Рубрика «tcp»

Атака TCP reset выполняется при помощи одного пакета данных размером не более нескольких байт. Подменённый спуфингом TCP-сегмент, созданный и переданный атакующим, хитростью заставляет двух жертв завершить TCP-соединение, прервав между ними связь, которая могла быть критически важной.

Как работает атака TCP Reset - 1

Эта атака имела последствия и в реальном мире. Опасения её использования вызвали внесение изменений в сам протокол TCP. Считается, что атака является важнейшим компонентом Великого китайского файрвола («Золотого щита»), который используется китайским правительством для цензурирования Интернета за пределами Китая. Несмотря на её впечатляющую биографию, для понимания механизмов этой атаки необязательно обладать глубокими знаниями работы TCP. Разумеется, понимание её тонкостей способно многому научить вас об особенностях реализации протокола TCP, и, как мы вскоре убедимся, вы даже сможете провести эту атаку против себя при помощи одного только ноутбука.

В этом посте мы:

  • Изучим основы протокола TCP
  • Узнаем, как работает атака
  • Проведём атаку против себя при помощи простого скрипта на Python.

Прежде чем приступать к анализу механики атаки, давайте сначала посмотрим, как она используется в реальном мире.Читать полностью »

Примерно 80% из нас, кто заканчивает университет с какой-либо IT-специальностью, в итоге не становится программистом. Многие устраиваются в техническую поддержку, системными администраторами, мастерами по наладке компьютерных устройств, консультантами-продавцами цифровой техники, менеджерами в it-сферу и так далее.

Эта статья как раз для таких 80%, кто только закончил университет с какой-либо IT-специальностью и уже начал мониторить вакансии, например, на должность системного администратора или его помощника, либо выездного инженера в аутсорсинговую фирму, либо в техническую поддержку 1-й/2-й линии.

А также для самостоятельного изучения или для обучения новых сотрудников.

За время своей трудовой деятельности в сфере IT я столкнулся с такой проблемой, что в университетах не дают самую основную базу касательно сетей. С этим я столкнулся сначала сам, когда, после окончания университета, ходил по собеседованиям в 2016 году и не мог ответить на простые (как мне сейчас кажется) вопросы. Тогда мне конечно показалось, что это я прохалтурил и не доучил в университете. Но как оказалось дело в образовательной программе. Так как сейчас, я также сталкиваюсь с данным пробелом знаний, когда обучаю новых сотрудников.

И что тогда, мне пришлось изучить множество статей в интернете, прежде чем я понял базовые моменты, и что сейчас, задавая молодым специалистам темы для изучения, они с трудом находят и усваивают необходимое. Это происходит по причине того, что в Интернете огромное количество статей и все они разрозненны по темам, либо написаны слишком сложным языком. Плюс большинство информации в начале своих статей содержат в основном просто научные определения, а дальше сразу сложные технологии использования. В итоге получается много того, что для начинающего пока совсем непонятно.

Именно поэтому я решил собрать основные темы в одну статью и объяснить их как можно проще «на пальцах».

Читать полностью »

Ежегодный отчет Qrator Labs о сетевой безопасности и доступности - 1

Есть у нас в Qrator Labs такая традиция — в начале, а февраль это точно не конец, каждого года публиковать отчет о годе предыдущем.

Как и любая многолетняя сущность, она обрастает множеством сопутствующих историй. К примеру, уже стало «доброй» приметой, когда в начале января на наши корпоративные страницы заходит очередная DDoS-атака, которую мы не успеваем разобрать в отчете. 2020 год стал наполовину исключением — вектор атаки мы успели писать (TCP SYN-ACK-амплификация), но именно к нам, на qrator.net, гость пожаловал только 18 января, зато сразу с гостинцами: 116 Gbps при 26 Mpps.

Стоит признаться, что пересказывать события ушедшего года — жанр специфический. Поэтому мы решили в процессе рефлексии сосредоточиться и на том, что будет происходить — в первую очередь с нашей командой и продуктом — в текущем году, так что не удивляйтесь читая о наших планах по разработке.

Начнём мы с двух самых интересных нам тем прошлого года: SYN-ACK-амплификации и BGP-«оптимизации».
Читать полностью »

Сейчас, кажется, невозможно найти мессенджер без функции звонков. Это удобно для пользователей, потому что все коммуникации можно вести в одном приложении. Если объединить всю доступную в СМИ статистику, то получится, что люди разговаривают через интернет более миллиарда минут в день. И по мере развития технологий растет доля видеосвязи, потому что видео лучше передает эмоции собеседника и позволяет создать эффект присутствия.

