Рубрика «мышление» - 3

image

Если вы программист, то, возможно, у вас возникали ситуации, когда в выбранном игровом движке или библиотеке нет нужной функции. За этим следовал ужасающий момент, когда вам приходилось обыскивать весь Интернет в поисках кода, написанного людьми, решавшими эту проблему до вас (я говорю о вас, пользователи StackOverflow). Конечно, в этом нет ничего плохого (я и сам так поступаю), но очень часто вы можете сделать это самостоятельно, даже когда речь идёт о таких теоретических задачах, как геометрия или перетасовка. Я один из тех людей, которые всегда пытаются понять, как всё работает, и разве есть способ понимания лучше, чем прийти к нему самому, заново изобретя решение на лету (если, конечно, оно существует)?

Ставим перед собой пример задачи

В этой статье я опишу несколько этапов, которые, как мне кажется, довольно эффективны для самостоятельного выведения решающего задачу алгоритма. Чтобы применить их к чему-то конкретному, мы рассмотрим пример задачи: выпуклое разбиение простых многоугольников. Это звучит сложно и по-научному, но на самом деле это не так трудно.
Читать полностью »

На Тостере иногда встречаются вопросы о том, как научиться думать как программист. Год назад я ради развлечения решил написать программу которая решает всем хорошо известную задачку — головоломку о волке, козе и капусте. В англоязычных источниках известную как river crossing puzzle.

В этом посте я представлю вам пример мыслительного процесса от задачи к ee алгоритмическому решению.
Читать полностью »

Как всегда в обед, он прогуливался по наспех сделанной набережной реки Преголя, и тут возникла она, прекрасная, как ангел сошедший с небес. Он покраснел, ладони вспотели и сердце бешено заколотилось, Нужно не упустить её, подумал он и рука судорожно дернулась в поисках карандаша чтобы записать…

Безумная любовь стартапера - 1
Читать полностью »

Человек должен мыслить вероятностно. Просто потому, что наш мир так устроен, что каждое событие происходит с той или иной степенью вероятности. И этот «железобетонный» факт нужно всегда принимать во внимание.
Читать полностью »

Предисловие

Давно интересуюсь проблемой сознания и его связи с мозгом. Однажды я натолкнулся на очень интересный мысленный эксперимент, называемый «Китайская комната». Не помню в какой публикации я впервые прочел о нем, но он меня очень заинтересовал, поэтому я стал изучать вопрос. Только после прочтения оригинальной статьи [1] я понял, что в большинстве источников идеи автора представлены упрощенно, искажены и не поняты до конца. Эксперимент с Китайской комнатой ставит вопросы, и пытается дать ответы. Вопросы очень интересные, а ответы, на мой взгляд, неудовлетворительны. Поэтому я долго размышлял и решил сам сформулировать решение данной проблемы, о чем и будет моя статья.
Читать полностью »

image
Кто самый легкий?
(иллюстрация из журнала «Веселые картинки», 1983, №4)

В далеком 2004 году со мной случилась вполне обычная история. Прямо от лабораторных столов, загруженных ПЦР-машинами, центрифугами, пробирками и микроскопами, в горячем угаре написания статей по биоремедиации засоленных почв я попала в комнату с погремушками, книжками-малышками и маленьким ребенком.

Применение погремушек и сосок оказалось делом более-менее простым, но вот с «развивающими играми» все показалось намного интереснее. Можно ли на самом деле ускорять развитие мыслительных способностей у ребенка, и как это делать?

Чтобы ответить на этот вопрос, я оставила карьеру ученого и пошла работать педагогом дополнительного образования. То, что вы прочитаете дальше – результат, пардон, опытов над детьми (не волнуйтесь, ни один подопытный ребенок не пострадал).
Читать полностью »

главная картинка

В течении некоторого времени мне в руки попадали различные макеты, сделанные как известными дизайнерами, так и не очень, а также сайты, которые верстались по этим макетам. Одни были симпатичными, другие немного старомодными, третьи — просто ужасными. Переодически и сам решал задачи по верстке, в том числе и pixel-perfect, и постепенно пришел к пониманию, что все размеры в макетах выбираются почти всегда от балды относительно случайным образом, что привносит в результат некоторую неоднородность, а в процесс верстки — лишнюю головную боль, костыли и потраченное время. В данной статье я бы хотел поделиться некоторыми размышлениями и экспериментами по этому поводу.

Читать полностью »

image

Когда речь заходит о психотерапии, многие представляют себе легендарную кушетку, полумрак уютного кабинета, мудрого пожилого терапевта с сигарой и бесконечные ассоциации: «знаете, вчера на улице я увидела мужчину с зонтом, он так быстро шёл, что его зонт равномерно раскачивался и это вызвало во мне какие-то смутные неопределённые чувства, он напомнил мне моего старшего брата Ивана, с которым в детстве мы играли в доктора, он, кстати сейчас стал так похож на отца!»

Другие же сразу начинают вспоминать о нефальсифицируемости (ненаучности по-Попперу), отсутствию вменяемой доказательной базы в отношении клинической эффективности таких разговоров, случаи многолетнего анализа (а психоаналитической литературе описаны опыты взаимодействия между клиентом и аналитиком, составляющие десятки лет регулярных оплачиваемых встреч), нежелание использовать бритву Оккама и прочие малоприятные вещи.

Сегодня я хочу поговорить с вами о КПТ и показать, что психотерапия вполне может быть другой.

Tl;dr: В статье рассказано про основы КПТ. Если у вас есть психологические проблемы, но вы не верите в то, что их можно решить разговорами о том, как вас в детстве недолюбила мама, возможно, это направление психотерапии вам понравится. Оно логично, рационально и почти без лишних сущностей. А главное — фокусируется на мыслях, а не на чувствах.
Читать полностью »

Умер Марвин Минский, пионер в области искусственного интеллекта - 1
Марвин Минский в лаборатории МТИ, 1968 г.

Марвин Ли Минский (Marvin Lee Minsky) — американский учёный в области искусственного интеллекта, сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте, скончался 24 января 2016 года в Бостоне в возрасте 88 лет от кровоизлияния в мозг.

Марвин Минский — один из первых исследователей в области искусственного интеллекта, чья работа помогла в создании персонального компьютера и интернета. В 1951 году сконструировал первую обучающуюся машину со случайно связанной нейросетью — SNARC. Вместе с Сеймуром Папертом он написал книгу «Персептроны», ставшую фундаментальной работой для последующих разработок в области искусственных нейронных сетей.
Читать полностью »

image

Почему информация о том, как работает ум, не меняет ваше поведение так уж сильно? Возможно, потому что все наоборот. Что, если не ум влияет на поведение, а поведение влияет на ум? Попробуйте жить, как если бы…Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js