Рубрика «бюджет»

Люди до ужаса нелогичны: нерациональное поведение в госзакупках - 1

Покупки в обычном магазине просты и понятны. Условно вы просто снимаете с полки чайник и идёте на кассу, чтобы расплатиться. Бывают и менее очевидные варианты, когда вы покупаете, например, сразу холодильник, посудомоечную машину и автоматическую кормушку для любимого попугайчика. В такой ситуации я рекомендую поймать в торговом зале старшего менеджера и попросить индивидуальную скидку, мотивируя неплохими предложениями у конкурентов. Даже в крупных торговых сетях таким образом можно немного снизить цену, пользуясь таким мини-вариантом тендера.

Самые впечатляющие столкновения конкурентов происходят на крупных торговых площадках, когда количество товара может измеряться не штуками, а целыми товарными вагонами.

У нас как у крупнейшего оператора электронных торгов накопилось много любопытной статистики на эту тему, которой хочется поделиться. Сегодня я расскажу о том, как странно начинают вести себя участники различных аукционов, когда количество претендентов на конкретный лот сильно возрастает.

Спойлер: думаете, от этого цена падает до минимума? Не дождётесь! Читать полностью »

Росстат решил избавиться от старого сайта, на который за последние два года было потрачено 5 млн рублей, и сделал новый - 1

Сегодня стало известно о том, что Росстат сделал новый сайт, впервые за 20 лет. Свое решение руководство ведомства обосновало тем, что на действующем портале искать данные слишком сложно. Глава организации Павел Малков заявил, что работа со старой версией была «настоящим мучением».

Сейчас запущена обновленная версия портала с «дружественным интерфейсом», который призван облегчить поиск статистики. Новый сайт позволяет упростить размещение данных, с чем у сотрудников были проблемы.
Читать полностью »

Роскомнадзор опроверг планы потратить 20 млрд руб. на систему DPI. Бюджет ещё не утверждён - 118 декабря 2018 года Русская служба Би-би-си со ссылкой на несколько анонимных источников сообщила, что Роскомнадзор планирует потратить до 20 млрд рублей на новую технологию блокировок Telegram, внедрив технологию Deep Packet Inspection (DPI).

По той информации, DPI планировали запускать уже в следующем году. Информацией об этом поделился специалист, близкий к одной из компаний-разработчиков подобной системы, а также ещё один источник, знакомый с деталями разработки проекта. Как можно догадаться, систему глубокой инспекции трафика для Роскомнадзора разрабатывают в России, так что бюджетные средства останутся в стране.
Читать полностью »

В России сейчас нет единой, полной и достоверной информации об уровне госрасходов на ИКТ (информационно-компьютерные технологии). Все, что можно найти, – очень противоречиво, нет единообразия этих данных.

Мы, как компания, имеющая дело в основном с государственными структурами, вынуждены постоянно проводить как анализ уже имеющихся у нас данных, так и делать собственные прогнозы на будущее госрасходов на ИТ, используя эти данные как базу и прибавляя к ним открытые источники информации.

На прошлой неделе вышел рейтинг агентства CNews Analytics "Крупнейшие поставщики решений для госсектора" и обзор "ИКТ в госсекторе".

Давайте разберемся, какой же реальный уровень государственных расходов на ИТ в нашей стране.

imageЧитать полностью »

Почему финансовые директора так хотят перевести капитальные расходы на ИТ в операционные - 1

Современный бизнес строится по архитектуре микросервисов. Очень сильно упрощая, есть ещё некоторые сферы, которые до сих пор процедурные и написаны на старом добром C. Работает — не трогай. И есть современные коммерческие структуры, которые всё больше уходят в распределённые архитектуры. Примерно по тем же причинам, что и в разработке, — так гораздо быстрее делать большие проекты.

Следствие — несколько разные векторы у CFO и CIO. Выражается это в том, что ИТ-директор часто хочет принести всё «домой» и поставить стойку в офисе, а финансист не видит в этом решительно никакого смысла. И так уж получилось, что CIO косвенно подчиняется именно CFO, поэтому всё заканчивается переездом в облако.

