Рубрика «правила»

Как мы теперь договариваемся о новом бизнесе на берегу: юнит-тесты в реальном мире - 1

Идея тестировать код постановкой его в неудобные ситуации появилась далеко не сразу. До этого не разработчик думал о том, как поломать код в разных тестах, а тестировщики пытались сделать это руками. Грубо говоря, предполагалось, что мудрый разработчик пронзит код мыслью и сразу представит все его состояния в квантовой суперпозиции.

Очень многие вещи из ИТ-сферы напрямую относятся к бизнес-процессам. Тойота в какой-то момент придумала промежуточные юнит-тесты на производстве в своей TPS («каждое следующее звено — внутренний заказчик с критериями приёмки»), но вот в областях типа переговоров истории сквозных проверок далеко не зашли. Вообще, в решении типовых переговорных ситуаций есть очень много гениальных механик вроде «русской рулетки» или «техасской перестрелки» при разделе имущества. Только мало кто договаривается подобное применять, потому что в конечном итоге нужно уметь декомпозировать ситуацию и отладить её.

Лет 7 назад я писал про очень простую модель того, как могут договариваться основатели небольшой компании на старте: кто за что отвечает, кто главный в ситуации клинча, как принимаются важные решения и так далее. Это была хорошая рабочая механика, но, как выяснилось за это время, случиться может вообще всякое. И все эти исключения надо обрабатывать. Например, я не думал, что у нас будет смерть соучредителя (и последовавшие проблемы для начала с почтой и доменом, зареганными на него, а потом ещё с кучей всего с наследством его доли).

И вот в какой-то момент к нам в гости завалился человек, который посвятил полжизни конфликтам учредителей. Первая мысль была: «Ну, это не про нас». А потом здравый смысл пересилил, и мы попробовали его механику договорки. И знаете, что? Отдаёт мазохизмом, но удивительно хорошо работает. В общем, давайте покажу, как выглядит очень далёкий, но всё же аналог юнит-тестов сотрудничества нескольких предпринимателей.
Читать полностью »

СанПиН в домашнем бункере - 1

Итак, вы молодец и не поехали жарить шашлыки на Черноморское побережье вместе с толпой других странных личностей. «Выходные» были восприняты правильно, запас еды для себя, детей и котика есть. Работать теперь по возможности придётся из дома.

Детям тоже непросто. Как минимум до 12 апреля им придётся сидеть на каникулах или обучаться дистанционно, в зависимости от того, как организовала рабочий процесс школа. Рекомендации от Минпросвещения безусловно пригодятся учителям, но они не рассказывают, как правильно организовать рабочее место дома, чтобы вынужденное «заточение» не повлияло на здоровье. Поэтому мы решили подготовить гайд по основным моментам, про которые часто забывают:

  • Школа — это не дом. Как максимально учесть все нормативы по свету, площади форточек и всему остальному.
  • Как организовать рабочее место, чтобы потом не пришлось идти за новыми глазами.
  • Аллергии, пылевые клещи и прочие проблемы. Как правильно убирать.

На Хабре всегда был высокий процент людей, которые работают на удалёнке, но и им это может быть полезно. Читать полностью »

Что делать, чтобы после карантина не идти за новыми глазами - 1

Итак, вы молодец и не поехали жарить шашлыки на Черноморское побережье вместе с толпой других странных личностей. «Выходные» были восприняты правильно, запас еды для себя, детей и котика есть. Работать теперь по возможности придётся из дома.

Детям тоже непросто. Как минимум до 12 апреля им придётся сидеть на каникулах или обучаться дистанционно, в зависимости от того, как организовала рабочий процесс школа. Рекомендации от Минпросвещения безусловно пригодятся учителям, но они не рассказывают, как правильно организовать рабочее место дома, чтобы вынужденное «заточение» не повлияло на здоровье. Поэтому мы решили подготовить гайд по основным моментам, про которые часто забывают:

  • Школа — это не дом. Как максимально учесть все нормативы по свету, площади форточек и всему остальному.
  • Как организовать рабочее место, чтобы потом не пришлось идти за новыми глазами.
  • Аллергии, пылевые клещи и прочие проблемы. Как правильно убирать.

