Рубрика «Управление продуктом»

Относительно недавно вышёл фреймворк Digital Practitioner Body of Knowledge. Эта работа освещает крайне актуальную тему — запуск цифрового продукта и бизнеса. Моя статья — краткий обзор этого материала. В нём упоминаются популярные техники, которые применяются в различных аспектах деятельности цифрового предприятия. 

По DPMBoK я готовил внутренний методологический материал. По-моему, этой весной всем стало понятно, что сегодня почти не осталось бизнеса, которому не требуется осуществить цифровую трансформацию, а данный пост может ввести в курс дела всех интересующихся этой темой или открыть интересную дискуссию в комментариях.

Digital Practitioner Body of Knowledge — обзор инструкции по цифровой трансформации для практиков - 1

Источник
Читать полностью »

Недавно наше внимание привлёк один вопрос, заданный на stackexchange.com. Этот вопрос был направлен на то, чтобы разобраться с влиянием скрама на работу программистов. Автор вопроса, пользователь Qiulang, поднимает довольно смелую тему: «Скрам превращает хороших разработчиков в программистов средней руки. Возможно ли это?».

Основная идея фреймворка скрам заключается в организации процесса разработки для более быстрого выполнения работ на различных этапах жизненного цикла проекта. Но всегда ли такой подход подталкивает разработчиков к правильным моделям поведения? Многие пользователи, присоединившиеся к обсуждению вышеупомянутого вопроса на Stack Overflow, сталкивались с похожими вещами, когда разработчики «срезают углы», слишком большое значение придают высоким баллам, назначенным их тикетам, или даже прикидываются перед менеджерами высокопроизводительными сотрудниками. Как избежать этих опасностей?

Правда ли то, что скрам уничтожает отличных программистов, или дело в том, что его неправильно применяют? - 1

Вопрос, о котором идёт речь, перешёл с workplace.stackexchange.com на softwareengineering.stackexchange.com. Это говорит о том, что программисты рассматривают соображения, связанные со скрамом и с его эффективностью, как нечто достаточно серьёзное, выходящее за рамки управления циклом разработки ПО. Они ощущают воздействие этого метода управления проектами на рабочую обстановку в целом.
Читать полностью »

Расшифровка: почему у монетизаторов нет души, а токсичные члены команды — самые эффективные - 1


Наверное, это один из самых откровенных прямых эфиров, которые мы проводили, причем с представителем двух самых ненавидимых профессий в геймдеве: монетизатором и менеджером.

7 июля в нашем инстаграм-аккаунте выступил Вячеслав Дреер, гейм-дизайнер и продюсер игр с 12-летним стажем. Слава работал в игровых подразделениях веб-мани, mail.ru, Фотостраны и принимал участие в более, чем 50 других проектов.

Во время эфира он без буллшита и увиливаний рассказал:

  • как погибают интересные игры с плохой монетизацией и как монетизаторы превращают такие проекты в прибыльные
  • почему иногда монетизация важна самим игрокам
  • почему нельзя делать справедливые игры, где у всех равные возможности
  • почему не стыдно всю жизнь остаться середнячком, а не стать гением
  • почему нельзя отправлять на конференции лучших сотрудников
  • почему игровой программист — главный человек в геймдеве
  • что это за люди, вливающие в онлайн-игры по миллиону рублей в месяц
  • почему нельзя увольнять токсичных людей и как они могут быть самыми эффективными людьми в команде
  • как стрессоустойчивость помогает вырасти в зарплате на целые порядки

Делимся с вами расшифровкой.Читать полностью »

Карантин спровоцировал череду вызовов и одним из ключевых стал формат коммуникаций в рабочих процессах.

Возможность удаленной работы для сферы IT никогда на являлась чем-то особенным и, даже, была некоторым преимуществом.

Сегодня в период выхода из карантина и возврату к обычному режиму заметно немного искаженное отношение и не совсем четкое понимание, что внезапная вынужденность формата работы без посещения офиса и системный подход в организации удаленного рабочего процесса — это принципиально разные вещи.

Модные веяния и хайп, которые, стали восприниматься возможностью резко сократить ряд офисных затрат, не могут быть ультимативной реальностью для любой команды. Собственно переход на удаленную работу — это не всегда просто решение и экономия, на самом деле это довольно серьезный процесс, а, фактически, проект, который должен реализовываться с активным вовлечением HR, руководителей проектов и групп.Читать полностью »

image

«Каспийский монстр» — советский экраноплан, который весил 544 тонны, что делало его самым тяжелым летательным аппаратом в мире. Сделан с нуля за два года. Думай об этом, закачивая лэндинг по продаже трусов «всего» за полгода.

