Рубрика «юзабилити» - 10

Так уж вышло, но в последнее время автор все чаще начинает наблюдать споры о бессмысленности вложений громадных денег в дизайн и UX, которые, дескать, практически не окупаются. В горячке споров аргументы используются разные, вплоть до откровенно манипулятивных: "Когда твоему ребенку срочно потребуется скорая — ты же ее не по фото на сайте будешь выбирать..." И вот, данная статья призвана раз и навсегда опровергнуть все слухи о нецелесообразности и низком экономическом эффекте от usability. Просто юзабилити бывает или настоящее инженерное, или же фейковое трендовое.

image Читать полностью »

Не секрет, что в кризис многие компании ищут способы оптимизировать расходы, дабы выжить в данное нелегкое время. Некоторые, как «Елки-Палки» или «Сбарро» — тысячами увольняют сотрудников самой низкой квалификации, которые как раз и приносили максимум прибыли, находясь на самой передовой. Другие же поступают хитрее, выискивая самых неэффективных и малоприбыльных офисных экспертов с размытыми показателями KPI. Дабы поостеречь такие компании от сокращений своих начинающих специалистов по дизайну и будущих гуру от usability, в данной статье будет предложена простая и понятная аналогия между современным дизайном UX и мастерством кунг-фу.

image Читать полностью »

Однозначного и исчерпывающего ответа на вопрос поверхностный поиск не дал, справочники академического характера чаще всего выдают результаты для изданий (в т.ч. с вариантами использования римских цифр, что не очень подходит для интерфейсов), поэтому хочется понять, как лучше указывать именно диапазоны именно дат и именно в интерфейсах и попробовать сформулировать правило или выявить закономерности. для этого я вспомнил все, какие мог, кейсы, и упорядочил их в таблице — кейс, числовой пример, формат полный и сокращенный, для дней, недель, месяцев, кварталов, полугодий и лет (внутри поста).

Поясню задачу: например, необходимо в мобильном приложении вывести сводку по расходам за определенный период и сформулировать понятный пользователю заголовок с выбранным диапазоном дат. Так, чтобы не набор цифр, а чтобы по-человечески понятно было.

Ширина экрана мобильного устройства чаще всего небольшая, поэтому есть необходимость сокращать. При этом, кроме технической ширины, хочется учитывать еще и эстетическое восприятие и не грузить интерфейс лишними сущностями. Аналогичная ситуация с инпутами в вебе. Усугубляется ситуация на мелких устройствах типа часов и разного рода небольших дисплеях.

Например, получаются вот такие странные штуки:

Как указывать диапазоны дат в интерфейсах? - 1

Читать полностью »

22 инструмента повышения конверсии сайта - 1

Коллбэки и поведенческий анализ, онлайн-консультанты и юзабилити-тестеры, A/B тестирование, товарные рекомендации и динамический контент.
Все технологии повышения конверсии с обзором лидеров рынка, зарубежными и отечественными кейсами — в этой статье.
Читать полностью »

Как вы уже поняли из заглавия, речь в данной статье пойдет о конклавной методике проектирования информационных систем, которая позволяет всего за одни сутки создавать прототип для инфосистемы любой сложности. Звучит невероятно, но это действительно так, и практика повсеместно подтверждает это утверждение.

image Читать полностью »

Без Стива Джобса Apple стала часто идти на компромиссы. И вот что случается, когда из компании уходит человек, который способен говорить «Нет» не до конца проработанным решениям:

Гайдлайны Apple для iOS-приложений устарели - 1

Но сегодня я хочу обратить внимание на UI/UX проблему iPhone 6 и 6 Plus, которая существует уже более 2-х лет и которую большинство UI/UX дизайнеров игнорируют.
Читать полностью »

Как работает UX-команда MailChimp - 1

Сотрудники почтового сервиса MailChimp написали книгу The UX Reader о том, как работает их UX-отдел, и поделились в ней полезной информацией и универсальными советами для руководителей, дизайнеров, разработчиков и проектировщиков.

Мы подготовили короткий пересказ содержания книги. Полный перевод книги The UX Reader — в блоге ФРИИ на «Хабрахабре».Читать полностью »

Юзабилити торговых терминалов: UX-тенденции мобильных и десктоп-приложений для торговли на бирже - 1

В нашем блоге мы часто пишем о технологиях трейдинга, высокочастотной торговле и создании роботов для совершения операций на бирже. Однако многие трейдеры все еще используют для работы специальные торговые терминалы, с помощью которых можно следить за котировками акций и совершать покупку или продажу ценных бумаг и других финансовых инструментов, кроме того создавать торговых роботов можно и не с нуля, а с помощью специализированных платформ.

Сегодня мы поговорим о существующих тенденциях в сфере разработки интерфейсов таких приложений — как мобильных, так и десктопных.Читать полностью »

Сегодня самое время поговорить с вами о таких уникальных свойствах человека, как сопереживание, как умение чувствовать чужую боль и способность проносить ее через себя. Сегодня именно эта особенность человека повсеместно вытесняется цинизмом и снобизмом, самодовольством и черствостью, и я вижу именно в этом основную причину низкого качества создаваемых информационных продуктов на российском рынке.

Ханин поднял глаза.
— Слов ты много выучил, хвалю, - сказал он. - Но как ты не понимаешь, что таких вещей не предлагают? Ведь они в этот свой «Тампако» всю кровь сердца влили. Это для них как… Короче, у людей полное самоотождествление со своим продуктом, а ты им такие вещи говоришь. Это как маме сказать: ваш сыночек, конечно, урод, но мы ему морду немного краской подведем, и будет нормально.
— Но ведь действительно название жуткое.
— Ты чего хочешь - чтобы они были счастливы или ты?

В.О. Пелевин Generation P

Почему же при проектировании современных сайтов именно способность к ощущению реальности чужой боли является куда более важным скиллом, нежели умение накладывать слои или двигать серые квадратики по экрану? Частично это связано с национальном менталитетом, а именно с нашей многовековой гордостью тем, что все процессы в нашей обычной реальности происходят только «невзирая на...», «в борьбе с…» и «превозмогая…» все остальное.

image Читать полностью »

Как бесплатно проверить сайт на ошибки дизайна, которые мешают продавать - 1

В прошлый раз я писал об ошибках юзабилити сайта, которые отталкивают посетителей и снижают конверсию. Сегодня расскажу, как эти ошибки найти.

Сложный способ:

  1. Взять в одну руку сайт, в другую каталог распространенных ошибок.
  2. Внимательно прошерстить страницы, отмечая проблемы из каталога.
  3. По каждой проблеме придумать, как сделать лучше.
  4. Дать задание фрилансеру или сотруднику, чтобы исправил.

А теперь простой:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js