Рубрика «темные паттерны»

Как нас разводят с (бес)платной подпиской - 1

Речь пойдёт об очень известном и уважаемом сайте - ShutterStock, одном из самых популярных фотобанков в мире. 360 млн изображений в базе! Я оформил там "бесплатную" пробную подписку, а потом бился с ними за возврат денег, списанных с моей карты без спросу. Осторожно, под катом много скриншотов!

TL;DR>
Вся выдача Google теперь выглядит как реклама - 1

После редизайна органическая выдача Google (внизу) практически неотличима от рекламных объявлений

Начиная с 13 января 2020 года компания Google начала выкатывать новый дизайн поисковой выдачи для десктопов. Он практически стирает грань между органическими результатами поиска и рекламными объявлениями сверху.

Теперь единственное, что отличает рекламные ссылки от нормальных — это маленький чёрно-белый значок "Ad". Значок отформатирован так, чтобы совпадать по размеру с новыми фавиконами в результатах поиска.
Читать полностью »

За какими трендами UX-дизайна следить в 2020 году - 1
Иллюстрация Ouch.pics

Мы живём в интересное время. Никогда всё вокруг не менялось так быстро. Можете хотя бы представить пять лет назад, как просите железку купить вам покушать? Ничто в нынешнем мире долго не остаётся неизменным. Это связано с бурным ростом стартапов: все они утверждают, что совершают революцию в какой-нибудь существующей отрасли или технологии, из-за чего заработал инновационный цикл постоянных изменений.

Когда вы решили проблему, то на самом деле просто открываете проблемы следующего, нового уровня.

Для дизайнера вполне нормально узнавать новое и переделывать работу. Здесь нет понятия «готово»: вы что-то создаёте, затем узнаёте об этом больше — и переделываете. Процесс непрерывно повторяется снова и снова, по мере развития технологий и изменения привычек пользователей.
Читать полностью »

Темные паттерны веб-форм или какой была бы самая конверсионная форма - 1

Практический каждый веб-ресурс предназначен для сбора информации, целью может быть сбор заявок, подписей, регистрации а так же сбор личных данных клиентов. В любом ветви событий нам нужно пройти через этап заполнение веб-форм. Мы подумали какой должна быть форма, обладающая максимальной эффективной конверсий с начала заполнения до ее конечной отправки. Заранее отмечу, публикация написана в ознакомительных целях, дабы показать как разрабатываются формы с темными паттернами, которыми «успешно» пользуются крупные кампании и не в коем случае не призываю к действиям описанным в публикации.
Читать полностью »

Многие компании используют так называемые тёмные паттерны: интерфейсы, сделанные не для удобства пользователя, а для получения выгоды. Спикер курса Binary District «UX/UI для продуктологов и дизайнеров» — арт-директор компании «Наносемантика» Михаил Федосов — рассказал, какие виды паттернов используются в разных компаниях, и есть ли у дизайнеров альтернатива такому подходу.

От «Победы» до PornHub: как компании применяют тёмные паттерны - 1
Читать полностью »

Сегодня я попытался оставить отзыв на Amazon (с мобильного приложения) о продукте, который купил в начале года, но который в итоге перестал работать.

Я зашёл в приложение, прокрутил свои заказы, нажал на ссылку с купленным товаром — и на кнопку, чтобы оставить отзыв.

Тёмные паттерны Amazon - 1

Потратив 5−10 минут на написание отзыва, я увидел такое сообщение:

Для этого товара допустимы только подтверждённые отзывы о покупке (Amazon Verified Purchase Reviews).

Столько времени впустую! Но я же купил эту вещь, Amazon знает это, и что такое «подтверждённые отзывы о покупке»?

Обратите внимание, что это сообщение пришло только после попытки оставить отзыв на 2 звезды. Что если бы я оставил более хороший отзыв? Это разрешается?
Читать полностью »

Приближается то время, когда ритейлеры получают до 40% своей годовой выручки. Черная пятница, Киберпонедельник, Новый год. На это время запланированы самые крупные распродажи, и о них трубят по всему интернету. Но, если присмотреться к ценам, многие скидки окажутся ненастоящими. Пример – недавняя распродажа «Дня холостяка» на AliExpress. По данным пользователя VitaliPA, из 9,8 миллиона предложенных скидок минимум 4,1 млн оказались полностью сфабрикованными.

Дурят ли нас Черной пятницей? - 1

В этом году Черная пятница будет 24 ноября, и часть распродаж в России и Штатах уже стартовала. Мы с Pochtoy.com разбираемся, какие уловки ждать от магазинов, и как можно получить настоящие большие скидки.Читать полностью »

Любые покупки — как поход по минному полю. Есть довольно тонкая граница между «не стоит упоминания» и «лучше тебе этого до покупки не знать». Давайте попробуем для начала найти её эмпирически. Вот это лично для меня — очевидный “dark pattern”:

Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать - 1

Вот это тоже:

Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать - 2

И смущает меня здесь даже не заголовок пункта про отсутствие страховки, а по умолчанию выбранный первый пункт. При том, что при их основной логике сортировки по повышению цены первым должен идти немного другой — вообще бесплатный. Более того, меня смущает, что это предлагается как пакет, а не как отказ от страховки.

Теперь давайте посмотрим на менее очевидные вещи.
Читать полностью »

В декабре 2013 года я удалил свой аккаунт LinkedIn. Как я повторял в эмоциональном посте на Facebook, выяснилось, что я рассылаю друзьям назойливые письма «Дэн Шлоссер пригласил вас присоединиться к LinkedIn». Смущённый, я потратил несколько часов, копаясь в настройках и меню LinkedIn в поисках причины.

Тёмные паттерны LinkedIn или Почему вам спамят друзья, призывая зарегистрироваться в LinkedIn - 1

Оказалось, что во время регистрации аккаунта несколько лет назад LinkedIn хитростью заставил меня импортировать адресную книгу. Если бы они использовали её содержимое только для предложения контактов на LinkedIn, может, я бы не возражал, но они пошли дальше. На странице «Люди, которых вы можете знать» LinkedIn вставил несколько кнопок для приглашения контактов из адресной книги на LinkedIn и сделал эти кнопки в таком стиле, как будто эти люди уже на LinkedIn и я могу связаться с ними. Отличие между этими двумя видами кнопок было ничтожным. В результате я отправлял эти спамерские письма, думая что отправляю запрос на добавление в друзья внутри социальной сети.
Читать полностью »

Менеджеры по потребительским кредитам в известных российских банках автоматом добавляют страховку в договор. Покупатель о ней узнает только тогда, когда будет подписывать кипу документов. На удаление «галочки» уйдёт много времени — так что на эти 10% от суммы, распределённые на год, он в итоге согласится. Такую же стратегию используют различные сайты, включая LinkedIn, заплативший $13 миллионов за свои рассылки по всему листу контактов.

Британец Гарри Бригналл помогает компаниям делать дружественные для пользователей интерфейсы. И у него профессиональная ненависть к сайтам, которые манипулируют людьми и заставляют делать то, чего пользователь в здравом уме делать не хочет. Подобные техники он называет «тёмными паттернами». Пользователи вынуждены подписываться на рассылку, делиться информацией в соцсетях, скачивать файлы.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js