Рубрика «code generation»

24 ноября 2025 года Anthropic выстрелила релизом Claude Opus 4.5 — модели, которая переписывает правила игры для всех, кто использует LLM в production. Главная фишка? Цена упала в 3 раза, а качество выросло. Звучит как маркетинг, но цифры говорят сами за себя.

Разбираем, что реально изменилось, смотрим независимые бенчмарки и прикидываем, сколько это сэкономит вашей команде.

TL;DR для тех, кто спешит
💰 Цена: $5/1M input tokens (было $15) — снижение в 3 раза

⚡ Скорость: задачи, на которые уходило 2 часа, решаются за 30 минут

🎯 Качество: 80.9% на SWE-bench (лучше GPT-4 и Gemini)

🛡️ Безопасность: в 4.6 раза устойчивее к prompt injection, чем GPT-5.1

Читать полностью »

Как мы обучали модели для кода GigaCode - 1

Привет, Хабр Меня зовут Дмитрий Бабаев, я руководитель R&D GigaCode в Сбере. Сегодня расскажу о том, как мы создавали ИИ‑помощника для программистов задолго до того, как это стало мейнстримом.

Читать полностью »

1. Введение и мотивация

В 2025 году вопрос полноценной генерации продуктового кода с помощью LLM («вайб-кодинг») становится все более актуальным, но при этом остается и достаточно дискуссионным: насколько такие подходы вообще применимы в реальных проектах, действительно ли они сокращают время и стоимость разработки, и что происходит с тестируемостью и поддержкой такого кода в долгосрочной перспективе?

Сложность этого вопроса не только в качестве самой генерации, но и в том, как интегрировать LLM в инженерные процессы, чтобы получить управляемый, масштабируемый и архитектурно устойчивый код.

Читать полностью »

C#, Кодогенерация и DDD. Часть 2 — Получаем данные и пробуем генерировать - 1

Это - вторая публикация в серии DDD и кодогенерация. (первая частьЧитать полностью »

Метапрограммирование 2.0: макросы и генерация кода в современном мире - 1


Забудьте про скучные «Hello, World». Макросы и шаблоны давно стали полноценными инструментами архитектора кода: от хитрых C++-шаблонов до процедурных макросов Rust и Java-аннотаций, автоматически генерирующих целые фреймворки. 

В этой статье мы рассмотрим примеры, где metaprogramming избавляет от рутины и экономит часы работы над проектом. Детали как всегда под катом.Читать полностью »

Несколько дней назад я опубликовал статью Создание инструмента генерации кода с помощью Rust и локальных LLM от Ollama

Проект Rustns призван упростить жизнь разработчикам Rust за счет автоматизации утомительных задач. Мой инструмент генерирует фрагменты кода Rust из объяснений пользователя, компилирует их, разрешает зависимости, генерирует тесты.

Читать полностью »

Рождение AutoCode: История самосоздания ИИ - 1

В постоянно развивающемся мире технологий мы стали свидетелями бесчисленных инноваций, раздвигающих границы возможного. Но сегодня я хочу поделиться историей, которая одновременно вдохновляет и немного тревожит — историей AutoCode, инструмента искусственного интеллекта, который сам написал себя.

Читать полностью »

Я хочу показать в этой статье как у нас в фирме генерируется бекенд (и немного фронтенд) код, зачем вообще это нужно и как это лучше делать.

Что именно будем генерировать — не так важно.
Важно что мы опишем 3 вида объектов на основе которых сгенерируем взаимодействие фронтенда с бекендом, а кое где и полностью реализацию бекенда

Эти типы объектов:
1. Messages — объекты, которые будучи сериализoванными в JSON участвуют в обмене информации между фронтендом и бекендом
2. Endpoints — URI, который вызывает фронтенд вместе с описанием HTTP метода, параметров запроса, типа Request Body и типа респонса
3. Entities — Это такие messages, для которых них есть стандартные endpoints для Create/Update/List/Delete (может быть не все), они хранятся в базе данных и для них есть Data Access Object, или Spring JPA repository — вообщем зависит от технологии, но какой то доступ к базе данных

Фронтендом я не занимаюсь вообще, но
1) Знаю, что он пишется на Typescript, поэтому мы генерируем и классы тайпскрипта
2) Большая часть требований к бекенду приходит от разработчиков фронтенда.

Требования к коду

Читать полностью »

Всем привет!

Меня зовут Дмитрий. Так получилось, что я являюсь тим лидом в команде из 13 iOS разработчиков уже на протяжении двух лет. И вместе мы трудимся над приложением Тинькофф Бизнес.

Хочу поделиться с вами нашим опытом о том, как релизить приложение в неожиданный момент с максимальным набором фич или баг фиксами и при этом не поседеть.

Расскажу о практиках и подходах которые помогли команде заметно ускориться в разработке и тестировании и заметно сократить количество стресса, багов, проблем при внеплановом или срочном релизе. #MakeReleaseWithoutStress.

Поехали!

Читать полностью »

В этой весьма запоздалой статье я объясню почему, по моему мнению, в большинстве случаев при разработке модели данных приложения необходимо придерживаться подхода "database first". Вместо "Java[любой другой язык] first" подхода, который выведет вас на длинную дорожку, полную боли и страданий, как только проект начнет расти.

image
"Слишком занят, чтобы стать лучше" Licensed CC by Alan O’Rourke / Audience Stack. Оригинальное изображение

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js