Как написал kaichou в комментарии: «а потом, пару лет спустя, выясняется, что на облако в год тратится столько денег, сколько стоил весь собственный серверный парк». И эта ситуация вполне нормальна для финдиректора. Сейчас постараюсь объяснить, как он в такой ситуации мыслит.
Читать полностью »

Менеджеры считают, что их проекты «слишком большие, чтобы провалиться», и верят в то, что будущий научный прогресс послужит оправданием задержек и превышения сметы

4 причины, по которым проекты НАСА нарушают сроки и раздувают бюджет - 1

Комитет по науке, космосу и технологиям при Палате представителей США на прошлой неделе провёл слушания по поводу превышения стоимости и сроков разработки проектов НАСА. Слушание состоялось по результатам отчёта Счётной палаты США (Government Accountability Office, GAO), вышедшего в мае, согласно которому стоимость и график портфолио из главных проектов НАСА (таких проектов, стоимость которых превышает $250 млн) за последний год «деградировала».

GAO сообщает, что рост стоимости текущих проектов, которых насчитывается 17 штук, увеличилась на 18,8% — в прошлом году этот показатель составил 15,6%. Более того, средняя задержка запуска проекта из этого списка достигла 12 месяцев – это самые большие задержки в НАСА, которые GAO наблюдала за последние десять лет.
Читать полностью »

Бюджет на эксплуатацию дата-центра: инструкция по составлению - 1

В прошлом посте рассказал, что и почему нужно делать самим в эксплуатации дата-центра. Потихоньку буду делиться опытом по каждому аспекту. Начну с бюджетирования.
Во времена руководства службой эксплуатации я на несколько дней, а иногда ночей, выпадал из реальности. Заваривал покрепче чай и погружался с головой в мир цифр и статистики, чтобы эксплуатации дата-центра было на что жить в следующем году. Вот где действительно день год кормит: нужно просчитать и расписать все плановые ТО, замены расходных материалов, а также спрогнозировать все возможные ремонты. Да, и при самой образцовой эксплуатации все когда-нибудь ломается. После нужно выполнить отдельное упражнение – доказать руководству целесообразность всего, что ты написал. Сегодня расскажу, как собрать бюджет так, чтобы прийти к желанному “Согласовано” самой прямой дорогой.Читать полностью »

Как контролировать семейный бюджет?

image

У меня всегда были сложности точно следовать бюджету, особенно сейчас, когда все покупки проходят по кредитной карте. Причина проста — перед глазами нет пачки денег, которая постепенно сокращается, и в какой-то момент ты понимаешь, что тратить больше нечего. Если большая часть покупок оплачивается кредитной картой, то единственный способ узнать, сколько cредств осталось или сколько потрачено, это зайти в Интернет-банк или мобильный банк, или же использовать финансовые агрегаторы, например Mint, в которые тоже надо заходить и проверять баланс. Это возможно, но на это требуется дисциплина, а когда с той же карточки платишь не только ты, то установить её сложно.

Я подумал, что меня устроит вариант, если каждый день мне будет приходить уведомление о том, сколько денег у меня ещё осталось в этом месяце. То есть я бы устанавливал бюджет на месяц, и что-то бы считало мои траты и каждый день посылало отчёт о состоянии бюджета.

Читать полностью »

Вопрос «стоит применять облако или не стоит», наверное, уже набил оскомину. Но сегодня мы подойдем к нему с другой стороны: просто подумаем и посчитаем, когда сервер лучше все-таки арендовать. Мы решили написать об этом именно сегодня, так как подобные «прикидки» все чаще приходится делать вместе с заказчиками, так пусть проведенная работа станет достоянием общественности.

Спускаемся с небес: давайте просто посчитаем? - 1
Читать полностью »

image

Наверняка, каждый из вас легко может, как Шахеризада, ночами на пролет рассказывать байки о том, к чему приводит чрезмерная экономия собственников на ИТ. Есть такие истории и у нас — ниже шесть коротких кейсов о том, как наши клиенты «переэкономили» в своих магазинах.Читать полностью »