Lua — это, пожалуй, мой любимый "маленький язык", с низкой когнитивной нагрузкой и простотой в изучении и использовании. Он встроен во многое ПО, такое как Redis, NGINX через OpenResty и Wireshark (прим. перевод.: и многие другие). Он также используется в качестве скриптового языка в таких играх, как World of Warcraft и Roblox через Luau (прим. перевод.: Читать полностью »
Рубрика «для начинающих»
Lua: маленький язык, который смог
2023-05-29 в 19:27, admin, рубрики: Lua, redis, для души, для начинающих, изучение языков, Программирование, разработка, Софт, языки программированияИнтерфейсы-протоколы для начинающих
2022-03-08 в 15:16, admin, рубрики: beginners, closure, iOS, iOS разработка, junior developer, swift, swift разработка, xcode, для начинающих, протокол, птицы, разработка под iOS1. Введение
Синтаксические вкусности Julia
2020-05-18 в 10:57, admin, рубрики: Julia, для начинающих, Программирование, синтаксический сахар, Совершенный кодВ этой статье я хочу рассказать про вкусные и полезные синтаксические плюшки Julia, которые должны подсластить горькую долю программиста.
Поехали!
Если бы я учил Frontend сегодня. Советы начинающим
2020-04-05 в 19:49, admin, рубрики: css, html, javascript, JS, Веб-разработка, для начинающих, для новичков, интерфейсы, Разработка веб-сайтовМой путь в веб-разработке начался 5 лет назад. За это время я успел испробовать множество технологий, а в последние 3 года развиваюсь в направлении frontend.
В этой статье я бы хотел ясно изложить, какие технологии необходимо изучить новичку, а также поделиться методами их освоения. Гайд ориентирован на людей, которые делают свои первые шаги в веб-разработке, и в нем я постараюсь подробно пояснять суть каждой технологии. Также в конце я расскажу, куда двигаться дальше.
Итак, ты хочешь стать Frontend разработчиком. Что для этого нужно?
Как мы в Спортмастере выбирали систему кеширования. Часть 1
2020-03-11 в 10:40, admin, рубрики: ehcache, Hazelcast, Ignite, java, redis, tarantool, Анализ и проектирование систем, Блог компании Sportmaster Lab, высокая производительность, для начинающих, истории, ит-системы, кеширование, психология программирования, Разработка веб-сайтовПривет! Меня зовут Алексей Пьянков, я разработчик в компании Спортмастер. В этом посте я рассказал, как начиналась работа над сайтом Спортмастер в 2012 году, какие инициативы удалось «протолкнуть» и наоборот, какие грабли мы собрали.
Сегодня я хочу поделиться мыслями, которые следуют за другим сюжетом – выбор системы кеширования для java-бэкенда в админке сайта. Этот сюжет имеет особое значение для меня – хотя история разворачивалась всего 2 месяца, но эти 60 дней мы работали по 12-16 часов и без единого выходного. Никогда раньше не думал и не представлял, что можно так много работать.
Поэтому текст разбиваю на 2 части, чтоб не загрузить по полной. Наоборот, первая часть будет очень легкой — подготовкой, введением, некоторыми соображениями, что такое кеширование. Если вы уже опытный разработчик или работали с кешами — с технической стороны ничего нового в этой статье, скорее всего, не будет. А вот для джуниора небольшой такой обзор может подсказать, в какую сторону смотреть, окажись он на таком распутье.
3D картинка на питоне с (почти) нормальной производительностью
2020-02-08 в 13:56, admin, рубрики: 3d, python, raycasting, для начинающих, ПрограммированиеМожно считать эту статью ответом на вот эту, где речь идет о написании подобной вещи на C++, с прицелом на новичков, то есть с упором на простой читаемый код вместо высокой производительности.
После прочтения статьи у меня возникла идея повторить написанную автором программу. Я знаком с C++, но никогда не писал на нем сколь-нибудь сложных программ, предпочитая python. Вот тут и родилась идея писать на нем. Особенно интересовала производительность — я был почти уверен, что пара-тройка кадров в секунду это предел для python. Я ошибался.
Про установку и использование LineageOS 16, F-Droid
2019-09-06 в 14:14, admin, рубрики: adblock, android, F-Droid, lineageos, Tor, для начинающих, информационная безопасность, приватностьПредлагаю вашему вниманию инструкцию как оптимально(по моему мнению) перейти на свободное программное обеспечение при использовании смартфона на примере операционной системы LineageOS(далее сокращённо LOS) и приложений из F-Droid.
Я думаю, что это статья будет вам интересна, даже если вы не можете установить себе LOS, так как в данной статье также рассмотрены стандартные настройки Android, настройки и методика использования полезных приложений, магазин приложений F-Droid, разрешения Android, которые нельзя ограничить и другие, возможно полезные для вас ньюансы.
Читать полностью »
Создаем прототип для Sentiment Analysis с помощью Python и TextBlob
2019-06-22 в 12:02, admin, рубрики: flask, nlp (natural language processing), python, python3, для начинающих, машинное обучениеЧто важно для команды разработчиков, которая только начинает строить систему, базирующуюся на машинном обучении? Архитектура, компоненты, возможности тестирования с помощью интеграционных и юнит тестов, сделать прототип и получить первые результаты. И далее к оценке трудоемкости, планированию разработки и реализации.
В этой статье речь пойдет как раз о прототипе. Который был создан через некоторое время после разговора с Product Manager: а почему бы нам не «пощупать» Machine Learning? В частности, NLP и Sentiment Analysis?
Читать полностью »
Картонный движок для электротехнической настольной игры. Как мы приближали его к реальности
2019-03-05 в 4:02, admin, рубрики: движок, для начинающих, логические игры, настольная игра, Электроника для начинающих, электротехникаЛетом 2018 года я уже писал о том, как мы создавали настольную электротехническую игру "Не закороти Цепь!", которая тогда готовилась к изданию. В настоящий момент работа над игрой завершена, она успешно собирает средства на издание на площадке CrowdRepublic, но мы решили рассказать об её "движке", его создании и с проблемами, с которыми мы столкнулись при этом.
Казалось бы, что сложного. Батарейка, провода, светодиоды и лампочки — собирай цепочку, смотри, что зажглось, получай очки и штрафы, если замкнул плюс на минус без нагрузки. Резистор уменьшает число очков, диод пропускает или не пропускает ток в определенном направлении, цепь "считается" от плюса к минусу. Но...
Игра детская (8+ рекомендация) и необходимо, чтобы дети (и взрослые) не сломали мозг на определении работоспособности цепи. И пришлось пойти на упрощение правил. Главное, чем пришлось пожертвовать и где "движок" расходится с реальной цепью — это параллельные и последовательные соединения. Обычно игроки создают цепочки, где все элементы расположены последовательно, но увы на тестах они умудрялись подключать лампочки параллельно. Тогда элементы получают одинаковое напряжение и раз у нас число очков дается за "силу свечения", то очки начислять надо было не так, как при последовательном соединении. Казалось бы ничего сложного, но как только в цепи появляются еще резисторы и светодиоды, мозг начинает "кипеть".
Не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает, и мы тому пример — сидим и трудимся не покладая рук, читаем Хабр :)
В этой статье я поведу свой рассказа об ошибках в PHP, и о том как их обуздать.
Читать полностью »