Рубрика «комьюнити»

Я никогда не мечтала быть модератором. Ну то есть, даже мысли не было: хочу или не хочу, в Хабре я занималась совершенно другими вещами. Однако жизнь любит шутить, и 12 июля 2017 года я стала ведущим менеджером по работе с пользователями. Эта должность предполагает кучу функциональных обязанностей, но для пользователей Хабра я именно модератор. Мне казалось, что я неплохо знаю коллег, но изнутри команда оказалась необычной и удивительной, настоящей dream team со своим духом и стилем работы. Мы, модераторы, небольшая команда отдела по борьбеЧитать полностью »

За это время я выложил более 90 статей, которые прочитали 8,5 млн раз, обогнал по популярности блог Олега Тинькова на VC, попал во внештатные колумнисты The Bell и Медузы, несколько раз проходил через суды о запрещении моих статей на территории РФ, а также подвергался кибер-атакам со стороны недовольных героев расследований.

Читать полностью »

Стриминг сейчас активно применяется в онлайн-образовании и эвент-индустрии, потоковое видео широко используется для трансляции в интернете спортивных состязаний, концертов и выступлений экспертов. Завоевав первоначальную популярность на игровом рынке, стриминг постепенно превратился из развлечения и хобби для геймеров в серьезный бизнес, приносящий неплохой доход.

Читать полностью »

Как мы делали партнерскую программу для блогеров в мобильном шутере - 1

Нашему мобильному шутеру Pixel Gun 3D уже 9 лет. За это время у проекта появилось немало блогеров, в основном, ютуберов. Некоторые становились популярными и могли влиять на мнение игроков, с ними мы время от времени выходили на связь, но регулярной работы не было.

Читать полностью »

Тут был спор из-за статьи и я решил выложить ее перевод на всеобщее обозрение. С одной стороны, автор говорит, что разработчики не должны потакать игрокам в вопросах сценария. Если смотреть на игры, как на искусство, то я согласен — никто не будет спрашивать у комьюнити, какую концовку ему выбрать для своей книги. С другой стороны — человек оправдывает некоторых критиков (он предусмотрительно не называет конкретные примеры, но на ум приходит недавняя история с рекламным плакатом в Cyberpunk 2077). В общем, ситуация двоякая.

Дальше только перевод, а мнение автора может не совпадать с моим.Читать полностью »

«Это не про деньги и разработку»: 5 заблуждений о работе комьюнити-менеджера - 1

Много раз я пытался объяснить своим знакомым, чем занимаюсь. Обычно я обзываю себя специалистом по связям с общественностью. По крайней мере, это более или менее понятно. Но когда аналогичный вопрос задают люди из игровой индустрии — это настораживает. «Как же так, — подумает комьюнити-менеджер. — Есть же игроки, нужно сделать социальную среду — неужели вам этого недостаточно?». Возможно огорчу кого-то из коллег, но, нет, недостаточно. Когда к вам обращается основатель инди-студии и спрашивает, зачем же нужны КМ, аксиомы вроде «услышанный игрок = счастливый игрок» не убедят его тратить и без того ограниченный бюджет.

Не только в России, но и за рубежом, я все чаще натыкаюсь на обсуждения ценности и обязанностей таких сотрудников: «Кто эти люди, чем они занимаются, в чем их польза, а главное — как подсчитать эту пользу?». Так что давайте уже разбираться — нужен ли кому-нибудь комьюнити-менеджер...Читать полностью »

image altСтатьи на Хабре не проходят даром! Уже десятки инди-разработчиков осознают, что работа только начинается после публикации игры, но лишь единицы понимают, как важно отвечать на отзывы пользователей…

Обычно я стараюсь писать живые материалы на примере своих личных проектов, но через три часа мне сдавать отчёт по «Социальным коммуникациям в профессиональной среде» и хотелось бы получить некоторый фидбек, чтобы придать тексту вес. Так что добро пожаловать в мою первую статью потока «Маркетинг»! Этот магистр рад поделиться с вами пятью годами своего опыта; пускай в непривычном формате и ожидает от Вас того же.Читать полностью »

Привет! Меня зовут Андрей Кунда, и я Community Manager в Plarium – компании, занимающейся разработкой игр. Я пишу контент для проектов компании во все 67 официальных сообществ, в которых мы общаемся с игроками на 12 языках.

Контент – оружие массового удивления - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js