Рубрика «Lua»

Вводная часть

При разработке локального маркетплейса Django, и одна из задач, с которой пришлось поработать – это система бронирования товаров при создании заказа. Согласно требованиям, система должна уметь бронировать товары за покупателем, давать ему немного времени на оплату, а потом — если он не успел — освобождать эти товары для других.

Читать полностью »

Когда ты много лет руководишь командами, легко забыть, каково это - просто сесть и закодить что-то самому.

Эта статья о том, как я сделал фэнтези-консоль под DOS, и снова влюбился в программирование.

Введение

Первый компьютер появился у меня в самом раннем детстве. Он включался долго, шумел, как старый пылесос, и запускал DOS-версию "Поля чудес", Scorched Earth, Doom и десятки странных игрушек с дискет (а потом и с дисков типа “200 лучших игр всех жанров”)

Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Алексей Ляховский, я на протяжение последних 10 лет занимаюсь изучением, разработкой и развитием экосистемы часов Xiaomi для глобального сообщества.

Сегодня у меня в работе самый популярный продукт линейки часов Xiaomi - Mi Band 9.
Предыдущее поколение часов этой серии, но это не так важно, поскольку текущий Mi Band 10 не сильно отличается от нашего обозреваемого пациента.

Читать полностью »

На Хабре уже опубликовано множество статей о платформе Tarantool. Например, есть обзорные материалы о создании key-value хранилищ, но они редко углубляются в детали реализации. Также доступны практические примеры, такие как реализация key-value хранилища на Tarantool 2.x с использованием фреймворка Cartridge и Docker Compose. Однако эти примеры не раскрывают внутренней логики работы приложения.

Цель этой статьи — продемонстрировать процесс создания простого key-valueЧитать полностью »

Lua — это лёгкий, быстрый и гибкий скриптовый язык, который появился в 1993 году. Он написан на C и чаще всего используется не как самостоятельный язык, а как встраиваемый инструмент для других приложений.

Если вы играли в World of Warcraft и устанавливали аддоны, вы уже сталкивались с Lua. Redis исполняет Lua-скрипты внутри себя. Nginx использует его для обработки HTTP-запросов. В NeoVim плагины тоже можно писать на Lua. Короче говоря — язык не из популярных топов, но крайне полезен и встраиваем во многие инфраструктурные решения.

Синтаксис Lua: просто и понятно

Начнём с классики:

print("Hello, World!")

Читать полностью »

Retro Game Duck Hunt written on LUA

Retro Game Duck Hunt written on LUA

Всем привет, меня зовут Алексей Ляховский, я на протяжение последних 10 лет занимаюсь изучением, разработкой и развитием экосистемы часов Xiaomi для глобального сообщества.

Читать полностью »

Недопонятый язык Lua - 1


Lua — один из моих любимых языков программирования. Я использовал его для создания CMS на своём старом учебном сайте, для создания крутых IoT-устройств, для разработки мини-игр и экспериментов с децентрализацией сети. Однако экспертом по этому языку я нисколько себя не считаю. Разве что просто разбирающимся в нём пользователем. Я имею в виду, что работал с ним в различных контекстах и на протяжении многих лет, но не вникал глубоко в его реализацию или экосистему.

Так что меня немного расстраивает, когда я читаю о нём статьи и посты, в которых сквозит абсолютным непониманием сути и контекста применения этого языка. Чаще всего такие статьи выглядят как набор неких требований. Из последних могу вспомнить пост на LWN, где автор жаловался на «недокомплект» Lua, и обсуждение этого поста на Hacker News, которое побудило меня написать встречную статью, чтобы ответить на некоторые прозвучавшие в нём комментарии.Читать полностью »

Недавно у меня возникла необходимость непременно вырезать фрагмент из видео без перекодирования, и, разочаровавшись в очередной раз в LosslessCut, я отправился искать альтернативы.

На Reddit-е я наткнулся на пост, где утверждалось, что для этого можно использовать скрипт mpv-cut, который работает без внешнего графического интерфейса и дополнительных программ.

Читать полностью »

"Модульность" проектов и сообщество разработчиков SA:MP

Это один из первых проектов для GTA:SA который разбит на модули. Специально для этого я даже писал свой простенький луа бандлер - LuBu (GitHubЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js