Рубрика «silverlight»

На прошлой неделе компания Adobe заявила, что к 2020 году прекратит поддержку Flash. В каком-то смысле это даже неожиданно: мне до сих пор иногда попадаются страницы, на которых он требуется, да и среди разработчиков ПО у него еще остаются сторонники. Но если посмотреть с другой стороны, все к тому шло. Нередко уход технологии можно предсказать заранее, если отслеживать статистику по ее использованию в IT-сообществе. Один из самых известных источников подобной информации — наш инструмент Stack Overflow Trends, и он показывает, что частота появления вопросов о Flash пошла на спад еще в 2010 году:

Flash мертв: кто следующий? - 1

Такой неожиданный перелом в судьбе Flash позволяет заключить: расхожее мнение, что Apple погубил Flash, когда в 2010 году принял решение не поддерживать его на iPad, возможно, в чем-то соответствует действительности.

Раз у нас была возможность предугадать кризис Flash, давайте привлечем больше данных со Stack Overflow, чтобы понять, какие еще технологии сейчас на спаде.
Читать полностью »

Технология создания интерактивных web-приложений Silverlight является одним из современных средств взаимодействия пользователя с ресурсами сайта в сети Интернет. На сегодня успешные программы давно освоили механизмы адаптации своего интерфейса к разноязыковой публике — т.е. локализации. Например, в технологии WPF применяется механизм динамических ресурсов (Расширение разметки DynamicResource), позволяющих изменять надписи и изображения интерфейса при их отображении, а не компиляции программы. Так, при реализации интерфейса WPF достаточно указать в требуемом свойстве элемента через привязку (Binding) имя ресурса. Однако, не смотря на схожесть способа реализации графического интерфейса технологии WPF в Silverlight нет динамических ресурсов. Стоит отметить об известном способе автоматизации этой задачи основанный на INotifyPropertyChanged — как сказано здесь «заключается он в создании класса с набором свойств, являющихся ресурсами». Данный способ сложен, требует вводить новое свойство в класс для указания ссылки на него в интерфейсе под каждый элемент ресурса, а запись привязки (Binding) к свойствам такая же громоздкая, тем более, что каждое привязанное свойство необходимо программно с помощью цикла или поименно «заставлять» обновляться. Предлагается альтернативный способ локализации в Silverlight основанный на метках (Tag) элементов интерфейса и рекурсивном цикле принудительной замены значений их свойств (например, текстов надписей и картинок). Такой подход обеспечивает независимость от предлагаемых Микрософтом способах локализации, предоставляет надежный программный механизм гарантирующий замену значений указанных свойств элементов, является простым и компактным в реализации.
Читать полностью »

3 июня в Санкт-Петербурге состоится пятая по счету конференция DotNext для разработчиков на платформе .NET. О будущем платформы .NET рассказывают Ромуальд Здебский, руководитель направления Microsoft по играм в Центральной и Восточной Европе, который сделает на DotNext доклад на тему «Разработка игр на платформе Microsoft — технологический обзор», и технологический евангелист Microsoft Дмитрий Сошников, который выступит на DotNext с докладом «Сколько жизней у .NET: размышляем о судьбах любимой платформы, гибели Silverlight и тому подобном».

Приглашаем на конференцию DotNext - 1

Приглашаем на конференцию DotNext - 2 Какими изначально были цели создания платформы .NET? Достигнуты ли они?

Дмитрий Сошников: Появление .NET — это реакция на повышение сложности программных систем. Когда стало слишком трудно создавать серьезные приложения на C++, особенно с учетом существования различных вычислительных платформ, появилась цель радикально упростить процесс создания программного обеспечения, в том числе многоплатформенного. И в конце концов исследователи научились изолировать аппаратные сложности (а заодно и ряд трудоемких моментов, таких, как распределение памяти, многопоточность и т.д.) на уровне абстрактной виртуальной машины, а прикладному программисту давать возможность создавать код для этой машины. Так появились Java и .NET. Но основной целью языка Java была возможность запускать один и тот же байт-код на всех устройствах, в то время как платформа .NET гордилась многообразием поддерживаемых языков программирования.
Надо сказать, что основные цели по сути были достигнуты уже по факту создания платформы. Теперь же мы продвинулись гораздо дальше. На основе .NET можно писать приложения под все основные мобильные платформы и под микроконтроллеры. В арсенале .NET-программиста — целый спектр языков от C# и F# до Python и Objective C. Код на базе .NET используется как на устройствах, так и в облаке. Мечта программиста сбылаcь — зная всего лишь один стек технологий, он может быть продуктивным, разрабатывая практически любой программный код.
Читать полностью »