Новый вызов для сервиса видеозвонков — собрать в одной конференции сразу всю семью или компанию друзей, находящихся в разных частях света, или коллег, работающих удаленно над одним проектом, на планерку.
Видеозвонки под капотом: от миллионов в сутки до 100 участников в одной конференции - 1
Руководитель разработки платформ Видео и Лента Александр Тоболь (alatobol) покажет, что под капотом у сервиса видеозвонков, какие технологии и хаки применить, чтобы сделать свой сервер конференций, и как правильно передавать видео. Заходите под кат и узнаете, как перевести сервис звонков один на один к групповым звонкам на 100 человек и зачем вообще нужна поддержка такого количества участников.
Читать полностью »

image

Специалисты Университета Нью-Мексико обнаружили уязвимость, которая делает возможным для злоумышленников перехват VPN-соединений на устройствах *NIX. Баг также позволяет внедрять любые данные в TCP-потоки IPv4 и IPv6.

Разработчики ядра Linux обозначили уязвимость идентификатором CVE-2019-14899. «Уязвимость позволяет атакующему определить, подключена ли жертва к VPN, вычислить IP-адрес, присвоенный VPN-сервером, и установить факт активного соединения», — сказано в описании проблемы безопасности. Читать полностью »

Вот уже больше 20 лет мы смотрим веб-странички по протоколу HTTP. Большинство пользователей вообще не задумывается о том, что это такое и как оно работает. Другие знают, что где-то под HTTP есть TLS, а под ним TCP, под которым IP и так далее. А третьи – еретики считают, что TCP – это прошлый век, им хочется чего-то более быстрого, надёжного и защищённого. Но в своих попытках изобрести новый идеальный протокол они вернулись к технологиям 80-х годов и пытаются построить на них свой дивный новый мир.
HTTP-3: разрушение основ и дивный новый мир - 1
Читать полностью »

image

Последние две недели я работал над сетевым движком для своей игры. До этого я вообще ничего не знал о сетевых технологиях в играх, поэтому прочитал множество статей и провёл множество экспериментов, чтобы уяснить все концепции и иметь возможность написать собственный сетевой движок.

В этом руководстве я хотел бы поделиться с вами различными концепциями, которые вам нужно изучить перед написанием собственного игрового движка, а также самыми лучшими ресурсами и статьями для их изучения.

В целом существует два основных типа сетевых архитектур: peer-to-peer и клиент-серверная. В архитектуре peer-to-peer (p2p) данные передаются между любыми парами подключенных игроков, а в клиент-серверной архитектуре данные передаются только между игроками и сервером.

Хотя архитектура peer-to-peer по-прежнему используется в некоторых играх, стандартом является клиент-серверная: она проще в реализации, требует канал меньшей ширины и облегчает защиту от читерства. Поэтому в этом руководстве мы сосредоточимся на клиент-серверной архитектуре.
Читать полностью »

Перед каждым сервисом, генерирующим хотя бы 1 Мбит/сек трафика в интернете возникает вопрос: «Как? по TCP или по UDP?» В прикладных областях, в том числе и платформах доставки уже сложились предпочтения и традиции принятия подобных решений.

По идее, если бы, к примеру, однажды один ленивый разработчик не попробовал развернуть свой ML на Python (потому что только его и знал), мир скорее всего никогда не проникся бы такой любовью к презренному «супер-джава-кодерами» языку. А сегодня слабости этого языка в прошлом контексте применения безоговорочно обеспечивают ему первенство в развертывании и запуске многочисленных майнерских А/Б.

Сравнивать можно многое: ARM с Intel, iOS и Android, а Mortal Combat с Injustice. И нарваться на космический холивар, поэтому вернемся к теме доставки огромных объемов разноформатного контента.

Десять лет назад все были абсолютно уверены, UDP — это что-то про негарантированную доставку. Если нужен надежный протокол — это TCP. И вопреки традициям в этой статье мы будем сравнивать такие, кажущиеся несравнимыми вещи, как TCP и UDP.

TCP против UDP или будущее сетевых протоколов - 1
Осторожно, под катом 99 иллюстраций и схем и все важные.
Читать полностью »

За протоколом QUIC чрезвычайно интересно наблюдать, поэтому мы любим писать о нем. Но если предыдущие публикации о QUIC носили больше исторический (краеведческий, если хотите) характер и матчасть, то сегодня мы рады опубликовать перевод другого толка – речь пойдет про реальное применение протокола в 2019 году. Причем речь не про малую инфраструктуру, базирующуюся в условном гараже, а про Uber, который работает почти по всему миру. Как инженеры компании пришли к решению использовать QUIC в продакшене, как проводили тесты и что увидели после раскатки в прод – под катом.

Картинки кликабельны. Приятного чтения!

Протокол QUIC в деле: как его внедрял Uber, чтобы оптимизировать производительность - 1

Читать полностью »

За годы игры в одну мобильную ММОRPG у меня накопился некоторый опыт по ее реверс-инжинирингу, которым я хотел бы поделиться в цикле статей. Примерные темы:

  1. Разбор формата сообщений между сервером и клиентом.
  2. Написание прослушивающего приложения для просмотр трафика игры в удобном виде.
  3. Перехват трафика и его модификация при помощи не-HTTP прокси-сервера.
  4. Первые шаги к собственному («пиратскому») серверу

В данной статье я рассмотрю разбор формата сообщений между сервером и клиентом. Заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js