Рубрика «постановка задач»

В этот раз на TeamLead Conf мы решили собрать докладов на целый поток больше. В сентябре в Питере впервые будет три параллельных трека докладов для тимлидов и про тимлидов. С одной стороны это связано с тем, что мы растём и развиваемся, с другой стороны — тематика конференции нам это позволяет, а разнообразие направлений работы и развития тимлида рекомендуют как можно более широко и глубоко освещать эту деятельность.

Итак, по доброй традиции у нас будет 6 основных направлений нанесения пользы. Ниже их «говорящие» названия:

  • Личное развитие. 
  • Работа с командой. 
  • Инструментарий тимлида.
  • Развитие осознанности.
  • Трансформационные изменения в процессах и людях.
  • Выстраивание технологического процесса. 

Сегодня поговорим об инструментарии тимлида. В эту секцию традиционно попадают доклады, которые так или иначе связаны с систематизацией, алгоритмизацией и автоматизацией различных обязанностей тимлида, начиная от учёта и постановки задач и заканчивая картами развития, чеклистами, программами фасилитации встреч и т.д. и т.п. В общем всё, что так или иначе помогает тимлиду в работе.

Инструментарий тимлида от e-mail до канбан-доски - 1

Инструментарию тимлида в этот раз будет посвящено больше десяти докладов. С моей точки зрения это вполне соответствует положению дел в индустрии. Поскольку лиды в большинстве своём инженеры, то методы решения даже не инженерных задач у них всё равно близки к инженерным.
Читать полностью »

Привет!

Сегодня мы хотим рассказать о том, как наша продуктовая команда подходит к подготовке функциональных требований для разработчиков при создании новых продуктов и фич.

На этапе разработки может возникнуть много неожиданностей, особенно если не четко описать задачу. Разработку и функционирование одной и той же фичи разные участники команды могут понимать по-разному, поэтому продакт-менеджеры отвечают за создание продукта от разработки концепции до окончательного релиза. И важная часть этого процесса — подготовка функциональных требований.

Как писать функциональные требования - 1
Читать полностью »

Когда люди говорят о постановке задач — они очень любят вспоминать про SMART.
Ну, дескать, цель должна быть Specific, Measurable, Attainable, Relevant, Time-bound.
И есть даже удивительные люди, которые пытаются это пихать программистам.

Но есть задачи, а есть задачи. И между ними большая разница!Читать полностью »

Когда речь заходит о разработке, менеджеры и управленцы сразу вспоминают накопившийся массив задач, которые ждут своей очереди, непредсказуемые сроки их реализации, имеющие свойство постоянно меняться, натянутые отношения с IT-отделом, который использует систему «свой-чужой», и множество других проблем, тормозящих развитие бизнеса. Чтобы решить все эти проблемы, необходимо научиться грамотно ставить задачи и общаться с разработчиками. О том, как менеджеры должны ставить задачи, чтобы они были выполнены в срок и в соответствии с заданием, рассказывает Николай Хлебинский, СЕО и сооснователь платформы Retail Rocket.

Как менеджерам научиться ставить задачи разработчикам - 1
Читать полностью »

Навык планирования является одним из ключевых для достижения поставленных задач. При этом подавляющее число людей этим не занимается. Если верить статистике, то в нашем современном мире менее 3% людей достигают большего, чем остальные 97% вместе взятые. Читать полностью »

На исходе зимы меня позвали прочесть обзорную лекцию студентам Иннополиса. Основная цель, поставленная передо мной, дать студентам понимание, в какие теоретические дебри двигаться, если есть желание стать менеджером. При подготовке к встрече я поняла, что есть вещи главные, без которых никак, а есть наживные. Конечно, профессионализм хочется измерить, и что ещё брать мерилом, как не количество сданных сертификатов? Но, как и в любой работе, когда имеешь дело с людьми, очень многое упирается в умение с ними взаимодействовать.

3 важных навыка, которыми менеджер может не владеть,
и проект при этом успешно закончится в срок и в рамках бюджета.

  1. Методологии

    imageЧитать полностью »

Круглендарь 2015

Друзья, круглендарь 2015 готов!

Круглый календарь — это способ увидеть все дни года одновременно.
Одним это нужно при планировании, другие как в дневнике отмечают на нём яркие моменты и хранят календарь в память о прожитом годе. Третьи — отмечают грядущие дни рождения друзей и родственников.

Проект живёт третий год, предыдущие версии публиковались в 2013 и 2014 годах, продолжаю традицию.
Как и прежде, круглендарь на 99% генерируется программно.
Дизайн доработан: улучшена типографика, убраны лишние линии, остались только две: числа (синусоида) и месяцы (гипоциклоида).
Стало ярче и просторнее.

Скачивается с сайта kruglendar.ru
Сообщество в контакте: vk.com/kruglendar

Буду рад отзывам, мыслям, пожеланиям, предложениям и фотографиям круглендаря в вашем интерьере.
С Новым годом!
Читать полностью »

Всем добрый день. В своих предыдущих постах я говорил о воле, лидерстве и коммуникациях, тех моментах что, по моему мнению, являются ключевыми для управления ИТ компанией. Теперь, я бы хотел поговорить о самом важном моменте в жизни любой ИТ компании — планировании.

Планирование это ключевой аспект работы ИТ менеджера. Люди которые умеют хорошо планировать ценятся на вес золота, их тяжело найти и легко потерять :). Давайте я опишу собственные принципы и методы планирования, которые я применял в своих компаниях.

Читать полностью »

Четыре роли руководителя

Что надо делать, чтобы ваш подчиненный гарантированно решил поставленную вами задачу? Для этого есть всего четыре необходимых и достаточных условия:

  1. Понимает поставленную задачу.
  2. Умеет решать подобные задачи.
  3. Имеет возможности для решения задачи.
  4. Хочет решить поставленную задачу.

И это все.

Чтобы обеспечить эти четыре условия, руководитель соответственно должен уметь исполнять в команде четыре роли.
Читать полностью »

В прошлой статье От инженера до руководителя. Часть 1: Чувство справедливости я рассказывал о чувстве справедливости. Возвращаясь к ней, хочу повториться, что чувство справедливости является основополагающим моментом. И если мне вздумалось о чём-то рассказать, то каждая моя неточность, а тем более ложь, неподкреплённое фактами мнение, орфографическая ошибка и агитация нашли бы своих недовольных. Что, собственно, можно наблюдать и тут и в жизни ежедневно. Одно дело придерживаться конкретной стороны в холиваре (парадигме, стандарте, процессе), получая тумаки от одних и поддержку от других; и совсем другое дело — описывать и следовать своей собственной точке зрения, опыту и выдерживая свою стилистику. Это — сродне минному полю, где известны правила игры, но за всё, что делаешь, несёшь сам ответственность. Такая же разница существует между исполнителем и руководителем, где последний при своей ошибке получит пинок из-за проявленой “несправедливости” и набьёт немало шишек сам, если будет ошибаться, хотя и спасая этим идущих за ним. Поэтому в моём понимании лучше набивать шишки загодя, с уровня сотрудника, ощупывая путь мягкими частями тела, не получая дополнительных пинков сзади — главное не отставать и не идти против руководителя, впрочем, если он не до конца неправ и не ведёт всех на обрыв. В противном случае, попридержите коней, ведь вы — рабочая лошадка — в одной упряжке. О том, как как поставить правильную цель и как исполнять работу совместно с другими и пойдёт речь в этой статье.

От инженера до руководителя. Часть 2: Делегирование и постановка задачи
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js