Рубрика «задачи»

За время работы в Google я провёл более двух сотен интервью. И главное, что я вынес из этой работы — проводить качественные собеседования очень непросто. Все дело в сигналах, которые мы посылаем и получаем. И у интервьюера, и у самого кандидата есть меньше часа, чтобы выложиться на полную. Порой, по разным причинам, мы получаем друг от друга ложные или неточные сигналы. Такова уж человеческая природа.

Читать полностью »

Было у отца два сына. И оставил он им наследство — камень драгоценный. А чтобы никого не обидеть, поставил он перед сыновьями условие: нельзя тот камень ни пилить, ни продавать. Можно только по очереди владеть им. И повелось так — каждый год камень переходил от одного брата к другому. Потом камнем по очереди владели их потомки, потом потомки их потомков… И длилось так вечно.

Читать полностью »

В недавнем прошлом многие IT-команды применяли в разработке линейку продуктов от Atlassian: Confluence, Jira и Bitbucket. Полноценный цикл разработки включал в себя до 70 различных операций и процессов: удобно, когда их можно реализовать в единой экосистеме.

Такой подход позволяет эффективно использовать ресурсы и закрывает разные потребности команды в «одном окне» — от идеи и оформления технической документации, распределения и контроля задач до этапа эксплуатации и обработки результатов тестирования.

image

К моменту официального ухода компании Atlassian из России многие банки, корпорации, IT-компании и представители малого бизнеса настолько привыкли к Jira, что сервис стал казаться незаменимым. Но Jira кончилась. Сегодня с продлением подписки есть проблемы, и нет уверенности в том, что завтра все данные будут доступны и что они надежно защищены. И когда дело дошло до поиска альтернатив, оказалось, что выбора-то практически и нет. Читать полностью »

Стройте карьеру на выполнении грязной работы - 1

Теория грязной работы: в унылой работе, которую избегает большинство людей, есть множество возможностей для внесения больших изменений малыми усилиями.

Читать полностью »

Две задачи при работе с объектным хранилищем: как правильно создать кастомную ссылку одноразовой загрузки и не ошибиться - 1

Каждый день сотрудники техподдержки Selectel решают задачи клиентов. Что-то не подключается, что-то вдруг удалилось или потерялось. Для ответа на часть тикетов достаточно скинуть инструкцию из базы знаний, но некоторые становятся настоящими техническими квестами.

Сегодня мы решили разобрать несколько из них. В этой подборке все они связаны с работой облачного объектного хранилища. Сейчас в Selectel миграционные каникулы — можно 30 дней не платить за запросы и хранение данных.

Ответы на одну из задач убрали в «спойлеры» — проверьте себя, сможете ли вы сами найти решение на основе «дано». Если вам понравится такой формат текстов, пишите в комментах или голосуйте в опросе, — сделаем еще. А пока — смотрите под кат.
Читать полностью »

Как пользователи спасают психику техподдержке - 1
«Набить хай-ло» — программирование светодиодных индикаторов на корпусе для показа Hi или Lo в зависимости от нажатия кнопки «турбо», если кто-то такую ещё помнит. Один из моих первых тикетов в роли поддержки как раз закончился тем, что я сообщил пользователю, что осталось только «набить ему хай-ло».

По прошлому посту «Как пользователи расшатывают психику техподдержке» могло сложиться впечатление, что жизнь у нас совсем не сахар, а скорее даже рудники. Теперь хочу рассказать о тех приятных вещах, которые есть в работе поддержки.

Да, до выхода я так ещё не дошёл и всё ещё хожу по офису в куртке. И да, у нас есть сервис деск, есть тикеты, но всё равно мы отвечаем на устные заявки тоже. Не потому что мы не в состоянии отказать и пригласить пользователя писать тикет, а потому что задача поддержки — чтобы у людей всё работало, а не чтобы они воспринимали нас как геморрой.

Именно эта общительность пользователей даёт первый важный плюс: когда в компании 200–300 человек, а вы социально активны, не боитесь смотреть в глаза людям и нормально общаетесь, — через пару месяцев будете знать вообще всех. И при этом к вам будут хорошо относиться, потому что вы помогаете. Нет, конечно, будут время от времени встречаться люди, которые, наверное, в ресторанах орут на официантов, но с поддержкой фокус «Быстро подойди сюда, я тут босс» не работает. Потому что, кроме SLA, тогда будет применяться USLA, например, при SLA — один час на ответ, при USLA будет 58 минут на ожидание. Но такие случаи очень редки. Чаще всего мы всех любим и нас все любят.

