Рубрика «страх»

— Что вы скажете, если я попрошу вас разработать сервис, который обрабатывает тысячи запросов в секунду с минимальной задержкой?

— Хм… Я скажу, что у вас в компании возникла такая проблема. Но у вас нет идей и вы обсуждаете её на собеседованиях с кандидатами :)

Именно так я ответил, когда мне впервые задали вопрос по архитектуре. Мы хорошо посмеялись. Но потом интервьюер всё-таки заставил меня спроектировать сервис.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Анастасия, я практикующий психолог. И это будет мой первый пост на Хабр. Честно говоря, я к нему шла больше двух лет: боялась, что слог не получится сделать красивым и правильным. Что будет неинтересно. Ну и что скрывать, я волновалась, какая будет реакция у читателей. Я все-таки решилась, но встал вопрос о том, какой должна быть тема первого поста. И вот, мой собственный страх послужил мне поводом для рассуждений и попытки изложить мысли на эту тему.

Через свою историю я попробую рассказать вам про то, как можно обращаться с своим страхом: осознать его и действовать конструктивно.

Читать полностью »

Атипичная седина: депигментация волос ввиду стресса - 1

В обиходе человека есть расхожая фраза «поседеть от страха». Различные ее интерпретации встречаются и в кино, и в литературе, и даже в мультипликации. Как правило, мы воспринимаем эту фразу как способ гиперболизировать ситуацию, которая происходит с персонажем, однако даже в ней есть научный подтекст. Ученые из Гарварда (США) провели ряд тестов с лабораторными мышами, которые показали, что определенный уровень стресса в ситуациях «беги или сражайся» приводит к необратимому повреждению пигментно-регенерирующих стволовых клеток в волосяных фолликулах. Какие именно тесты проводились, что конкретно происходит с седеющими из-за стресса волосами и какое у данного исследования будущее? Об этом мы узнаем из доклада ученых. Поехали.Читать полностью »

Почему мы цепенеем от страха: влияние серотонина на локомоцию - 1

«Движение это жизнь», — сказала крыша и уехала. Эта шутка довольно «бородатая», но, как и в любой шутке, в ней также есть доля истины. Ведь действительно большинство животных на планете имеют свойство двигаться. В нашей культуре даже существует ряд метафор, крылатых фраз и оборотов, связанных с животными и их движениями: быстрый, как гепард; медлительный, как черепаха; грациозный, словно лань и т.д. Локомоция (т.е. движения) и ее отдельные аспекты у любого существа управляются определенными системами организма, от опорно-двигательного аппарата до центральной нервной системы. Но есть движения, которые ученые ранее не могли связать с каким-то определенным регулятором. К ним относится замирание от страха. Группа исследователей из Колумбийского университета выяснила, что ответственным за «оцепенение» является знакомый всем нам серотонин. Как ученые пришли к этому выводу, почему в опытах участвовали мушки-дрозофилы и какие подробности удалось выяснить? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

На этот раз речь пойдет об применении звука в качестве оружия. В этой теме много интересного, разработки велись с начала 40-х и потому рассказать обо всём в одной статье не удастся. Я постарался выбрать наиболее заметные и неординарные проекты, о которых можно будет подискутировать в комментах.

Аудиогаджет специального назначения: “тихий” голос “Медузы”, “Шепот” щитов и 162 дБ от LRAD - 1

Несмотря на вполне реальные результаты, эта тема часто является поводом для информационных спекуляций, фейков и прочих малоприятных вещей, (см. “коричневая нота”, “частота смерти” и т. п.). Этот пост будет посвящен только реально существующим проектам и перспективным исследованиям вооружений такого типа, мифы и фейки я трогать не стану.
Немного позже, в цикле “Аудиобубен лейтенанта Шмидта” выйдет отдельный пост с разбором наиболее популярных баек о звуковом оружии.

