Рубрика «рефлексия»

Рефлексия в C++Next на практике - 1

Определение понятия "рефлексия" из Википедии:

In computer science, reflective programming or reflection is the ability of a process to examine, introspect, and modify its own structure and behavior.

В последние годы разрабатываются варианты ввода рефлексии в стандарт C++.

В этой статье мы напишем код на C++ с рефлексией для решения разных задач, скомпилируем и запустимЧитать полностью »

Деревья выражений System.Linq.Expressions дают возможность выразить намерения не только самим кодом, но и его структурой, синтаксисом.

Их создание из лямбда-выражений — это, по сути, синтаксический сахар, при котором пишется обычный код, а компилятор строит из него синтаксическое дерево (AST), которое в том числе включает ссылки на объекты в памяти, захватывает переменные. Это позволяет манипулировать не только данными, но и кодом, в контексте которого они используются: переписывать, дополнять, пересылать, а уже потом компилировать и выполнять.

Читать полностью »

image

Я тимлид и моя задача — обеспечить продуктивную работу команды. Это непросто, поскольку готового рецепта успеха не существует. Конечно, есть признанные методологии: Agile, Lean, Value Stream Mapping. Они дают общие ориентиры и ценности, что уже неплохо, но это лишь ориентиры. А с конкретными решениями, будь добр, вертись сам. На то ты и тимлид.

В статье я расскажу, как мы с командой постепенно сформировали и теперь регулярно уточняем подход к эффективной работе. Ключевой момент в том, что выбранные инструменты действительно приняты всей командой и прижились в работе. Это даёт надежду на то, что подход полезный.
Читать полностью »

Пути «Фейсбука» и «Вконтакте» разошлись так основательно, что никто давно не попрекает VK его происхождением. Разошёлся «Вконтакте» по разным дорогам и с Павлом Дуровым. А с успехом мессенджера «Телеграм» прекратились сравнения Дурова с Марком Цукербергом. Остались только два гениальных миллениала, превратившие свои идеи в миллиардные бизнесы. У каждого из них свой путь, но от общих вызовов им никуда не деться.

Будучи лидерами своего поколения в сетевом пространстве, они не просто меняют её ландшафт — они формируют коридор возможностей для миллениалов в целом. Если возникшую проблему Facebook и Telegram решают одинаково — их выбор становится выбором 2 миллиардов их пользователей. Если же на очередной вызов меняющегося интернета они дают разные ответы — то возникает пространство выбора, и право окончательного решения остаётся за пользователями. Разумеется, не только Дуров с Цукербергом определяют эти коридоры возможностей, но они, помимо собственного влияния, ещё и репрезентативны для самого влиятельного поколения в интернете на сегодняшний день.

В этом смысле, и для «Фейсбука», и «Телеграма» показательными оказались 2016–2018 годы. С самого возникновения всемирной паутины, она была территорией анонимности с островками безопасности. Однако в Сети уже годами копятся факторы, враждебные анонимности. В 2016 году они, возможно, впервые достигли критической массы превращения в угрозу, заметную в глобальном масштабе. А в 2018 произошло открытое столкновение.
Читать полностью »

Мы уже поднимали тему коммуникации как важнейшего навыка управленца любого уровня. Эффективность коммуникаций в компании напрямую влияет на её развитие, поэтому сегодня подробно обсудим два понятия: развитие и рефлексию.

Поговорим, что такое развитие в команде, что такое развитие человека и что такое развитие управленца. Рассмотрим траектории роста разработчика от исполнителя до тимлида. Обсудим, с чем придется столкнуться, что понадобится преодолеть и кем можно стать. Выясним, какие инструменты помогут и выделим пять областей развития тимлида.

Главным инструментом для развития я считаю рефлексию. Это понятие обычно ассоциируется с ретроспективами, обратной связью, performance-review. Но в основе рефлексии лежит глубинный психологический процесс, поэтому предлагаю начать с основ и рассмотреть рефлексию подробнее.
Читать полностью »

Продолжаю серию публикаций Fil по CppCon 2017. В докладе представлены ранние наработки по добавлению рефлексии и кодогенерации в C++, а также по метаклассам, которые позволят генерировать части классов C++. В стандарт эти новшества попадут не ранее, чем в C++23.

Читать полностью »

Приветствую, друзья. Сегодня речь пойдёт о реализации маппинга на C#, а так же о применении сей реализации в решении реальных задач на примере отправки данных AMF на сервер. Всё нижеизложенное не претендует на какие-либо эталоны реализации алгоритмов и паттернов проектирования кода, это лишь описание одного из множества, далеко не всегда очевидных для новичков, решений.

В процессе изучения статьи, Вы узнаете как реализовать собственные атрибуты и как их применять, познакомитесь с методами расширений типов и применением рефлексии на практике, узнаете об основах MSIL в целом и OpCodes в частности, а так же о том, как можно сериализовать объекты в AMF с помощью потоков.
Читать полностью »

Для многих программистов, которые используют или желали бы использовать Go на практике, отсутсвие механизмов параметрического полиморфизма в языке является большой печалью. Но не все так плохо как может показаться на первый взгляд.

Конечно в Go нельзя писать обобщенные программы, например в стиле C++ templates, которые бы практически не влияли на затраты процессорного времени. Такого механизма в языке нет и, вполне возможно, что не предвидится.

С другой стороны, язык представляет довольно мощный встроенный пакет reflect, которой позволяет производить рефлексию как объектов, так и функций. Если не ставить быстродействие во главу угла, то с помощью этого пакета можно достигать интересных и гибких решений.

В этой статье я покажу как реализовать for each в виде типонезависимой рефлексивной функции.

Читать полностью »

Немодные вещи куда интересней нежели то, что у всех на слуху и на виду. В мире .NET, например, немодной является рефлексия, о которой знают, но не пользуются в виду преклонения перед мантрами Рихтера. Несомненно, монография «CLR via C#» — лучшее из книг о .NET, однако сам ее автор далеко не везде следует своим же рекомендациям, а потому принимающим на веру абсолютно все написанное в ней, стоит перестать выдавать чужие мысли за свои.
Читать полностью »

Недавно в нашем проекте возникла необходимость программно получать информацию о перечислениях (enum), например, имена констант в виде строк, а также общий список всех имеющихся в enum-е констант.

enum Suit { Spades, Hearts, Diamonds, Clubs };

Обычно решение данной задачи базируется на дублировании значений, например, внутри switch-а:

switch(value)
{
    case Spades:   return "Spades";
    case Hearts:   return "Hearts";
    case Diamonds: return "Diamonds";
    case Clubs:    return "Clubs";
    default:       return ""
};

И возможно, для небольших перечислений такое решение действительно является приемлемым, однако если значений много, и особенно, если они время от времени меняются, то рано или поздно разработчик может забыть дописать или изменить соответствующие строки в switch. Сюда прибавляются и другие очевидные минусы, например сам факт необходимости дублирования значений уже вызывает у меня некоторое недовольство.

Поэтому я постарался найти путь, который вообще не требовал бы дублирования, но при этом полностью справлялся бы с поставленной задачей. Думаю, у меня получилось.

Далее в статье я опишу способ, позволяющий организовать рефлексию для enum-ов. Кому интересно — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js