Рубрика «организация времени»

Говоря о помехах работе, обычно подразумевают посторонние звуки и влияние коллег. Но в моем понимании понятие “помехозащищенности” шире. Это способность работать над текущей задачей, не отвлекаясь на что-то другое.

Сегодня поговорим о том, почему это важно и как этого достичь.

image

(The Isolator, 1925)
Читать полностью »

Как выполнить 70 задач за день: жизнь в таск-трекерах — хорошая жизнь - 1

Систематически вести задачи я пытался, наверное, раз 20-25. И каждая попытка срывалась, как теперь я понимаю, по двум причинам.

Во-первых, для того, чтобы выделять время ведению задач, нужно понять — зачем это делается.
Ты начинаешь вести задачи, тратить на это время, делаешь меньше задач, все это начинает копиться — во имя чего?

Любую работу сложно вести, когда ты не понимаешь, для чего. «Упорядочить жизнь» — не самая адекватная цель, так как «упорядоченная жизнь» — это достаточно размытое явление. А вот «снизить уровень тревоги, снизив уровень неизвестности» — цель гораздо конкретнее и лучше, на которую вполне можно потратить час в день.

Во-вторых, все методологии, которые я читал, описывают сразу конечное состояние процесса. «Вам нужно взять ToDoIst, разбить по проектам, интегрировать с календарем, делать ревью задач за неделю, приоритезировать их…» Это сложно начать делать сразу. Как и в программной разработке, я считаю, что нужно пользоваться методом прогрессивного джпега — итеративно.

Поэтому пройдусь по своим “итерациям”, и, может быть, в таком же виде это пригодится и вам. В конце концов, чем не повод использовать майские каникулы, чтобы выйти на работу, используя новую (относительно) парадигму?

А как я к этому пришёл, можно прочитать здесь.
Читать полностью »

Когда еще говорить о продуктивности и правильной организации рабочих процессов, если не в пятницу? Как-то раз мы уже поднимали эту тему и перечислили семь полезных методик, которые помогают оставаться в тонусе и планомерно разбираться с делами. И все бы хорошо, да только чтобы должным образом внедрить их в свою жизнь, опять-таки нужно сначала преодолеть лень — покупать ежедневники и календари, что-то высчитывать, что-то отслеживать.

7 инструментов, которые помогают нам победить прокрастинацию - 1

К счастью, на дворе двадцать первый век и на любой случай жизни где-то существует какое-нибудь чудо техники, которое готово взять хотя бы часть работы на себя. Это относится и к антипрокрастинационным техникам. Под катом мы собрали накопившийся за этот год список решений, которые или основаны на рассмотренных нами методах, или хорошо сочетаются с ними — словом, способны помочь в непростом деле самоорганизации. Да здравствует НТР!
Читать полностью »

image alt

Нужно ли управлять временем?

Если вы никогда не задавались этим вопросом, то вы наверняка имеете проблемы с организацией рабочего процесса.

Когда работаешь в сфере IT нужно непременно знать как правильно ставить задачи, в какой последовательности их выполнять, кому и что можно перепоручить, а что следует отложить, все это касается не только тим-лидеров, но и каждого сотрудника, который сам должен уметь разобраться в том ворохе задач которые ему поставил руководитель. Ведь правильная организация рабочего времени это безусловный показатель результативности.

Чем выше эффективность использования рабочего времени, тем быстрее и качественнее можно выполнить любой проект. Как мы знаем время деньги, а сэкономленное время это заработанные деньги для компании и соответственно для себя. Если вы менеджер или только целитесь в руководители, то надеюсь я вас убедил почему одно из главнейших качеств руководителя это умение управлять своим временем и временем всего отдела.
Читать полностью »

Времени всегда в обрез, а дел всегда невпроворот – это аксиома двадцать первого века. Неудивительно, что человечество находится в непрерывном поиске магического ритуала (или же методики организации рабочего процесса, как их принято называть), который спасет нас всех от цейтнота, дедлайнов, прокрастинации и прочих темпоральных ловушек. Самые действенные из них вам, безусловно, уже известны, однако мы, усилиями своей команды, составили небольшой хит-парад чуть менее распространенных техник, которые нам доводилось успешно применять в работе.

