В начале этой осени я наткнулся на Всероссийский рейтинг IT-брендов работодателей 2024 от Хабра. Увидел, что у меня были знакомые руководители разных уровней в 15 компаниях из первых 30. Скинул им ссылку на отчёт и получил от 12 человек крайне любопытные реакции. Чаще всего в духе "неожиданно" или даже "странно". Дальнейшее общение показало две вещи.
Рубрика «управление»
Не пора ли уволить вашего CTO?
2025-11-13 в 9:01, admin, рубрики: CTO, организация, организация работы, ошибки, ошибки управления, управление, управление командой, управление людьми, управление проектамиКак понимать разработчиков через простые аналогии
2025-11-13 в 4:22, admin, рубрики: бизнес, маркетинг, менеджер, переговоры, управлениеКогда я перешел в IT из абсолютно нетехнической среды, на первом же совещании услышал: «Нужно пофиксить баг в продакшене, перед этим замержить пул-реквест, и если что-то пойдет не так — будем экстренно откатываться». Я улыбался и кивал, не понимая ровным счетом ничего.
Оказалось, что язык IT — это не набор заклинаний, а логичная система. И ее можно понять, не становясь программистом. Просто нужно найти правильные аналогии. Этот опыт стал для меня настолько ценным, что я систематизировал его в книге «Птичий язык: как говорить на языке разработчиков не написав ни строчки кода». А здесь делюсь ключевыми находками.
Рынок рекламы в 2025-2026-м годах
2025-11-01 в 14:16, admin, рубрики: Интернет-реклама, маркетинг, персонализация, прогноз, продвижение, ритейл-медиа, тренды, управление, экономикаОценка динамики изменений рынка рекламы и его текущее состояние
Рынок рекламы пережил свой взрывной рост в 2023-м: прибавил 30%, в 2024-м — на 24%, по итогам 2025 будет 20%, то есть рынок рекламы постепенно входит в стагнацию. Это нормально, вся экономика циклична.
Влияние оказывает и то, что рынок перестраивается – традиционные каналы рекламы, такие как СМИ, уже который год видят снижение спроса, выручают долгосрочные контракты и дружеские личные отношения собственников, деньги на рекламу уходят в соцсети, поисковые системы, мессенджеры, маркетплейсы и доски объявлений.
IT Leader: Почему важно анализировать метрики
2025-10-23 в 12:16, admin, рубрики: teamlead, метрики, разработка, управлениеПроходя интервью на управленческие позиции в IT (например, Team Lead), часто можно попасть на секцию по опыту менеджмента командой. Казалось бы, рассказываешь о своем опыте, о принятых решениях и в целом о том, как успешно твоя команда выпускает релизы...
Пока тебя не спросят «Ну а как ты понимаешь, что команда работает хорошо?».
Или ты вроде все делаешь «правильно» на проекте, но недовольство заказчика растет, и твои люди подают заявления, потому что выгорели.
И в голове щелкнет: что‑то я, видимо, упускаю.
Внедрить ИИ-ть или рассказать, доказать и показать
2025-10-10 в 14:07, admin, рубрики: Внедрение, искусственный интеллект, крупные компании, научный подход, стратегии, управлениеПривет, Хабр читатели!
Меня зовут Алексей, и я руковожу направлением искусственного интеллекта в одном из крупнейших федеральных холдингов России — более 15k сотрудников, работающих от Калининграда до Владивостока. Компания — лидер в своей отрасли, обладает развитой автоматизацией, но не является IT-компанией. И это меняет всё.
Сегодня я хочу поделиться не просто тем, что мы сделали — а как мы это сделали. Потому что в крупной организации внедрение ИИ — это не про алгоритмы, а про людей, их страхи, их восприятие и готовность к изменениям.
Как мы превратили техническую поддержку из «пожарной команды» в систему непрерывного улучшения
2025-10-02 в 15:16, admin, рубрики: cx, KPI, клиентский сервис, техподдержка, управление⚡️Классическая поддержка не справляется с ростом нагрузки. Мы внедрили цикл непрерывных улучшений (self-care + два уровня работы внутри поддержки), и это реально снизило число обращений, повысило FCR и вовлекло сотрудников в развитие процессов.
Проблема: почему классическая поддержка больше не работает
В классической модели техподдержки всё строится по принципу: «есть проблема → решаем её».
Работает? Да. Эффективно в масштабе? Нет.
С ростом клиентов и сервисов начинаются типичные боли:
-
количество обращений растёт быстрее, чем команда,
-
ожидания клиентов становятся выше,
- Читать полностью »
Корпоративный ИИ: краткое пособие для ИТ-директора
2025-08-19 в 17:23, admin, рубрики: llm, rag, SLM, искусственный интеллект, управлениеВведение
Данная статья была написана для крупнейшего сообщества цифровых управленцев я-ИТ-ы. Ее основная цель — дать тем, на чьих плечах сейчас лежит ответственность за выстраивание ИТ-инфраструктуры компаний, понимание технологического «сегодня» в сфере искусственного интеллекта (ИИ), решений, технологий, которые применяются и уже дают результат. И, что самое важное, обозначить вектор развития для понимания технологического «завтра», чтобы инфраструктура и процессы строились с учетом всех изменений, происходящих в этой весьма динамичной сфере.
Заглядываем под капот: архитектура и аналитика во внутренних технических сообществах
2025-08-11 в 11:20, admin, рубрики: профсообщества, сообщества, технические сообщества, удержание персонала, управление, финтехПривет! Мы решили изучить опыт коллег в DevRel и исследовать, как устроены ключевые компоненты успеха — архитектура и аналитика — в технических сообществах, особенно внутри компаний. Я Антонина Коломиец, начальник отдел развития корпоративной культуры и сообществ в ОТП Банке. Погнали.
Давайте детально разберем, что входит в пункты «Архитектура» и «Аналитика» применительно к внутреннему корпоративному сообществу (будь то сообщество инженеров, разработчиков или даже бегунов). Это не просто задачи, а ключевые области ответственности Менеджера сообществ (Community Manager) внутри организации.

