Рубрика «управление»

День толстой полярной лисички: как построены наши кризисные группы - 1
Это пиесец, да

Привет! Как-то так получилось, что я сначала торговал настолками и разбирал зверей, а последние три года занимаюсь кризисным реагированием. По привычке. Среди прочего.

Полтора месяца назад, 24 июня был кризис, и в который раз я наблюдал, как многие тормозят с решениями или вообще хоть какими-то действиями. Где-то это банальная неподготовленность, а где-то — отсутствие нормальной системы принятия решений.

Вот про систему принятия решений я и хочу рассказать, это вообще одна из первых вещей, которую стоит перебрать. Там многие вещи довольно банальны, но мало кто так делает.

Итак, в ту субботу примерно в 3 часа ночи наши безопасники (которые не ИБ, а более прикладные) вежливо порекомендовали обратить внимание на ситуацию. Около 5:40 утра глава Липецкой области порекомендовал не ездить в Воронеж, а губернатор Ростовской области — не ездить в Ростов. Информационный поток — это на мне, поэтому я решил, что это не локальная ситуация, нажал на большую красную кнопку и запустил полноценный процесс обработки кризиса.
Читать полностью »

Уже более 5 лет я занимаю руководящие позиции в области анализа данных. От синьора DS с двумя подчиненными до лида трех команд аналитиков и инженеров в Малом бизнесе Сбера. За это время я сформировал принципы, которые помогают мне в управлении творческими специалистами.

Не претендую на истину, да и не всему всегда получается следовать. Принципы не отражают всех задач менеджера, а относятся к конкретным вопросам. Делюсь с вами своим опытом, буду рад услышать ваше мнение.

Нужно ставить квартальные цели так, чтобы выполнять 60-70% из них

Читать полностью »

Предыдущая статья про саботажников набрала более 55 тысяч читателей, став одной из самых читаемых на «Хабре». И понятно, почему. Саботажники есть везде – как дырки в сыре, они пронизывают практически любой профессиональный коллектив. Сегодня мы разберём, как саботажники захватывают власть.

Читать полностью »

Стратегическое решение было таким: поддержка не должна оставлять ощущение, что вы поговорили с безразличными тупыми уродами. Это как минимум. А в идеале должна быть помогающей и доброй, то есть — конкурентным преимуществом. 10 лет назад основатели отвечали на вопросы пользователей. Я этот период не застал.

Как я перестроил почти с нуля отдел техподдержки хостинга за 4 года - 1

Мы довольно быстро выросли от маленького хостинга до одного из лидеров рынка (сейчас с нашего хостинга открывается 12,7% сайтов Рунета). В середине этого процесса стало понятно, что надо либо забить на количество пропущенных звонков, либо что-то принципиально менять в организации работы. Были все шансы стать стереотипной поддержкой с типичной отбивкой «попробуйте перезагрузить» в ответ на подробное описание проблемы, то есть бездушными бюрократами, которым важно выполнить скрипт, а не решить проблему.

Но сначала надо было решить другую задачу: в 2017 году мы не отвечали на примерно каждый десятый звонок. То есть человек звонил-звонил, ждал 10-12 гудков, потом клал трубку. И если он не перезванивал, надеялись, что человек справился сам.

Хотелось, чтобы звонки не терялись. И ответы были нормальные человеческие.
Читать полностью »

Как вообще можно управлять отдельными людьми в команде разработки? - 1

Перформанс — это результативность команды. Начиная с этого места понятийный аппарат разваливается. Чтобы измерять результативность, нужно знать какую-то метрику. Метрика «строчки кода» определённо не подходит, а метрика «готовые фичи» измеряет продуктолога или команду, а не индивидуального разработчика. И вот этим «чем-то» ещё нужно управлять. Логика в том, чтобы разработчик разрабатывал нужное и с понятной скоростью, чтобы на него можно было полагаться в задачах.

Управлять можно, например:

  • Балансом между костылями и оверинжинирингом.
  • Балансом между тестированием кода и быстрой выкаткой на прод.
  • Балансом между техническим долгом и TTM.
  • Балансом между «пиши код» и «развивай своего джуна» и так далее.

Например, хорошие метрики, следующие из этого — это доступность сервиса, максимальное время ответа сервиса, размер техдолга (хотя его тоже сложно измерить), процент покрытия автотестами и так далее.

Но вы не управляете даже этим! Этим всем управляет сам разработчик. Вы же управляете тем, как он понимает текущую ситуацию с компанией, продуктом, командой и своим развитием.

Собственно, вот эта тонкая грань и есть перформанс-менеджмент.
Читать полностью »

Добро пожаловать в Равномир.

Вообразите компанию, где все равны, а менеджеров нет. То место, где каждый может расположиться где угодно и выбирать себе занятие по душе. Коллектив, где работники не только все вместе ездят в отпуск каждый год, но и устанавливают жалованье друг другу.

Вы только что представили себе Valve.

— BBC, Valve: Как отказ от начальства преумножил силы фирме игроделов

В 1884 году Эдвин Эбботт написал рассказ «Равномир» (англ. FlatlandЧитать полностью »

Я рефакторю компании - 1
Этот архитектор переделывал систему шесть раз, и сейчас к нему пришёл джун сообщить, что пора заходить на седьмую итерацию.

Я работаю человеком, который знает, как лучше поменять что-то в компании, чтобы не сломать что-то другое. Грубо говоря, правильно это называется «бизнес-архитектор», а джун моей специальности называется «бизнес-аналитик».

Мы превращаем людей в скрипты, а потом заменяем их, если получается.

В среднем бизнесе работа бизнес-аналитика или бизнес-архитектора очень похожа на то, что делает ИТ-архитектор. Обычно есть какой-то работающий бизнес, в котором море организационных костылей. Нужно прийти, пересобрать процессы и сделать так, чтобы всё работало лучше.

Как правило, пересбор — это такое разбиение процесса на шаги, которые делает либо микросервис (человек или команда) с известным API, либо, если вам ближе функциональный подход, — функция с понятным входом, выходом, проверками и кодом внутри. По сути, такой человек выстраивает API отделов и команд, потом связывает их между собой по-новому. Иногда бывает нужно перестроить компанию серьёзнее либо создать вообще новое направление.

Почти как программирование, только к ИТ-системам добавляются ещё и живые люди, их потребности и эмоции. В итоге всё настолько декомпозировано на понятные шаги и проверки, что снижаются требования к контексту и компетенциям.

Итак, давайте покажу процесс верхнеуровнево: как разобрать и собрать процессы заново, выстраивая это всё в систему.

Читать полностью »

В октябре 2021 года меня пригласили провести стратегическую сессию для одной компании, которая занимается комплексным озеленением общественных и корпоративных пространств. Задачей мероприятия была презентация бизнес-целей на ближайшие несколько лет и синхронизация коллектива вокруг них. Всего в компании работает 120+ человек, на встрече присутствовал бэк-офис, 30 человек.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js