7 методик оптимизации рабочего процесса, о которых вы, возможно, не слышали - 1

Читать полностью »

Я прочитал множество книг по планированию/тайм-менеджменту и опробовал множество приложений по внедрению этих техник в жизнь (список в конце). И на общее обозрение выношу вытащенные из них инструменты планирования. Сама суть тайм-менеджмента сводится к тому, чтобы взять список своих дел, что-то с ними сделать и после получить прирост по времени (моё мнение).

image

Под инструментом тайм-менеджмента я подразумеваю некие действия со своими задачами, которые приводят к увеличение свободного времени или сокращению времени на задачу (что суть есть одно и тоже = высвобождение времени).
Читать полностью »

Когда-то я начинал работать, и меня вполне устраивала моя производительность. Но после, когда начались проблемы, связанные с потерянными клиентами, сбежавшими партнёрами, играющими в молчанку поставщиками из-за забывчивости, необязательности, или несвоевременного выполнения дел, у меня возникло желание что-то поменять в своём отношении к работе.

Начал с малого: почитал статей, да подумал мозгом. И в конце концов выстроил для себя некую модель, которая позволила бы, может быть, работать чуть продуктивнее. В общем, не хотелось мне терять деньги, прагматично всё это.

Всё нижеприведённое справедливо для меня, директора небольшой минской аутсорсинговой компании, но и вполне может оказаться применимо для широкого круга лиц: менеджеров, админов, кодеров, верстальщиков, дизайнеров, да кого угодно.

Как работать с большей продуктивностью
Читать полностью »

Как я нахожу время?
Мне часто задают вопрос: «Как ты находишь время?». Чаще всего речь идет об open source, иногда о книгах, изредка — о других вещах. Обычно я уклонялся от ответа чем-нибудь вроде: «Блин, не знаю, просто беру и нахожу». Но этот ответ не слишком полезен. Да и мне было интересно, смогу ли я справляться со временем еще лучше. Так что я немного порефлексировал, и вот как я нахожу время:
Читать полностью »

Обзор полезных контент сервисов для борьбы с информационной перегрузкой

Друзья, всех нас объединяет тяга к новому, интересному и увлекательному. Мы обмениваемся заметками, статьями, фото, видео, графикой и даже программным кодом. В этом нам уже который год «помогают» социальные сети и сервисы.

Но, чем больше информации сваливается на нас, тем больше времени мы тратим, чтобы найти что-то действительно полезное. Насколько продуктивно мы проводим это время? На все 100%? Скорее всего, нет. Нас постоянно отвлекает реклама, рекомендательные блоки и другой информационный шум. Внимание рассеивается и приходится тратить все больше сил на его концентрацию. Одним словом – XXI век. Век информационной перегрузки.

Но, если есть проблема перегрузки, значит, должно быть и решение. Одним из решений, кроме радикального отключения кабеля, можно считать автоматическую фильтрацию и подбор контента за вас.

Этот вопрос частично закрывают сервисы для фильтрации, организации и рекомендаций контента или одним словом его «курирования». Сontent curation сервисов существует немало. Все они строятся на разных принципах, но суть одна – повышение эффективности вашего присутствия в Сети.

Далее я приведу ряд аналогов, отобранных с прицелом на полезные, но не самые известные сервисы. Таких монстров как Delicious или StumbleUpon в списке не будет. Цель обзора не только показать специфичные инструменты, но и поднять тему того, что «content curation» – это заметный мировой тренд, который, почему-то, не нашел должной поддержки в России.
Читать полностью »

Приветствую, Хабросообщество.

Я часто вижу здесь статьи, описывающие различные способы самоорганизации, которые позволяют оптимизировать время и силы. Поскольку меня периодически спрашивают «Как ты всё успеваешь?», я решил один раз описать основные тезисы небольшой статьёй. Я рассмотрю лишь основные хаки планирования своей жизни, не вдаваясь в детали. 

Эти простые правила я вырабатывал на протяжении последних трех лет. Все это время я вел молескин (пока ничего более удобного я найти не смог) и именно это помогало мне успевать все запланированное. Особенно приятно открыть свой первый блокнот и вспомнить, чем я когда-то был занят. 

Кстати, в процессе подготовки статьи я просмотрел все свои молескины и понял, что сколько бы стремительной и динамичной мне не казалась жизнь, глобальные проблемы практически не меняются. Те вещи, которые занимали мой мозг три года назад никуда не исчезли.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js