Я бы хотел рассказать о некоторых приемах древнего(доскрамового периода) менеджмента, которые позволяли добиваться таких результатов. Поднять в воздух на новом принципе железную бандуру размером с хрущевку и разогнать ее до пятисот киломtnров в час, по мне — это более творческая и технически сложная задача, чем открытие очередного интернет магазина, поэтому возможно стоит перенять опыт предков.
Читать полностью »

Ну что, Хабр, прошло полгода какого-то очень неприятного 2020, до конца десятилетия ещё чуть-чуть — и уже сегодня я могу сказать: это десятилетие прежде всего стало золотым веком IT-сферы. Накопленный опыт, новые эксперименты и крутое железо сделали своё дело. Казалось, что айти стало новым рок-н-роллом, но как-то быстро оно приблизилось к тому, чтобы стать новой попсой. Все хотят в айти, неважно кем: менеджерами всего и по всему, переводчиками, деврелами, пиарщиками, копирайтерами, ну и собственно программистами, тестировщиками, инженерами. А отрасль тем временем сильно видоизменяется. Предлагаю вам поговорить о нас, о нашем айти и о том, куда всё катится. 

Эх, айти, куда ж ты котишься?  - 1

Читать полностью »

Кому адресована статья

В данной публикации я хочу помочь начинающим и «не очень» бизнес-аналитикам, менеджерам проектов, владельцам продуктов, желающим сделать свой первый сайт и всем-всем, кому надо сделать макет сайта или приложения, а он не знает с какой стороны подступиться к делу.

В сети интернет масса материалов на эту тему, но в большинстве своем они или слишком поверхностны, либо требуют знания терминологии и опыта работы с конкретной системой для создания прототипов. Не претендуя на «создание золота», я все же надеюсь, что моя статья будет полезна и интересна желающим погрузиться в славный мир создания макетов с помощью современных средств, а не путем создания рисунков в Paint, Word или Excel. То есть, эта статья для «чайников» в части создания рабочих прототипов.

Сначала я кратко опишу, что такое прототип и UI/UX дизайн, потом опишу инструменты для их создания, а в конце статьи пошагово разберу небольшой пример создания прототипа в одном из инструментов – Figma.
Читать полностью »

Однажды в деревне мой дядя Слава спросил, чем я занимаюсь. Большой, мол, уже, 25 лет. Должен же чем-то заниматься. Я ответил, что работаю в Москве дизайнером мобильных приложений. Он кивнул и помолчал с полминуты. Потом переспросил: «Так это значит… в телефоне там все… рисуешь?» «Да», — говорю, чтобы не распространяться. Он достает из кармана кнопочную Nokia и протягивает ее мне — мол, давай, показывай, что ты из этого нарисовал. Вот эту иконку «сообщения» или ту, с телефонным справочником?

Эта история произошла со мной всего пару лет назад, в 2018, и должна была стать курьезным исключением из правил, но как-то незаметно превратилась в правило. Даже продакт-менеджеры нередко принимают продуктовых дизайнеров за ребят, которые рисуют иконки телефонных справочников и раскрашивают кнопки действия в продающий цвет. Поэтому и задачи они ставят в форме «давай вот эту кнопку сделаем побольше, а то чот не нажимают, а вот тут заголовок пожирнее».

Как же сделать так, чтобы задачи от продакт-менеджеров принимали вид «я хочу увеличить Retention нашего раздела, давай подумаем как это сделать», без «подвинь эту кнопку вправо» и «сделай зеленый зеленее»?

Методом проб и ошибок, я вывел для себя список вопросов, которые помогают уточнить задачу у продакт-менеджера и предотвратить все возможные недопонимания.

Этот список поможет дизайнеру выстроить коммуникацию с продакт-менеджером, а продакту — лучше понять, чего ожидать от дизайнера.
Читать полностью »

PVS-Studio охраняет сон программиста

Попробовать статический анализатор кода легко. А вот, чтобы внедрить его, особенно в разработку большого старого проекта, потребуется умение. При неправильном подходе анализатор может добавить работы, замедлить разработку и демотивировать команду. Давайте кратко поговорим, как правильно подойти к интеграции статического анализа в процесс разработки и начать его использовать как часть CI/CD.
Читать полностью »

Как отучить целую страну воровать контент? Спросите у CTO Okko Алексея Голубева - 1

Во вторник, 9 июня в 20:00 CTO Okko Алексей Голубев будет отвечать на ваши вопросы в прямом эфире. Эфир пройдет в нашем инстаграм-аккаунте.

Как задать вопрос и в целом о формате

Вы задаете вопросы, а спикер отвечает. Таким образом вы сами решаете, о чем будет прямой эфир. Проверить, какие вопросы Алексею уже задали можно в посте с анонсом.

Задать новый вопрос можно в комментариях в инстаграме и прямо под этим постом на Хабре.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js