Рубрика «flex»

Привет, Habr!

В первой части был рассмотрен протокол обмена пейджерными сообщениями POCSAG. Были рассмотрены цифровые сообщения, перейдем теперь к более «полноценным» сообщениям в формате ASCII. Тем более, что декодировать их интереснее, т.к. на выходе будет читаемый текст.
Разбираем протокол пейджерных сообщений POCSAG, ч2 - 1

Для тех кому интересно, как это работает, продолжение под катом.Читать полностью »

В 2007 году я написал пару инструментов для моддинга космического симулятора Freelancer. Ресурсы игры хранятся в формате “binary INI” или “BINI”. Вероятно, бинарный формат выбрали ради производительности: такие файлы быстрее загружать и читать, чем произвольный текст в формате INI.

Бóльшую часть игрового контента можно редактировать прямо из этих файлов, изменяя названия, цены на товары, статистику космических кораблей или даже добавляя новые корабли. Бинарные файлы трудно модифицировать напрямую, поэтому естественный подход — преобразовать их в текстовые INI, внести изменения в текстовом редакторе, затем преобразовать обратно в формат BINI и заменить файлы в каталоге игры.
Читать полностью »

Привет habr,

Давным-давно, когда мобильный телефон стоил 2000$ и минута звонка стоила 50 центов, была такая популярная штука как пейджинговая связь. Затем связь стала дешевле, и пейджер сначала превратился из престижного атрибута делового человека в непрестижный атрибут курьера или секретаря, а затем эта технология практически и вовсе сошла на нет.

Разбираем протокол пейджерных сообщений POCSAG, ч1 - 1

Для тех, кто помнит шутку «читал пейджер, много думал», и хочет разобраться, как это работает, продолжение под катом.
Читать полностью »

На прошлой неделе компания Adobe заявила, что к 2020 году прекратит поддержку Flash. В каком-то смысле это даже неожиданно: мне до сих пор иногда попадаются страницы, на которых он требуется, да и среди разработчиков ПО у него еще остаются сторонники. Но если посмотреть с другой стороны, все к тому шло. Нередко уход технологии можно предсказать заранее, если отслеживать статистику по ее использованию в IT-сообществе. Один из самых известных источников подобной информации — наш инструмент Stack Overflow Trends, и он показывает, что частота появления вопросов о Flash пошла на спад еще в 2010 году:

Flash мертв: кто следующий? - 1

Такой неожиданный перелом в судьбе Flash позволяет заключить: расхожее мнение, что Apple погубил Flash, когда в 2010 году принял решение не поддерживать его на iPad, возможно, в чем-то соответствует действительности.

Раз у нас была возможность предугадать кризис Flash, давайте привлечем больше данных со Stack Overflow, чтобы понять, какие еще технологии сейчас на спаде.
Читать полностью »

Flexbox так и напрашивается на то, чтобы создавать по нему визуальные шпаргалки. Сегодня мы предлагаем вам перевод статьи Скотта Домеса «Как работает Flexbox – в больших, ярких анимированных гифках», своего рода наглядное пособие.

Работа с Flexbox в гифках - 1

Flexbox обещает избавить нас от недостатков стандартного CSS (таких как вертикальное выравнивание).
Следует признать, что Flexbox действительно справляется с поставленной задачей. Однако освоение этой новой модели может вызвать некоторые затруднения.
Попробуем продемонстрировать, как функционирует Flexbox, позволяя создавать более совершенные макеты страниц.
Читать полностью »

Приветствую, друзья. Сегодня речь пойдёт о реализации маппинга на C#, а так же о применении сей реализации в решении реальных задач на примере отправки данных AMF на сервер. Всё нижеизложенное не претендует на какие-либо эталоны реализации алгоритмов и паттернов проектирования кода, это лишь описание одного из множества, далеко не всегда очевидных для новичков, решений.

В процессе изучения статьи, Вы узнаете как реализовать собственные атрибуты и как их применять, познакомитесь с методами расширений типов и применением рефлексии на практике, узнаете об основах MSIL в целом и OpCodes в частности, а так же о том, как можно сериализовать объекты в AMF с помощью потоков.
Читать полностью »

Мы добрались до побочных эффектов лазерной коррекции зрения — и ещё до диагностики - 1

Начнём с диагностики, потом перейдём к жести, а потом я покажу много фотографий оборудования.