Читать полностью »

Как эволюция создавала ваш страх - 1

Самые эффективные из выдуманных чудовищ отражают страхи наших предков с целью эксплуатации страхов современных людей. Некоторые страхи универсальны, некоторые – почти универсальны, а некоторые связаны с местностью. Местячковые страхи – такие уникальные фобии, как, например, боязнь мотыльков – писатели, режиссёры и программисты, создающие произведения в жанре ужасов, обходят стороной. Творцы ужасов пытаются использовать широчайшую из возможных аудиторию – а это означает работу с наиболее распространёнными страхами. Как отметил писатель Томас Монтелеон: «Писатель в жанре ужасов должен обладать бессознательным ощущением того, что послужит универсальным „спусковым крючком“ [Wiater, S., Ed. Dark Thoughts on Writing: Advice and Commentary from Fifty Masters of Fear and Suspense Underwood, New York, NY (1997)]. И все распространённые страхи можно обнаружить в нескольких категориях, ограниченных биологией.
Читать полностью »

Алекс Хоннольд не чувствует страх так, как чувствуем его мы

image

У Алекса Хоннольда есть свой личный глагол. «Хоннольдить» – стоя в каком-то высоком, ненадёжном месте, лицом к стене, смотря прямо в бездну. Буквально смотреть страху в лицо.

Этот глагол появился благодаря фотографиям Хоннольда, стоящего именно в таком положении на выступе «Слава богу» [Thank God Ledge], расположенном в 600 м от плато в Йосемитском национальном парке. Хоннольд пробирался бочком по этому узкому каменному порогу, прижимаясь каблуками к стене, а пальцами ног касаясь бездны, когда в 2008 годы он стал первым соло-восходителем, покорившим сплошную гранитную стену Полукупола в одиночку и без верёвки. Потеряй он равновесие, он бы падал вниз 10 страшных секунд навстречу своей смерти. Один. Два. Три. Четыре. Пять. Шесть. Семь. Восемь. Девять. Десять.

Хоннольд – величайший свободный соло-скалолаз в истории. Это означает, что он совершает восхождение без верёвок или защитного снаряжения. Любое падение с высоты 15 метров и более, скорее всего, приведёт к летальному исходу, а это значит, что в особенно эпически дни соло-восхождений он проводит 12 и даже более часов в зоне смерти. На самых сложных участках некоторых маршрутов его пальцы рук соприкасаются с камнем не более, чем пальцы большинства людей с экраном смартфона, а пальцы ног цепляются за выступы толщиной в полоску жевательной резинки.
Читать полностью »

image

В серии «Playtest» сериала «Черное зеркало» разработчик игр использует нейросеть для создания действительно страшного хоррор-сеттинга. Машинное обучение позволило компьютеру (простите за спойлер) не только выявить внутренние страхи человека, но и усилить их, миксуя друг с другом.

Любители ужаса в играх испытывают удовольствие от того, что лишаются какого-то страдания: было страшно, потом спаслись и страх исчез или был на грани смерти, но удалось выжить. Однако со временем развивается привыкание: игры (и фильмы) не пугают так, как прежде, потому что мы знаем, чего от них ждать. «Черное зеркало» говорит, что есть возможности дальнейшего развития для инструментария «пугалок». Да и виртуальная реальность в целом оставляет много возможностей для создания пугающих развлечений.

С помощью некоторых технологий удается действительно напугать человека и вызвать у него чувство опасности, осознание присутствия в мире, где у нас всех всего одна жизнь.
Читать полностью »

Саспенс и напряжение создаются в играх с большим трудом. Чтобы напугать игрока и всё время держать его в страхе, вам нужно тяжело работать, всесторонне воздействуя на его чувства. Лучшие хоррор-игры выводят игроков из равновесия основными игровыми механиками и затем фиксируют их внимание на страшном повествовании. Вам нужно продумать каждую механику, каждое художественное решение, чтобы пользователь оставался сосредоточенным на игре и в то же время ощущал собственную уязвимость.

Как создавать напряжение в хоррор-играх. Часть вторая - 1
Читать полностью »

Нейросеть IBM Watson теперь знает, чего боятся люди - 1

Киностудия «Двадцатый век Фокс» совместно с научно-исследовательским подразделением IBM Research приказали когнитивной системе IBW Watson изготовить трейлер с для фильма ужасов «Морган» об искусственно улучшенном человеке. Кремниевый мозг сам определил самые яркие фрагменты фильма и поставил их в ряд.

Определить страшный момент фильма не так просто. Для этого нужно чётко понимать, чего боится человек. Слабые белковые существа с изощрённой психикой имеют серьёзную уязвимость — эмоции.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js