Программистам теперь приходилось думать не только о том, как программа справится с задачей, но и о том, как пользователь справится с программой, чтобы выполнить задачу. Стало ясно, что хороший пользовательский интерфейс может повысить продажи. Если приложение простое и интуитивное в использовании, пользователи большего с ним добьются и останутся довольны.
Читать полностью »
Рубрика «юзабилити»
Пользовательские интерфейсы в упадке
2024-06-21 в 8:06, admin, рубрики: дизайн интерфейсов, интерфейсы, юзабилитиПочему FAR — центр моей компьютерной вселенной
2024-04-13 в 13:14, admin, рубрики: dos navigator, FAR, far manager, Lua, Total Commander, менеджер файлов, ностальгия, юзабилитиКакую программу вы обычно запускаете сразу после загрузки операционной системы? Кто-то сразу стартует браузер — поглядеть, кто там сегодня в Интернете (на Хабре) неправ. У многих — это редактор кода: «Я, как утром встал, сразу за дрель!». Возможно, вы сначала привычно открываете мессенджеры и почту — проверить, что там нового и важного.
Признаюсь: я писал поддельный экран загрузки
2023-07-11 в 16:14, admin, рубрики: silverlight, usability, загрузка, интерфейсы, КодоБред, полоса загрузки, фейк, юзабилитиНа выходных посмотрел видео Алексея Макаренкова с заголовком “Полоса загрузки - не то, чем кажется…”, где он рассказывает как разработчики игр мухлюют с полоской загрузки.
Верните клавишу Scroll Lock
2023-05-07 в 19:51, admin, рубрики: accessibility, alteroffice, Excel, notepad++, scrolllock, word, клавиатура, мойофис, Р7-Офис, юзабилитиТехнический прогресс не всегда прогресс. Еще на первых компьютерах IBM была клавиша Scroll Lock. Главное её предназначение в текстовых редакторах такое: сделать возможным прокручивание документа, не меняя при этом положения курсора.
Scroll lock позволяет вам перемещаться по документу используя клавиши со стрелками, без необходимости передвижения курсора по странице. Это особенно полезно, когда вы работаете с длинными документами, так как дает вам возможность с легкостью пролистывать файл без необходимости отрывать ваши пальцы от их обычного местоположения на клавиатуре. Читать полностью »
Как я протестировала интерфейс голосового ассистента Сбер Салют
2022-04-30 в 18:10, admin, рубрики: usability, голосовой ассистент, голосовой интерфейс, голосовые интерфейсы, интерфейсы, Тестирование мобильных приложений, юзабилитиГолосовые ассистенты незаметно вошли в нашу жизнь с появлением умной колонки Алисы. Многие известные финтех компании внедряют голосовых помощников в свои продукты, так что теперь при использовании мобильных приложений пользователь вынужден привыкать к мультимодальным интерфейсам. Но несмотря на их возрастающую популярность голосовые помощники требуют серьёзных доработок.
Тёмная тема vs Светлая тема: что лучше?
2020-06-16 в 8:01, admin, рубрики: dark mode, DarkMode, interface, UI, UX, близорукость, Блог компании FunCorp, веб-дизайн, дизайн, зрение, интерфейсы, исследование, катаракта, миопия, разработка мобильных приложений, тёмная тема, юзабилити
Примечание переводчика: тёмная тема в дизайне интерфейсов к 2020 году стала чуть ли не обязательной. Вслед за Apple и Android на поезд Dark Mode «впрыгнули» и другие крупнейшие игроки рынка (например, Google, What’s App, Instagram). Тёмную тему любят по нескольким причинам:
- Она экономит расход батареи;
- Считается, что она снижает напряжение глаз, и с ней легче работать при слабом освещении;
- Некоторым она просто больше нравится.
Но, оставив в стороне рассуждения об эстетике тёмной темы, так ли уж она полезна для глаз? На самом ли деле тёмная тема повышает продуктивность работы с текстом? Ралука Будиу (Raluca Budiu) из Nielsen Norman Group даёт исчерпывающие ответы.
Читать полностью »
Что лучше: подтверждение действия или возможность его отмены?
2020-05-16 в 13:16, admin, рубрики: usability, Блог компании RUVDS.com, дизайн, разработка, Разработка веб-сайтов, юзабилитиВ ходе разработки программного обеспечения наступает момент, когда нужно проектировать механизмы выполнения потенциально опасных действий. Пара случайных кликов — и пользователь поставит себя в неловкое положение перед начальством или безвозвратно уничтожит несколько часов работы. Как проектировать программы так, чтобы защитить их пользователей от подобных происшествий?
Чаще всего эту проблему решают, предусматривая показ диалогового окна для подтверждения действия, и этим ограничиваются. Если выполняемое действие может привести к серьёзным последствиям, то пользователь прочтёт сообщение, выведенное в окне, и, если он стремился сделать именно то, что сделал, подтвердит это действие. Правильно?
Несмотря на популярность вышеописанного механизма, использование диалогового окна подтверждения действия — это, в 90% случаев, неправильно. Поговорим о том, почему это так.
Читать полностью »
Form design patterns. Обзор книги
2020-05-05 в 16:32, admin, рубрики: accessibility, usability, веб-дизайн, интерфейсы, кнопки формы, Формы ввода, юзабилити
Введение от автора обзора
Книга раскрывает, порой не очевидные для дизайнеров и фронтендеров, темы оформления полей, концепции работы с типами данных и юзабилити. Книга будет полезна и новичкам и разбирающимся в теме проектировщикам интерфейсов, т. к. первым даст понимание основ, а вторым пищу для размышлений над, порой спорными, паттернами проектирования. Обзор будет представлен в виде коротких тезисов из книги и краткими комментариями обзорщика.
Читать полностью »
Как мы в ЦИАН улучшаем продукт с помощью исследований пользовательского опыта
2020-03-11 в 16:09, admin, рубрики: usability, UX, Блог компании ЦИАН, Исследования и прогнозы в IT, исследования пользователей, Управление продуктом, циан, юзабилитиПривет! В Циан уделяют внимание интересным техническим решениям. А еще интересуются, как с результатами этих решений будут жить пользователи, насколько вообще необходимы эти решения и как они помогут людям, которые ищут или продают недвижимость. В этой статье расскажу, как мы построили процесс исследований пользовательского опыта и что это нам дало.