Рубрика «управление»

В начале этой осени я наткнулся на Всероссийский рейтинг IT-брендов работодателей 2024 от Хабра. Увидел, что у меня были знакомые руководители разных уровней в 15 компаниях из первых 30. Скинул им ссылку на отчёт и получил от 12 человек крайне любопытные реакции. Чаще всего в духе "неожиданно" или даже "странно". Дальнейшее общение показало две вещи.

Читать полностью »

Когда я перешел в IT из абсолютно нетехнической среды, на первом же совещании услышал: «Нужно пофиксить баг в продакшене, перед этим замержить пул-реквест, и если что-то пойдет не так — будем экстренно откатываться». Я улыбался и кивал, не понимая ровным счетом ничего.

Оказалось, что язык IT — это не набор заклинаний, а логичная система. И ее можно понять, не становясь программистом. Просто нужно найти правильные аналогии. Этот опыт стал для меня настолько ценным, что я систематизировал его в книге «Птичий язык: как говорить на языке разработчиков не написав ни строчки кода». А здесь делюсь ключевыми находками.

Читать полностью »

Оценка динамики изменений рынка рекламы и его текущее состояние

Рынок рекламы пережил свой взрывной рост в 2023-м: прибавил 30%, в 2024-м — на 24%, по итогам 2025 будет 20%, то есть рынок рекламы постепенно входит в стагнацию. Это нормально, вся экономика циклична. 

Влияние оказывает и то, что рынок перестраивается – традиционные каналы рекламы, такие как СМИ, уже который год видят снижение спроса, выручают долгосрочные контракты и дружеские личные отношения собственников, деньги на рекламу уходят в соцсети, поисковые системы, мессенджеры, маркетплейсы и доски объявлений. 

Читать полностью »

Проходя интервью на управленческие позиции в IT (например, Team Lead), часто можно попасть на секцию по опыту менеджмента командой. Казалось бы, рассказываешь о своем опыте, о принятых решениях и в целом о том, как успешно твоя команда выпускает релизы...

Пока тебя не спросят «Ну а как ты понимаешь, что команда работает хорошо?».
Или ты вроде все делаешь «правильно» на проекте, но недовольство заказчика растет, и твои люди подают заявления, потому что выгорели.

И в голове щелкнет: что‑то я, видимо, упускаю.

Читать полностью »

Привет, Хабр читатели!

Меня зовут Алексей, и я руковожу направлением искусственного интеллекта в одном из крупнейших федеральных холдингов России — более 15k сотрудников, работающих от Калининграда до Владивостока. Компания — лидер в своей отрасли, обладает развитой автоматизацией, но не является IT-компанией. И это меняет всё.

Сегодня я хочу поделиться не просто тем, что мы сделали — а как мы это сделали. Потому что в крупной организации внедрение ИИ — это не про алгоритмы, а про людей, их страхи, их восприятие и готовность к изменениям.

Читать полностью »

⚡️Классическая поддержка не справляется с ростом нагрузки. Мы внедрили цикл непрерывных улучшений (self-care + два уровня работы внутри поддержки), и это реально снизило число обращений, повысило FCR и вовлекло сотрудников в развитие процессов.


Проблема: почему классическая поддержка больше не работает

В классической модели техподдержки всё строится по принципу: «есть проблема → решаем её».
Работает? Да. Эффективно в масштабе? Нет.

С ростом клиентов и сервисов начинаются типичные боли:

  • количество обращений растёт быстрее, чем команда,

  • ожидания клиентов становятся выше,

  • Читать полностью »

Введение

Данная статья была написана для крупнейшего сообщества цифровых управленцев я-ИТ-ы. Ее основная цель — дать тем, на чьих плечах сейчас лежит ответственность за выстраивание ИТ-инфраструктуры компаний, понимание технологического «сегодня» в сфере искусственного интеллекта (ИИ), решений, технологий, которые применяются и уже дают результат. И, что самое важное, обозначить вектор развития для понимания технологического «завтра», чтобы инфраструктура и процессы строились с учетом всех изменений, происходящих в этой весьма динамичной сфере.

Читать полностью »

Прочитал с утра очередной пост на Хабре, как можно неправильно использовать LLM. Я отношусь к Моделям достаточно утилитарно - как к инструменту. Я не пытаюсь найти в них сознание, так как довольно хорошо представляю устройство вычислительной техники и то, как она выполняет программы. Поэтому каждая публикация с посылом "смотрите, Модель делает чушь" для меня сродни откровениям человека, попытавшегося вырезать ровный круг из оконного стекла при помощи молотка и получившего груду осколков в результате.

Это очень короткая статья про то, чем отличаются молотки от LLM.

Читать полностью »

Привет! Мы решили изучить опыт коллег в DevRel и исследовать, как устроены ключевые компоненты успеха — архитектура и аналитика — в технических сообществах, особенно внутри компаний. Я Антонина Коломиец, начальник отдел развития корпоративной культуры и сообществ в ОТП Банке. Погнали.

Давайте детально разберем, что входит в пункты «Архитектура» и «Аналитика» применительно к внутреннему корпоративному сообществу (будь то сообщество инженеров, разработчиков или даже бегунов). Это не просто задачи, а ключевые области ответственности Менеджера сообществ (Community Manager) внутри организации.

 Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js