На Хабре всегда был высокий процент людей, которые работают на удалёнке, но и им это может быть полезно. Читать полностью »

Договариваемся об эффективном и удобном общении при удалённой работе (и не только)

Недавно общался с другом, который переводит компанию на удалённую работу, рассказывал о нашем опыте поддержания эффективного общения в команде. Затем перечитал и понял, что получился список рекомендаций, который мог бы быть полезен не только моему товарищу. А раз так, стоит им поделиться.

Правила чатов - 1
Читать полностью »

Министерство транспорта РФ пояснило правила использования средств индивидуальной мобильности - 1
Правила движения для владельцев СИМ, изложенные Минтрансом в графическом виде.

По данным издания «Коммерсантъ», продолжает набирать обороты инициатива Минтранса по введению в ПДД нового термина «средства индивидуальной мобильности» (СИМ) — это электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и скейтборды. На этой неделе появилась информация, что новые предложения по изменению ПДД с учетом СИМ размещены Минтрансом на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, этот документ разрабатывался при участии ГИБДД. Сроки вступления данных изменений пока не определены, а общественное обсуждение поправок закончится в конце ноября 2019 года.
Читать полностью »

Всем привет! Несколько дней назад мы запустили англоязычную версию Хабра и нам крайне приятно, что вы тепло встретили это долгожданное нововведение. Приятно и то, что за прошедшее с публикации анонса мультиязычности время на сайте появилось уже более 50 англоязычных публикаций.

В комментариях к анонсу поступил целый ряд предложений по дальнейшему преображению Хабра. Те из них, которые требуют основательного обсуждения и ресурсов, мы записываем в специальный блокнотик. Но были среди предложений и такие, которые мы сочли возможным реализовать сразу, не откладывая в долгий ящик.
Ослабляем гайки в правилах Хабра - 1
Пост написан при поддержке WD-40
Читать полностью »

Большой FAQ про поезда дальнего следования и неочевидные правила - 1
Ачивка «Ген тестировщика»: моя коллега сначала села в поезд, а спустя час распечатала билет на станции, мимо которой проехала.

После того как мы начали писать про поезда и электрички, выяснилось, что многие не знают таких очевидных (для нас) вещей, как душ в штабном вагоне поезда, возможность сойти на любой станции маршрута и разница между обменом и возвратом билета.

Поэтому давайте мы сейчас выкусим весь изюм из правил перевозок основных пассажирских компаний на железной дороге, чтобы нести свет знаний в массы. И, возможно, немного снизить нагрузку на наш колл-центр на первой линии.
Читать полностью »

Это философская заметка про управление и воспитание, а также про очень неожиданное озарение связанное с моделированием цифровой плесени. Навеяно беседами о проблемах управления строительством, а также сетью существенно удалённых филиалов.
image
Борьба популяций цифровой плесени под воздействие испепеляющего солнца.

Предуведомление. Статья состоит из трёх частей, и первые две кажутся вообще друг к другу никак не относящимися, однако есть третья объединяющая их.
Читать полностью »

Хорошие навыки коммуникации нужны всем. Жизнь была бы намного проще и лучше, если бы все умели правильно общаться. Удалось бы избежать многих проблем и успеть сделать Великие Дела. Сегодня я расскажу про коммуникацию для дизайнеров, но подозреваю, что правила одинаковы для всех. Итак, вам пришло письмо или комментарий по работе…

image

Всё очень просто. Это похоже на волейбол. На чьей стороне мяч — тот проиграл. Вы получили письмо — мяч на вашей стороне, вы отправили ответ или макеты или вопросы — мяч на стороне “клиента”. В любой момент может прозвучать “свисток”. На чьей стороне мяч — тот проиграл. Старайтесь не держать мяч на своей стороне, передавайте его “противнику” при первой возможности.

12 простых правил:

1. Вас просят что-то сделать. Условия задачи понятны. Если вы не можете выполнить задачу за 1 час и сразу прислать решение или макет, то вы пишете письмо: “Привет! Я получил запрос. Решение будет в среду. Вопросов нет.” В среду присылаете дизайн.
Читать полностью »

image

Компания Uber получила официальный запрет от властей Калифорнии на тестирование собственных беспилотных легковых автомобилей, сообщает Reuters и еще ряд крупных англоязычных изданий.

Тестирование началось в прошлую среду и уже через несколько часов руководство Uber получило официальное уведомление с требованием остановить работы под угрозой судебного иска со стороны администрации штата. Переговоры, которые велись последнюю неделю, так ни к чему и не привели. Теперь Uber придется искать новое место для проведения тестирования.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js