Рубрика «юзабилити»

Какую программу вы обычно запускаете сразу после загрузки операционной системы? Кто-то сразу стартует браузер — поглядеть, кто там сегодня в Интернете (на Хабре) неправ. У многих — это редактор кода: «Я, как утром встал, сразу за дрель!». Возможно, вы сначала привычно открываете мессенджеры и почту — проверить, что там нового и важного.

Читать полностью »

Признаюсь: я писал поддельный экран загрузки - 1

На выходных посмотрел видео Алексея Макаренкова с заголовком “Полоса загрузки - не то, чем кажется…”, где он рассказывает как разработчики игр мухлюют с полоской загрузки.

Читать полностью »

Технический прогресс не всегда прогресс. Еще на первых компьютерах IBM была клавиша Scroll Lock. Главное её предназначение в текстовых редакторах такое: сделать возможным прокручивание документа, не меняя при этом положения курсора.

Scroll lock позволяет вам перемещаться по документу используя клавиши со стрелками, без необходимости передвижения курсора по странице. Это особенно полезно, когда вы работаете с длинными документами, так как дает вам возможность с легкостью пролистывать файл без необходимости отрывать ваши пальцы от их обычного местоположения на клавиатуре. Читать полностью »

Голосовые ассистенты незаметно вошли в нашу жизнь с появлением умной колонки Алисы. Многие известные финтех компании внедряют голосовых помощников в свои продукты, так что теперь при использовании мобильных приложений пользователь вынужден привыкать к мультимодальным интерфейсам. Но несмотря на их возрастающую популярность голосовые помощники требуют серьёзных доработок.

Читать полностью »

Прочитав на Хабре очередную статью о том, как мы и так, и эдак удовлетворяли заказчиков, прокомментировала. Я написала "дайте клиентам уверенность и спокойствие" (цит. по памяти). Просто отстаньте от нас, клиентов. От нас, лояльных. Делайте то, что у вас уже покупают. Стабильно делайте.

Написала. Душу, скажем так, отвела, и задумалась. Задумалась я о том, что ни разу не видела тут статьи "мы клиенты, и вот, чего мы хотим от вас (финансисты, разрабы, создатели сервисов и др.)".

Читать полностью »

Тёмная тема vs Светлая тема: что лучше? - 1

Примечание переводчика: тёмная тема в дизайне интерфейсов к 2020 году стала чуть ли не обязательной. Вслед за Apple и Android на поезд Dark Mode «впрыгнули» и другие крупнейшие игроки рынка (например, Google, What’s App, Instagram). Тёмную тему любят по нескольким причинам:

  1. Она экономит расход батареи;
  2. Считается, что она снижает напряжение глаз, и с ней легче работать при слабом освещении;
  3. Некоторым она просто больше нравится.

Но, оставив в стороне рассуждения об эстетике тёмной темы, так ли уж она полезна для глаз? На самом ли деле тёмная тема повышает продуктивность работы с текстом? Ралука Будиу (Raluca Budiu) из Nielsen Norman Group даёт исчерпывающие ответы.
Читать полностью »

В ходе разработки программного обеспечения наступает момент, когда нужно проектировать механизмы выполнения потенциально опасных действий. Пара случайных кликов — и пользователь поставит себя в неловкое положение перед начальством или безвозвратно уничтожит несколько часов работы. Как проектировать программы так, чтобы защитить их пользователей от подобных происшествий?

Чаще всего эту проблему решают, предусматривая показ диалогового окна для подтверждения действия, и этим ограничиваются. Если выполняемое действие может привести к серьёзным последствиям, то пользователь прочтёт сообщение, выведенное в окне, и, если он стремился сделать именно то, что сделал, подтвердит это действие. Правильно?

Что лучше: подтверждение действия или возможность его отмены? - 1

Несмотря на популярность вышеописанного механизма, использование диалогового окна подтверждения действия — это, в 90% случаев, неправильно. Поговорим о том, почему это так.
Читать полностью »

image

Введение от автора обзора

Книга раскрывает, порой не очевидные для дизайнеров и фронтендеров, темы оформления полей, концепции работы с типами данных и юзабилити. Книга будет полезна и новичкам и разбирающимся в теме проектировщикам интерфейсов, т. к. первым даст понимание основ, а вторым пищу для размышлений над, порой спорными, паттернами проектирования. Обзор будет представлен в виде коротких тезисов из книги и краткими комментариями обзорщика.
Читать полностью »

Привет! В Циан уделяют внимание интересным техническим решениям. А еще интересуются, как с результатами этих решений будут жить пользователи, насколько вообще необходимы эти решения и как они помогут людям, которые ищут или продают недвижимость. В этой статье расскажу, как мы построили процесс исследований пользовательского опыта и что это нам дало.

Как мы в ЦИАН улучшаем продукт с помощью исследований пользовательского опыта - 1
Читать полностью »

tl;dr У 90% современных смартфонов диагональ экрана превышает пять дюймов. Появление таких дисплеев представило принципиально новые проблемы для разработчиков приложений и дизайнеров. Давайте посмотрим, как их решить.

Как проектировать мобильные приложения для одной руки - 1

После презентации Apple в январе 2007 года весь мир сжался до размера наших ладошек. Компания объединила iPod, телефон и браузер в едином устройстве. Apple представила на массовый рынок новый для себя класс устройств, которые нам сегодня известны как «смартфоны». Эти гаджеты работали без клавиатуры (как у BlackBerry) или стилуса (как Palm).

iPhone был спроектирован для удобной работы только одной рукой, с плавными движениями большим пальцем по экрану.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js