Рубрика «модерация»

Я никогда не мечтала быть модератором. Ну то есть, даже мысли не было: хочу или не хочу, в Хабре я занималась совершенно другими вещами. Однако жизнь любит шутить, и 12 июля 2017 года я стала ведущим менеджером по работе с пользователями. Эта должность предполагает кучу функциональных обязанностей, но для пользователей Хабра я именно модератор. Мне казалось, что я неплохо знаю коллег, но изнутри команда оказалась необычной и удивительной, настоящей dream team со своим духом и стилем работы. Мы, модераторы, небольшая команда отдела по борьбеЧитать полностью »

Ослабление карантина стало потихоньку возвращать оффлайн-митапы в нашу жизнь. За последние несколько недель я снова окунулся в этот мир: нетворкинги, стартап-питч-компитишены, приглашённые спикеры – водоворот мероприятий захлестнул.

К сожалению, как и до карантина, на 70% этот водоворот состоит из кала.

Побывав на очередном time-waste мероприятии и в очередной раз поразившись, как организаторам удаётся так самоотверженно игнорировать все принципы модерации и здравого смысла, я понял, что не могу молчать.

В своё время я организовал и отмодерировал не один десяток мероприятий самого разного формата и размера. И выработал пачку базовых принципов, соблюдение которых отличает хорошие ивенты от плохих.

Вот они.
Читать полностью »

Представьте себе, что у вас небольшой бизнес. В один прекрасный день вы получаете письмо, составленное роботом, в котором сообщается, что вы нарушаете какой-то пункт правительственных постановлений. Что именно вы нарушаете, не говорится, но вам дают четырнадцать дней на то, чтобы исправить ситуацию, иначе вас закроют. Если от вас поступит слишком много заявок на пересмотр, сообщает робот, вас закроют без права обжалования.

Вот в такую русскую рулетку заставляет играть разработчиков интернет-магазин Chrome. Некоторым везёт, и путём долгих препирательств и игр в угадайку они в конце концов проходят модерацию – так было с Pushbullet. Другим везёт меньше – им перекрывают кислород. Мы попали в число неудачников: одиннадцатого июня нас убрали с маркета. Бизнес на грани смерти, а решают его судьбу люди, которые отказываются выходить с нами на связь.

Наше расширение – инструмент для создания доступной онлайн-среды; оно позволяет людям с нарушениями двигательных функций или травмами использовать при работе с браузером голосовое управление вместо мышки и клавиатуры. Мы работаем честно: ни рекламы, ни выкачивания данных – просто прозрачный выбор между бесплатной версией и платной подпиской. Рейтинг составляет 4.7, число активных пользователей в неделю – около четырёх тысяч. Мы вложили в этот продукт три года работы «от звонка до звонка».
Читать полностью »

Как фильтровать дезинформацию, если она идёт из официальных источников? - 1Мгновенное распространение информации через социальные сети и мессенджеры — одна из примет современной эпохи. В интернете мало цензуры, поэтому важная информация распространяется вирусным путём, охватывает огромную аудиторию за считаные часы или минуты.

Каждый настраивает собственный «информационный фильтр», чтобы отсеивать источники, не заслуживающие доверия. Люди постепенно учатся это делать. Facebook и Twitter по требованию регуляторов набирают модераторов и удаляют фейки, например, про вред прививок. Но некоторые комментаторы считают, что эти попытки обречены на провал. Полностью отфильтровать дезинформацию в большом масштабе вообще невозможно, даже теоретически.

Например, очень трудно бороться с дезинформацией, которая идёт из официальных источников, а сейчас этой лжи особенно много. Правительства лгут своему населению, а эксперты ВОЗ вводят в заблуждение жителей всего мира.

Может, цензура со стороны интернет-компаний наносит больше вреда, чем пользы? Что вообще делать в такой ситуации? Кому можно доверять?
Читать полностью »

Недавние статьи на Хабре про опыт пользования StackOverflow сподвигли меня на написание статьи, но с позиции модератора. Сразу хочу отметить, что речь пойдёт о Stack Overflow на Русском. Мой профиль: Suvitruf.

Сначала хотелось бы рассказать о причинах, побудивших меня участвовать в выборах. Если в прошлые разы в целом основная причина была просто в желании помочь сообществу, то на недавних выборах причины уже были куда глубже.

За кулисами жизни модератора Stack Overflow - 1

Читать полностью »

Обычно как оно бывает: мы пишем список проделанного за месяц, а потом имена сотрудников, готовых отвечать на любые ваши вопросы. Но сегодня будет скомканный выпуск — часть коллег болеет и разъехались, список видимых изменений в этот раз не очень большой. А я до сих пор пытаюсь дочитать посты и комментарии к постам про карму, минусы, хабрастатистику, т.к. началось осеннее обострение астрологи объявили месяц постов «как нам обустроить Хабр» :) Чему мы, кстати, очень рады — грандиозный фидбек!

AMA с Хабром, #12. Скомканный выпуск - 1

Читать полностью »

Как мы модерируем объявления - 1

Каждый сервис, чьи пользователи могут создавать собственный контент (UGC — User-generated content), вынужден не только решать бизнес-задачи, но и наводить порядок в UGC. Плохая или некачественная модерация контента в итоге может уменьшить привлекательность сервиса для пользователей, вплоть до прекращения его работы.

Сегодня мы вам расскажем про синергию между Юлой и Одноклассниками, которая помогает нам эффективно модерировать объявления в Юле.

Синергия вообще штука очень полезная, а в современном мире, когда технологии и тренды меняются очень быстро, она может превратиться в палочку-выручалочку. Зачем тратить дефицитные ресурсы и время на изобретение того, что до тебя уже изобрели и довели до ума?

Так же подумали и мы, когда перед нами во весь рост встала задача модерации пользовательского контента — картинок, текста и ссылок. Наши пользователи каждый день загружают в Юлу миллионы единиц контента, и без автоматической обработки промодерировать все эти данные вручную вообще не реально.

Поэтому мы воспользовались уже готовой платформой модерации, которую к тому времени наши коллеги из Одноклассников допилили до состояния «почти совершенство».
Читать полностью »

25 апреля мы провели очередной митап Avito Student Talks, в этот раз он был посвящён аналитике: карьерному пути, Data Science и продуктовой аналитике. После встречи мы подумали, что её материалы могут быть интересны самой широкой аудитории и решили ими поделиться. В посте — видеозаписи докладов, презентации от спикеров, отзывы слушателей и, конечно, фотоотчёт.

Student Talks: Аналитика. Материалы для начинающих - 1

Читать полностью »

Руководство для модераторов Facebook: более 1400 страниц противоречивых слайдов - 1
В руководстве объясняется какие смайлики могут рассматриваться как угрозы или, в контексте специфических групп, для разжигания ненависти

Находясь под огнём критики, Facebook вынужден принимать меры по модерации контента. Но эта задача не такая простая, как кажется. В СМИ попал внутренний мануал для модераторов Facebook: это более 1400 (!) страниц инструкций, в которых иногда очень сложно разобраться, пишет NY Times.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js