Рубрика «методология»

Опытный методист и дизайнер образовательного опыта развенчивает мифы об одной из нашумевших «профессий будущего»

Так ли весело в edtech и кто создаёт ваши онлайн-курсы? - 1

Читать полностью »

Свидетели DevOps: мифы и байки про девопсов и тех, кто их нанимает - 1

Те, кто решил стать девопсом, видят в этой профессии заманчивые перспективы.  Это новый уровень мышления, это творчество и возможность создавать, это безграничные просторы для самосовершенствования. Не секрет также, что девопсам хорошо платят. Вместе с тем, вокруг понятия DevOps сформировался некий культ, овеянный мифами и легендами. 

Читать полностью »

Кто такой DevOps и когда он не нужен - 1

Тема DevOps за последние несколько лет стала очень популярной. Некоторые мечтают в нее влиться, но, как показывает практика, часто только из-за уровня зарплат.

Многие указывают в своем резюме DevOps, хотя не всегда знают и понимают суть термина. Кто-то считает, что изучив Ansible, GitLab, Jenkins, Terraform и им подобные (список можно продолжать на свой вкус), то сразу станет «девопсом» с зарплатой 300к/нс. Это, конечно, не так.
Читать полностью »

Как узнать наверняка, что внутри у колобка?
Может, ты его проглотишь, а внутри него река?
© Таня Задорожная

Что такое Data Science сегодня, кажется, знают уже не только дети, но и домашние животные. Спроси любого котика, и он скажет: статистика, Python, R, BigData, машинное обучение, визуализация и много других слов, в зависимости от квалификации. Но не все котики, а также те, кто хочет стать специалистом по Data Science, знают, как именно устроен Data Science-проект, из каких этапов он состоит и как каждый из них влияет на конечный результат, насколько ресурсоемким является каждый из этапов проекта. Для ответа на эти вопросы как правило служит методология. Однако бОльшая часть обучающих курсов, посвященных Data Science, ничего не говорит о методологии, а просто более или менее последовательно раскрывает суть упомянутых выше технологий, а уж со структурой проекта каждый начинающий Data Scientist знакомится на собственном опыте (и граблях). Но лично я люблю ходить в лес с картой и компасом и мне нравится заранее представлять план маршрута, которым двигаешься. После некоторых поисков неплохую методологию мне удалось найти у IBM — известного производителя гайдов и методик по управлению чем угодно.
Читать полностью »

Поиск в Google стал поиском внутри Google: менее половины поисковых запросов приводят к переходам на сайты - 1

Поисковый сервис компании Google перестал быть просто инструментом для поиска нужных сайтов и ссылок, теперь это полноценный сервис, способный сам ответить на большинство интересующих пользователей запросов, почти не давая им причин переходить на сайты, которые поисковый запрос выдает после “карточек Google”.
Читать полностью »

image

Мы подготовили для читателей Хабры перевод статьи команды Uber Labs. Коллеги из Uber описывают процесс работы аналитиков узкоспециализированного типа (в области науки о поведении) в рамках огромной корпорации, как устроено их взаимодействие с аналитиками других типов (UX-исследователи, продуктовые аналитики) и коллегами из других команд (продуктовых, внутренней разработки), какие задачи они решают и как к ним подходят. Комментирует материал Глеб Сологуб, директор по аналитике Skyeng.

В Uber Labs мы стремимся использовать идеи и методы науки о поведении, чтобы создавать интуитивно понятные и приятные программы и продукты. Члены нашей команды имеют ученые степени по психологии, маркетингу и когнитивным наукам, обладают знаниями предметных областей — таких, как принятие решений, мотивация и обучение, методологические возможности в дизайне экспериментов, а также являются экспертами по статистическому моделированию и причинно-следственным подходам. Эти знания позволяют нам глубоко анализировать проблемы повышения степени удовлетворенности клиентов, а благодаря нашему опыту в области методологии и статистики мы можем измерить влияние удовлетворенности на бизнес (одним из таких подходов является моделирование посредника).
Читать полностью »

image

В человеческой культуре есть один удивительный парадокс. Еще 300 лет назад был изобретен потрясающий по эффективности способ познания реальности под названием «Научный метод». Его достижения сегодня мы видим повсюду – в виде огромного развития науки и техники. И в чем тут парадокс, спросите вы? А парадокс заключается в том, что этот метод, дающий столь масштабные результаты, большей частью людей практически не используется!

Это действительно странно, но это факт. Уже черт знает сколько лет изобретенный способ максимально эффективного взаимодействия с реальностью (и проверенный миллионами экспериментов) – даже учеными, как правило, используется не всегда. Выходя из научной лаборатории, ученые забывают о научном методе. Про всех остальных и говорить нечего.

По сути говоря, большая часть населения планеты до сих пор живет в средневековье. Чтобы пояснить, что это означает, я для начала расскажу, в чем же собственно заключается научный метод и как он возник.
Читать полностью »

В своей работе интернет-траблшутера часто оцениваю сайты и пользуюсь различными методиками для этой оценки. Но еще не встречал совокупного цифрового показателя самого главного — насколько хорошо сайт выполняет свою функцию и как вообще называется такой показатель. И решил его сделать сам.

Применительно к сайтам я взял термин «продуктивность» и наполнил его следующим содержанием: эффективность сайта с точки зрения достижения его целей. В частности, для интернет-магазина такой целью можно считать продажи. Таким образом, продуктивность показывает насколько сайт хорош как продающий инструмент.

Суть методики

Методика включает в себя 22 показателя, напрямую влияющий на продажи. Каждый имеет свой вес (балл), в итоге они дают количество баллов, где максимум 100. Факторы включены только те, что можно оценить снаружи сайта без изучения внутренних данных. Оценка происходит визуально человеком, в данном случае мной. Методика создана как универсальная, подходит для интернет-магазина товаров (не услуг), вне зависимости от его тематики, ассортимента и объема продаж.
Читать полностью »

«Бизнес с нуля. Метод Lean Startup». Книга за 15 минут - 1

Lean Startup — это концепция бережливого производства. Эта методика помогает использовать научный подход для построения растущего бизнеса и избегать лишних затрат.

Рекомендуем к прочтению краткое изложение бестселлера Эрика Риса предпринимателям и всем, чья деятельность связана с инновациями и запуском продуктов.
Читать полностью »

Застывшее время. Научные подходы к датированию - 1
Сегодняшний рассказ будет о методологии науки, в частности о том, каким образом мы можем устанавливать возраст археологических находок, какие основные методы при этом используются и какие физические принципы и процессы лежат в их основе.
Прелесть научных методов датировок состоит в том, что они взаимодополняемы и взаимопроверяемы, то есть с помощью одного метода мы можем проверить корректность другого и наоборот, при необходимости внося в него поправки. Также эти «часы» перекрывают огромный временной диапазон – около 9 порядков (на самом деле больше, но для исторических целей «быстрые» часы бесполезны, масштабы эволюционного времени захватывают семь или восемь порядков).
Это можно сравнить с работой опоздавших криминалистов, где нет непосредственных свидетелей с «места преступления», и нашедших лишь его следы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js