Рубрика «gpt-4»

Всем привет! На связи Евгений Торин, DevOps-инженер компании «Флант». Я давно хотел попробовать в деле искусственный интеллект и даже в качестве эксперимента генерировал картинки для своих презентаций. Но полноценно погрузиться в эту область удалось, лишь когда появилась практическая необходимость.

Обзор k8sgpt: как искусственный интеллект помогает обучать DevOps-инженеров - 1

Читать полностью »

В этом посте я расскажу о том, как начала работу над визуальной частью игры, посвящённой приключениям девушки-самурая по имени Юи. Это визуальная новелла с элементами загадок и DnD, где игрокам предстоит сопровождать Юи — принцессу древнего рода Асагири, пережившую разрушение родового поместья. Она вынуждена бежать вместе с верным самураем Кенджи, который обучает её боевым искусствам и помогает в выжить.

Читать полностью »

Исследовательская работа утверждает, что использование инструментов с искусственным интеллектом помогает разработчикам выполнять на 26,08 % больше задач.

На тысячах разработчиков из Microsoft, Accenture и некой анонимной компании проводили эксперимент: примерно половине сотрудников выдали доступ к Copilot, а другим пользоваться инструментом не разрешали. Сравнение данных двух групп говорит о положительном эффекте от написания кода с помощью искусственного интеллекта.

Читать полностью »

Время — деньги

В индустрии анимации и визуальных эффектов время — бесценный ресурс. Работая над проектами, содержащими сотни или даже тысячи слоев, переименование каждого слоя вручную превращается в изнурительную задачу, способную занять часы. Это не просто утомляет — это выбивает из творческого потока и негативно сказывается на качестве работы. Время, которое могло быть потрачено на создание анимации, уходит на приведение проекта в состояние, когда с ним "хоть как-то можно начать работать.

Читать полностью »

Последние пару лет развитие языковых нейросетей как будто бы шло по принципу «больше, длиннее, жирнее»: разработчики пытались раздуть свои модели на как можно большее число параметров и прогнать через них максимальный объем тренировочных данных. 12 сентября OpenAI выпустили новую LLM, которая добавляет в это уравнение еще одно измерение для прокачки: теперь можно масштабировать объем «мыслей», который модель будет тратить в процессе своей работы. В этой статье мы разберемся, чему научилась новая GPT o1, и как это повлияет на дальнейшую эволюцию ИИ.

Читать полностью »

Изначально чат-боты напоминали обычные автоответчики. Бизнес рассматривал их лишь для замены рутинных операций по перенаправлению пользователя с одного оператора на другого.

Первый прорыв случился с распространением в Телеграм «кнопочного интерфейса ботов», который «де-факто» стал стандартом в области текстовых ботов.

Вторым прорывом можно считать распространение систем преобразования голоса в текст (speech to text), благодаря которым появилась возможность взаимодействовать с системами с помощью голосовых команд.

Третий прорывЧитать полностью »

ChatGPT вышел уже почти два года назад, а датасаентисты до сих пор никак не могут определиться — являются ли нейросети тварями дрожащими, или всё же мыслить умеют? В этой статье мы попробуем разобраться: а как вообще учёные пытаются подойти к этому вопросу, насколько вероятен здесь успех, и что всё это означает для всех нас как для человечества.

Читать полностью »

Как я выиграл $2 750 с помощью JavaScript, ИИ и банки WD-40 - 1


За последние десять лет я выиграл во многих маркетинговых видео-конкурсах, используя проверенные техники. Но конкретно этот случай стал первым, в котором значительную роль сыграло программирование и инструменты ИИ.

В этой статье я опишу, как с помощью ChatGPT и JavaScript выяснил, что реально могу победить в конкурсе, и как в итоге пришёл к победе.Читать полностью »

Празднуем день рождения на древнем компьютере с BASIC - 1


Этим летом я занимался созданием нового приложения для машины, продажи которой закончились в 1980 году, и которая не была рассчитана на поддержку графики, сети и даже букв в нижнем регистре. Её продавала компания, обанкротившаяся десяток лет назад. Приложение было специально разработано под единственного пользователя — моего отца, которому в позапрошлую пятницу исполнилось семьдесят лет. Представляю вашему вниманию MTS-70:

Фото

Празднуем день рождения на древнем компьютере с BASIC - 2

Программа MTS-70 была разработана для Radio Shack TRS-80 Model 1 (примерно 1979 год). У неё есть шесть уникальных и очень забавных функций, неинтересных никому, кроме меня и (в идеале) моего отца (инициалы которого, разумеется, MTS):

  1. Чат с Dadbot — инстансом gpt-3.5 с fine-tuning на основе текстовых переписок между мной и отцом на протяжении пятнадцати лет.
  2. Воспроизведение «Happy birthday» (через 500-бодный кассетный вывод данных; этот хак был необходим из-за отсутствия нативной поддержки звука в TRS-80).
  3. Морской прогноз на сегодня, в том числе прогнозы прилива и течений.
  4. Поиск ближайших концертов и мероприятий в Ист-Энде Лонг-Айленда (где живёт мой старик).
  5. Текстовая адвенчурная игра на основе LLM о выживании летом в Ист-Энде, дополненная забавными семейными байками.
  6. Игра в го (на доске 9×9 против достаточно сильного локального игрового движка).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js