Рубрика «инцидент»

Перед тем, как начнем разговор об этой материи, должен предупредить, что не стОит гуглить слово Postmortem, особенно картинки. На рубеже XIX-XX веков это была не самая лицеприятная традиция фотографирования недавно покинувшей этот мир родни. Содержание текста ниже к этой практике никакого отношения не имеет.

Что есть Postmortem в епархии информационных технологий?

Перефразируя Толкиена, рассказы о том, как мы добились успешного успеха —  однообразны и скучны, а вот повествования об инцидентах часто получаются просто захватывающими. Так вот, одной из разновидностей этих «котоламповых» историй и является Postmortem.

Читать полностью »

6 февраля пользователи могли заметить частичную недоступность сервисов Яндекса. Проблема возникла из-за каскадного сбоя в работе сетевого оборудования.

Основной пик пришёлся на период с 17:03 до 17:50, когда общие потери трафика достигали 40%. Кроме того, в период с 17:03 до 17:13 наблюдалась практически полная потеря IPv6 трафика. Инцидент удалось устранить к 21:30.

Как это произошло и какие выводы мы из этого извлекли — ответим на эти вопросы и поделимся нашим опытом.

О сетевой аварии в Яндексе - 1

Читать полностью »

Ядерное оружие - это добро. Но только когда оно мирно лежит на складах и своим существованием напоминает, что лучше не делать так, чтобы его со склада достали. Правда к этой простой истине в ВВС США пришли не сразу.

Читать полностью »

Представьте себе обычный ситуационный центр по ИБ в крупной компании. В идеальном мире софт детектирует подозрительную активность, и команда «белых хакеров» начинает стучать руками по клавиатуре. И так происходит раз в месяц.

В реальном мире это сотни ложноположительных срабатываний и усталые сотрудники поддержки. Они вынуждены разбираться с каждым инцидентом, когда пользователь забыл пароль, не может скачать игру с торрента, очередной порнофильм в формате *.exe, смотреть за сбоями Сети и вообще расследовать множество ситуаций.

SIEM-системы помогают систематизировать и коррелировать события от источников. И генерируют срабатывания, с каждым из которых нужно разбираться. Из этих «каждых» большая часть — ложные. Можно подойти к вопросу и с другой стороны, заведя скрипты на обработку тревог. Каждый раз, когда что-то срабатывает, хорошо было бы иметь не просто причину тревоги, а потом лезть за разными данными в четыре-пять систем, а сразу автоматически собирать весь диагноз.

Платформа автоматизированного реагирования на инциденты ИБ - 1

Мы сделали такую надстройку, и это очень помогло снизить нагрузку на операторов. Потому что сразу запускаются скрипты сбора информации, и если есть типовые действия — они сразу же предпринимаются. То есть, если завести систему «в такой ситуации делаем так и так», то карточка будет открываться для оператора с уже проработанной ситуацией. Читать полностью »

Сайт remolacha.net опубликовал видео, на котором автомобиль Volvo XC60, двигаясь в роботизированном режиме, неожиданно резко увеличил скорость и наехал на человека. Участники инцидента не получили серьёзных травм. Спикер шведского автопроизводителя Стефан Эльфстром (Stefan Elfström) дал свои комментарии случившемуся.
Читать полностью »

С 12 мая картографический сервис Google Map Maker, позволяющий создавать собственные объекты на картах Google, временно прекратит свою работу в связи с несколькими историями, которые произошли по вине чересчур инициативных пользователей сервиса. Наиболее известная из них случилась в конце апреля. В это время на карте на территории Пакистана появилось изображение робота (логотипа Android), справляющего малую нужду на изображение надкушенного яблока, которое сразу ассоциировали с Apple.

Теперь при попытке зайти на Map MakerЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js