В 90-х роговицу исследовали ультразвуковым «карандашиком». Вместо полноценной карты роговицы было 10-15 замеров на глаз, по которым хирург составлял мысленное представление о том, что там у пациента. В 92-м году распространились топографы, основанные на системе Пласидо. Идея в том, что если сделать проекцию световых колец на роговицу, то на идеальной они будут круглыми, а любое искажение даст искажение от окружности. То есть получалась такая мишень в глазу в идеальном случае, и яйцо при астигматизме. Так и смотрели — светили лучом через диск Пласидо. Сейчас такие диски у многих хирургов в кармане на всякий случай.

Метод был, конечно, очень примерный. Потом пришла автоматика: эти же диски стали в 32-36 колец вместо 8 или 10, и аппарат их фотографировал, а затем распознавал и рассчитывал искажения, и выдавал «карту глубин» глаза. Читать полностью »

Ещё пара неочевидных вещей, которые вам могут не рассказать до лазерной коррекции зрения - 1
Сегодня без «жести», как вы просили

Уже есть пост про то, как лазер режет с помощью создания миллионов кавитационных пузырей в слое роговицы глаза, и разбор телеметрии с реальной операции по секундам с комментариями действий хирурга. И ещё история операций. Вы задали очень много вопросов. Теперь FAQ про разные сопутствующие вещи.

— Если я посмотрю в сторону во время работы лазера, что случится?
У вас попросту не выйдет. На самом деле сразу после обезболивания глаз прижимается к специальному пневмозахвату. Моргнуть у вас тоже не выйдет из-за фиксации (это небольно и недолго). Единственный момент, где можно серьёзно нарушить ход операции — это сильно дёрнуть головой, серьёзным волевым усилием вытащив её из подголовника. В этом случае операция мгновенно прекратится. Точнее, она прекратится даже до потери захвата (детали ниже).

— Как должна быть подготовлена операционная?
В целом — как обычная операционная, то есть это помещение с чистой зоной (фильтрация воздуха, избыточное давление для предотвращения загрязнений извне после очистки). Для процедуры важно, чтобы между линзой лазера и глазом не попадали микрочастицы пыли, летающие в воздухе. Читать полностью »

Лазер, который режет внутри роговицы: процедура ReLEх на физическом уровне - 1
Кадр из телеметрии ReLEx — внутри глаза за примерно 4 миллиона лазерных импульсов вырезана линза-лентикула, она удаляется через 2,5-миллиметровый разрез у края, касающийся поверхности. Сегодня поговорим о лазере, который это делает.

Идея — взять и вырезать в прозрачной роговице глаза линзу — не нова. Сначала это делалось вручную, скальпелем прямо по поверхности (сложно и очень грубо, с морем побочных эффектов). Первый лазер использовали в 1979 году, тогда это был импульсный инфракрасный излучатель с эффективной длиной импульса в 4 наносекунды.

Главный эффект, которого сегодня после всех эволюций технологии можно достичь лазером, — это то, что его конус можно сфокусировать в достаточно малой зоне на расстоянии от линзы. Если эта зона фокусировки окажется внутри роговицы глаза (пускай и прозрачной), то произойдёт фактически микровзрыв, образующиеся пузыри плазмы создадут разрыв в ткани.

Лазер, который режет внутри роговицы: процедура ReLEх на физическом уровне - 2
Шаг 1: создание пузырька плазмы, фактически — микровзрыв. Шаг 2: расширение ударной и тепловой волны. Шаг 3: кавитационный пузырь (расширение плазмы). Шаг 4: формирование параллельного среза за счёт нескольких рядом расположенных точек фокусировки лазера

Сегодня один «микровзрыв» длится не 4 наносекунды, а в 10.000 раз быстрее. Читать полностью »

Мне не нова магия Flexbox, но я не часто ее использую, и поэтому после паузы в использовании мне приходится открывать вот этот пост на CSS-Tricks чтобы освежить память.

Я решила создать краткую визуальную шпаргалку по Flexbox для тех моментов освежения памяти после паузы в будущем. Думаю, что у меня получилась шпаргалка, основанная на… шпаргалках.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js