Lua — это, пожалуй, мой любимый "маленький язык", с низкой когнитивной нагрузкой и простотой в изучении и использовании. Он встроен во многое ПО, такое как Redis, NGINX через OpenResty и Wireshark (прим. перевод.: и многие другие). Он также используется в качестве скриптового языка в таких играх, как World of Warcraft и Roblox через Luau (прим. перевод.: Читать полностью »
Рубрика «Lua»
Lua: маленький язык, который смог
2023-05-29 в 19:27, admin, рубрики: Lua, redis, для души, для начинающих, изучение языков, Программирование, разработка, Софт, языки программированияВ своей практике я встречался со множеством башенных кранов, начиная от “советских” КБ различных моделей и их модификаций, заканчивая современными кранами, в том числе Liebherr. Причем, среди последних я сейчас встречаюсь не только с новыми, а и со старичками, которые иногда старше меня)
Если с новыми кранами все более-менее хорошо (мощная система диагностики практически всех компонентов электросхемы, большой экран с отображением множества параметров, современная схемотехника с использованием ПЧ), то со старичками часто приходится повозиться. Да, релейно-контакторная схема не сложна, но годы дают знать свое.
Читать полностью »
iotPlita или кому нужен такой контроль на кухне?
2022-11-26 в 21:56, admin, рубрики: arduino, esp8266, IoT, Lua, программирование микроконтроллеров
Привет!
Эта статья не про кулинарию и не самодисциплину, а про решение одной ежедневной задачи.
Моя боль
Так получилось, что волею судеб я привык готовить на обычных электроконфорках, а так как человек увлеченный, то это от этого процесса всегда могло отвлечь, что то другое.
Встраиваем Lua в PHP через FFI
2022-08-23 в 15:28, admin, рубрики: Extensions, ffi, kphp, Lua, open source, php, plugins, Блог компании VK, системное программированиеForeign Function Interface — это перспективная альтернатива для традиционных PHP-расширений.
Сегодня мы будем разбирать FFI-библиотеку для работы с liblua5 из PHP, которая позволит исполнять скрипты на Lua из нашего приложения.
Домашний DPI, или как бороться с провайдером его же методами
2021-03-21 в 7:00, admin, рубрики: dpi, Lua, nginx, Настройка Linux, обход блокировок
Зачем всё это нужно?
Долгое время я терпел ограничения РосКомНадзора и соответствующие действия провайдеров по различным ограничениям доступа к сайтам - но с определённого момента устал, и начал думать как бы сделать так, чтобы было и удобно, и быстро, и при этом с минимумом заморочек после настройки... Хочу оговориться, что цель анонимизации не ставилась.
Какие вообще уже есть методы решения?
Это непростое условное выполнение
2021-01-03 в 15:14, admin, рубрики: Lua, open source, алгоритм, Алгоритмы, информационная структура алгоритма, информационный граф ялгоритма, параллелизация, параллельное программирование, скрытый параллелизмНекоторое время назад я рассказывал о программном комплексе для выявления скрытого параллелизма в произвольном алгоритме и технологиях его, параллелизма, рационального использовании (https://habr.com/ru/post/530078/). Одним из компонентов этого комплекса является т.н. “универсальный вычислитель”, выполненный в соответствии с архитектурой Data-Flow (далее DF, пото́ковый вычислитель, описание здесь https://habr.com/ru/post/534722/).
Новогодние бенчмарки компьютеров Эльбрус
2020-12-28 в 22:25, admin, рубрики: .net, java, javascript, Lua, php, python, бенчмарки, высокая производительность, Компьютерное железо, ненормальное программирование, Процессоры, ЭльбрусНовогодние бенчмарки компьютеров Эльбрус
Продолжение статьи Большое тестирование процессоров различных архитектур. В этот раз я решил измерить производительность конкретных сред/языков программирования (C#, Java, JavaScript, Python, Lua) на компьютерах с процессорами Эльбрус и сравнить их с компьютерами (даже телефонами) на процессорах архитектурой ARM и X86-64.
Языки программирования:
- C#
- PHP
- JavaScript (Browser, не NodeJS)
- Java
- Python
- Lua
Список тестов
- Dhrystone (http://www.roylongbottom.org.uk/#anchorSource)
- Whetstone (http://www.roylongbottom.org.uk/#anchorSource)
- Scimark 2 (Original sources: https://math.nist.gov/scimark2/download.html)
- Linpack (Based on: https://github.com/fommil/netlib-java/blob/master/perf/src/main/java/com/github/fommil/netlib/Linpack.java)
- Generic:
- Loops
- Conditions
- Arithmetics
- Math
- Array speed
- String manipulation
- Hash algorithms
Но сперва приведу результаты нативных бенчмарков на языке C, а также результаты других популярных бенчмарков.
Haproxy — программирование и конфигурирование средствами Lua
2020-12-05 в 18:37, admin, рубрики: api, devops, haproxy, jwt, Lua, Серверная оптимизацияСервер Haproxy имеет встроенные средства для выполнения скриптов Lua.Язык программирования Lua для расширения возможностей различных серверов используется очень широко. Например, на Lua можно программировать для серверов Redis, Nginx (nginx-extras, openresty), Envoy. Это вполне закономерно, так как язык программирования Lua как раз и был разработан для удобства встраивания в приложения в качестве скриптового языка.В этом сообщении я рассмотрю варианты использования Lua для расширения возможностей Haproxy.Читать полностью »
Тестируем играючи: мастер-мастер репликация в Tarantool
2020-10-21 в 12:55, admin, рубрики: Lua, master-master replication, tarantool, Администрирование баз данных, Блог компании Mail.Ru Group, высокая производительность, хранение данныхВ качестве примера мастер-мастер кластера Tarantool я предлагаю сделать небольшую текстовую мультиплеер-игру, где каждый участник стремится набрать большее число очков.
Каждый игрок будет некоторым узлом, который меняет данные в игровом мире. Эти данные реплицируются между узлами. Таким образом, репликация Tarantool будет являться своего рода транспортом для игрового процесса.
Как я решил сделать игру, вдохновившись Heroes of Might and Magic, и потерял деньги (часть 1, 2)
2020-10-19 в 10:43, admin, рубрики: android, beasts battle, HOMM, Homm3, iOS, Lua, Magicians Legacy, necromncer returns, Steam, Дизайн игр, доход от игр, Игры и игровые приставки, монетизация игр, прибыль, разработка игрДанная история будет состоять из трёх частей, т.к. я выпустил три игры:
- Beasts Battle
- Necromancer Returns
- Magicians Legacy
Часть 1
Для тех кто предпочитает смотреть, а не читать, я подготовил видео этой статьи.
В каждом выпуске будут цифры по каждой игре, какой бюджет и доход принесли игры…
Сразу скажу, я – фанат серии Heroes of Might and Magic и King's Bounty. Играл почти во все части и аддоны, за исключением седьмой части, т.к. время идет, жизнь меняется и на игры времени не осталось.
Читать полностью »