Уже в первые дни любовь выражается в том, что вас стараются подкормить. Почти у всех есть вкусняшки в кабинетах, а приход инженера для многих из разряда «Оно шевелится, милое, давайте его покормим!» Ну, если вы мило шевелитесь, конечно.

Дальше становится интереснее.
Читать полностью »

Как пользователи расшатывают психику техподдержке - 1
Угадайте, что здесь произошло

Меня зовут Никита, и я всегда хожу по офису в куртке. Почему? Потому что иногда я хочу выйти из офиса покурить, а снаружи холодно. По дороге к лифту меня ловит какой-нибудь добрый коллега и просит на секундочку посмотреть его рабочее место. Я его, конечно, уже видел, но там что-то пошло не так. Возможно, утром, возможно, месяц назад. Возможно, мой вид в куртке заставил коллегу вспомнить, что поймать меня куда удобнее, чем писать тикет. Естественно, чтобы пройти от его рабочего места до улицы, снова надо пойти к лифту, то есть goto «ловит какой-нибудь добрый коллега». Ну либо кто-то позвонит прямо во время настройки, и нужно будет куда-то идти по другому тикету. Поэтому я не люблю зиму. Очень жарко ходить по офису.

Вторая вещь, способная расшатать психику даже самых стойких инженеров пришла с удалёнкой, то есть с пандемией. Это помощь по VPN. Мы подключаемся к рабочему месту сотрудников и просим ничего не трогать. Но нет. Они очень хотят помочь. А помощники они от бога. Вот я пытаюсь что-то нажать, а мышку вдруг начинает водить кругами. Это пользователю стало скучно, и он ей покрутил. Может кнопку любую нажать. Обычно любая — это покрупнее. Ещё круче, когда пользователь не просто пьёт чай, а помогает активно. «А я знаю, что вот надо сюда», – и начинается борьба за мышь: кто кого победит, кто быстрее мышкой пользуется и точнее кликает. Но пользователи обычно проигрывают, у них аим и префайр на кнопки плохие, и ещё они часто горячих клавиш не знают.
Читать полностью »

Я живу в Ташкенте, и когда учился в университете — начал учить Python, чтобы писать ботов. Боты — это узбекский хлеб, у нас на них построено вообще все. Например, никто не делает приложения для заказа еды, все только в мессенджерах. 

Я учил язык по статьям из интернета — просто брал каркас и дальше дописывал, смотрел, где что падает, постоянно решал задачи на leetcode. Писал я тогда ужасно, но что было, то было. Мне нравилось, но чем больше я углублялся, тем сильнее раздражали скорость выполнения, ограничения параллелизма и динамическая типизация.

Тогда я решил попробовать Go.


Go — простой, классный и востребованный 

Читать полностью »

100 теоретических вопросов по JavaScript - 1

Доброго времени суток, друзья!

Представляю вашему вниманию список из первых 100 вопросов по основам JavaScript из этого репозитория с краткими ответами и ссылками на «Современный учебник по JavaScript» Ильи Кантора (JSR) и MDN. Также в конце имеются ссылки на статьи для пытливых умов.

Данный список, а также 300+ практических вопросов доступны в моем приложении, которое можно посмотреть и установить здесь (PWA Store) и здесь (Netlify). В приложении реализован механизм запоминания изученного вопроса, а также обеспечена работа в офлайн-режиме.

Приношу извинения за возможные ошибки и опечатки. При их обнаружении, не стесняйтесь писать в личку, буду весьма признателен.
Читать полностью »

Эй, Хаброжитель, приветствую тебя! Буду признателен ко всем твоим фидбэкам.

image

Небольшая предыстория

В 2019 году увлёкся iOS-разработкой и решил попробовать попасть на курс от Mail.ru в их Технопроект с нашим ВУЗом. Закончил данный курс с отличием. Огромное спасибо Диме и Гена за отличный курс. После этого курса начал активно посещать митапы iOS-разработчиков. Летом особо не прогал под iOS. Осенью все же надумал найти работу в этой сфере и развиваться дальше. Решил начать с небольших компаний, поэтому нагуглил топ-100 аутсорс компаний по разработке приложений. Написал всем компаниям, которые находились в Москве.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js