Switch Converter заслуживает особенного внимания. Простой и удобный он обладает поразительной универсальностью. На его основе легко построить множество распространённых типов конвертеров без декларирования новых классов и не только… Не верится — добро пожаловать!
imageЧитать полностью »

Статья будет посвящена простому, но эффективному паттерну — Composite Converter [составной конвертер].
imageЧитать полностью »

Разберём интересный и нестандартный сценарий использования конвертеров — Inline Converter.
imageЧитать полностью »

В статье рассмотрим несколько полезных усовершенствований для контрола Grid.
image
Читать полностью »

Security Week 02: уязвимые вебкамеры, продолжение истории с Juniper, Zero-Day в Silverlight и как его нашли - 1На этой неделе одной из самых обсуждаемых новостей стало окончание поддержки Microsoft Internet Explorer 8, 9 и 10. Данные версии браузеров перестанут получать обновления даже в случае обнаружения серьезных уязвимостей. Новость достаточно очевидная, чтобы не тратить на нее много места в дайджесте, но она наводит меня на еще одну мысль. Тем, кто пользуется IE 8, уже давно пора обновиться, и возможно прекращение поддержки их наконец-то подтолкнет к этому шагу. Обновиться достаточно просто, хотя кому-то придется для этого купить новый компьютер, но и это — не большая проблема.

Проблемы начнутся, когда «компьютеров» с аналогичным подходом к разработке и развитию, когда типичный софт и железо устаревают максимум за 2-3 года, будет несколько десятков в каждой отдельно взятой квартире — от счетчика электроэнергии до чайника и электроплиты. Заметный упор в сторону «умных» бытовых приборов на CES (пока в основном довольно странных и безумно дорогих холодильников и стиральных машин) показывает, что это произойдет довольно скоро. В нынешнем виде такие устройства могут работать десятилетиями. А в будущем? Представьте себе экосистему Android, распространенную на утюги и кофемолки. Получатся небезопасные устройства, которые надо обновлять, небезопасные устройства, которые не поддерживаются производителем, небезопасные устройства, о которых даже сам производитель не знает, что они небезопасные.

Какая-то не очень радужная перспектива, но пока я не вижу других вариантов развития. Производителям «умных вещей», увы, придется набить те же шишки на лбу, которые для производителей «больших» операционных систем давно пройденный этап. Все выпуски дайджеста — тут.
Читать полностью »

О приложениях UWP для разработчиков WPF - 1


Хотел бы закодировать разработчиков WPF от боязни чего-то нового, рассказав про отличия, которые ожидают их при разработке приложений под универсальную платформу Windows. Так что ставьте банки перед монитором, я начинаю давать установку.

Какие-то изменения в языках программирования и платформах происходят постоянно. Представьте себе на минуту, что выйдет C# версии 10 и все. Это последняя версия. Представили? Я представил. И в моем представлении если это и случится когда-нибудь, то эта последняя версия языка будет регулярно обновляться.

Были «чудесные» времена, когда у меня немного разбегались глаза от различий в коде (даже в коде XAML): WPF, Silverlight, Windows Phone, потом WinRT, а теперь еще и UWP. Сколько разработчиков никогда не путаются? Я думаю, что большинство разработчиков не держат все в памяти. Достаточно держать в памяти основные концепты работы. Когда дело касается кодирования, то используются вспомогательные инструменты вроде IntelliSense, Blend и т.п. Никуда не уйти и от использования сниппетов.
Читать полностью »

Нужно признать, xaml-код бывает отчасти многословным, что вызывает иногда некоторый дискомфорт при разработке. В статье рассмотрим оптимизации, которые помогут существенно улучшить организацию разметки и сделать её более читаемой. Особенно это касается работы с конвертерами, которые неотъемлемо связаны с механизмом привязки данных.

Нам понадобятся некоторые знания из прошлых статей, в частности, понимание принципа прямых инжекций.
Совершенствуем xaml: Bindable Converters, Switch Converter, Sets - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js