Рубрика «мышление»

Перевод статьи Time

Исследователи из MIT Media Lab опубликовали предварительные результаты работы, которая показывает вероятные риски.

В эксперименте участвовали 54 человека 18–39 лет из Бостона. Их разделили на три группы и попросили написать несколько эссе формата SAT (это аналог ЕГЭ в США).

Читать полностью »

В эпоху, когда новое знание рождается быстрее, чем человек способен его осмыслить, привычная модель познания перестаёт работать. Мы уже просто не успеваем изучать новое последовательно, шаг за шагом. Каждый день приходится принимать решения, не имея времени на проверку фактов и их взаимосвязей. Понимание сместилось: вместо анализа - согласие, вместо доказательств - внутренняя сонастройка.

Читать полностью »

Лучше удар током, чем встреча с собой

Лучше удар током, чем встреча с собой

В 2014 году Тимоти Уилсоном и соавторами была проведена серия экспериментов, в ходе которых людям предлагали побыть наедине с собой в комнате.

Читать полностью »

Сегодня я хочу рассказать историю про величайший интеллектуальный взлом ХХ века. Про то, как три математика, решавшие сугубо прикладные задачи, сами того не ведая, передали психологам набор отмычек к самой непостижимой системе на свете. К человеческому разуму.

Это история о том, как инженерия и математика подарили нам возможность стать «дебаггерами» собственного мышления.

Пролог: Поместье «Психология ХХ века»

Представьте себе старое английское поместье. В самом сердце - комната с массивной дверью и табличкой «разум». Она заперта изнутри и никто не знает, что там происходит.

Читать полностью »

Михаил Сухарев

 

Идеальное и материальное

Предупреждение: эта статья не имеет никакого отношения к религиозным вопросам; в ней рассматриваются только процессы в материальных системах. Бог же может быть нематериальным духом, принимать различные материальные облики, может создавать материальные объекты и миры или уничтожать их по своей воле.

Основной вопрос философииЧитать полностью »

Как пить из чашки, если у неё нет дна, а верх запаян? Эта милая загадка, которую я припоминаю ещё из старших классов школы, стала чрезвычайно мемной минувшим летом, когда выяснилось, что она ставит в тупик самые современные языковые модели. ChatGPT оказывается на удивление наивен, сталкиваясь с ней:

Читать полностью »

В современных дискуссиях об Искусственном Общем Интеллекте (AGI) часто упускается ключевой вопрос: что отличает просто мощный алгоритм от действительно сознающего разума?

Данная статья предлагает взглянуть на эту проблему через термины и концепции психологии — в частности, советской школы психологии развития [1, 2]. Такой подход позволяет структурировать создание AGI не как инженерную задачу, а как задачу «воспитания» искусственной Личности.

1. Эмоционально-рефлекторный «мозг»: основа, но не разум

Любой сложный вычислительный механизм, лишённый свойств Личности, не обладает сознанием. Он действует на основе:

В одной из своих прошлых статей я достаточно подробно рассмотрел вопрос о том, каким именно образом наш мозг экономит энергию и к каким именно практическим последствиям это приводит.

Данная статья является дополнением, в которой подробнее рассмотрен лишь один практический аспект этой экономии – а именно склонность нашего мозга:

• во-первых, везде находить аналогии – то есть сводить любой опыт к тем или иным моделям

• во-вторых, везде находить строгие причинно-следственные связи – объяснения по какой причине произошло то или иное событие.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js