Рубрика «работа мозга»

Эх, люблю свои мозги! Каждый день забочусь о них, как о самом важном. В этой статье мой опыт поддержания здоровья мозга переплетён с последними результатами научных исследований. Под катом рассказ, как сделать так, чтобы мозг работал эффективно и сохранял ясный ум (завтра и через 30 лет), был готов принимать решения, концентрироваться на задачах и при этом не старел.

Как ухаживать за мозгом - 1
Читать полностью »

9-летний мальчик получит диплом по специальности «Электротехника» в Техническом университете Эйндховена - 1

Девятилетний бельгийский вундеркинд Лоран Симонс (Laurent Simons) завершает курс электротехники в Технологическом университете Эйндховена, Нидерланды), а в декабре этого года должен получить диплом и степень бакалавра.

После этого он планирует приступить к программе PhD по той же специальности, и одновременно учиться на доктора медицины, сказал его отец в комментарии CNN. Родители говорят, что не будут навязывать своё мнение. Сам мальчик уже поставил себе цель в жизни: разрабатывать искусственные органы. Дальнейшее обучение после получения докторской степени ему предлагают разные университеты мира.
Читать полностью »

Во первых словах:

— Работа программистом-разработчиком — тяжелый труд, сравнимый с валкой леса топором. И проблематика данного труда сильно недооценена в общественном сознании.

Сейчас я обосную этот тезис с научной точки зрения.

image
Читать полностью »

Исследователи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich) впервые показали, что селективное высвобождение нейромедиатора норадреналин реконфигурирует связи между крупномасштабными сетями в головном мозге. Полученные результаты дают представление о быстрых нейронных процессах, которые происходят в мозге во время стрессовых ситуаций.

Они также дают понять, какие последствия для мозга несёт хронический стресс.

В моменты острого стресса — например, в опасной для жизни ситуации за рулём автомобиля — у нашего мозга есть лишь доля секунды, чтобы отреагировать. Он фокусирует внимание на наиболее важных сигналах, чтобы очень быстро принять решение о жизни или смерти. Для этого необходимо быстро наладить эффективную коммуникацию между различными областями мозга путём формирования так называемых функциональных сетей.
Читать полностью »

Осознание человеческой сущности через понимание ИИ. Часть 2. Замочная скважина - 1
Первая часть этой главы будет посвящена попыткам понимания ключевых законов восприятия и обработки информации, ее оценки и приведения к мотивации сущности. Во второй части представлены измышления влияния этих законов на нашу жизнь, мотивацию и поведение.

В процессе разработки механизмов обработки информации поступающей с систем информации, механизмов обучения, хранения, принятия решений были определены некоторые особенности, которые повторяются во всех системах. Это своего рода оказалось связующим звеном, позволяющим строить многоуровневые системы выполняющие разные функции, но работающие по одним принципам. Эти принципы я попробую объяснить, и возможно, их понимание позволит по другому взглянуть на вашу жизнь, ваши решения и мотивацию.
Читать полностью »

Введение

Введение посвящено тому, как ход событий и умозаключений привели к появлению идеи и началу ее реализации.

С давнего времени меня занимает проблема ИИ. В начале это были попытки сделать продвинутого чат-бота. Затем пришло осознание, что это будет всего лишь программа, которая на запрос будет давать ответ в соответствии со своей базой данных (БД). Благодаря тому, что все знания системы будут заполнятся относительно случайно (в процессе разговора, обучения), мы получаем псевдонепредсказуемые ответы, но ведь сама система не осознает, что она отвечает. Следом была попытка разработать систему с более подвинутыми источниками познания, в надежде, что это даст какой-то толчок к появлению ИИ. Обработка изображения с камеры, звуков с микрофона, попытка создать бинокулярное зрение, чтобы опознавать образы объемных предметов… Все это было всего лишь очередным вводом данных в БД. Бесспорно, все это полезно и необходимо в робототехнике, но к самому интеллекту не приведет.
Читать полностью »

Получено первое научное свидетельство «высшего уровня сознания» - 1
Усреднённые изменения в уровне сложности активности мозга по алгоритму Лемпеля — Зива по одному каналу (это лишь одна из нескольких измеряемых математических метрик сложности сигналов) для трёх психотропных препаратов: псилоцибина, кетамина и ЛСД. Красный цвет соответствует увеличению уровня сложности. Изображение: Университет Сассекса

Понимание неврологической основы сознания — одна из самых сложных загадок, которая стоит перед современной наукой. Формулировки «сознания» поэтому варьируются от крайне широких до крайне узких, но на интуитивном уровне все примерно понимают, что есть разница между уровнем сознания (в какой мере сознателен человек) и содержанием сознания (мысли, ощущения, чувства). Соответственно, большинство неврологических исследований изучают эти два измерения по отдельности. По активности мозга гораздо проще проще установить разницу между уровнями сознания — активность мозга у бессознательного человека и у человека в сознании хорошо заметна. Формально это выражается через индекс разнообразия нейронных сигналов — математическую характеристику уровня сознания.
Читать полностью »

«Если человек, рождённый слепым, может на ощупь различать формы предметов, такие как сфера и куб, сможет ли он, получив способность видеть (но уже без помощи осязания), определить эти объекты только при помощи зрения, соотнеся их с имеющимся у него тактильным представлением?» Так звучит задача Молинью, мысленный эксперимент, сформулированный в 1688 году. И сам Уильям Молинью, и Джон Локк, в письме к которому он описал эту задачу, склонялись к отрицательному ответу.

image

Значительную часть информации зрячий человек получает благодаря глазам. Часто мы сознательно «лишаем» себя одного из органов, полезных для ориентации в пространстве — затыкаем уши наушниками и слушаем музыку, получая удовольствие. Человек, потерявший зрение в сознательном возрасте, продолжает мыслить обычными для зрячего категориями — он представляет картинки происходящего, мозг создаёт их из получаемой от других органов информации. Те же, кто родился слепым, видят мир иначе. Если потерявший зрение человек представит отдых на море, “увидев” воду и песчаный пляж, то слепой от рождения почувствует песок между пальцами и бриз на коже, услышит звуки волн. Даже после восстановления зрения мозг этих людей не сразу способен воспринять определённые предметы и явления.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js