наружу и разлетятся по комнате. Поместите кубик льда в горячую воду, и молекулы воды, замёрзшие в упорядоченной кристаллической решётке, разорвут свои связи и рассредоточатся. При смешивании и распределении система стремится к равновесию с окружающей средой, что называется термализацией.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js