Рубрика «для начинающих» - 2

image

В продолжении серии «PHP для начинающих», сегодняшняя статья будет посвящена тому, как PHP ищет и подключает файлы.
Читать полностью »

ElePHPant. PHP for beginners. Session

Всем хорошего дня. Перед вами первая статья из серии PHP для начинающих разработчиков. Это будет необычная серия статей, тут не будет echo "Hello World", тут будет hardcore из жизни PHP программистов с небольшой примесью «домашней работы» для закрепления материала.

Начну с сессий — это один из самых важных компонентов, с которыми вам придется работать. Не понимая принципов его работы — наворотите делов. Так что во избежание проблем я постараюсь рассказать о всех возможных нюансах.
Читать полностью »

Если вы изучаете веб совсем недавно, но уже успели увидеть различные красивые эффекты на сайте, по типу системы частиц или какие либо игры разработанные на canvas'e и вас это заинтриговало, но изучать что-то новое очень страшно, то я вам готов продемонстрировать, как за 50 строк js кода можно сделать что-то интересное на canvas'e.

image

Скажу сразу, я хочу объяснить логику работы с canvas'ом. Код очень простой, я надеюсь, это подтолкнет вас к изучению такого инструментария как canvas. А так же это очень хорошая практика для начинающего JS программиста.

Перейдем к коду. Напишем простую генерацию квадратов разного цвета на полотне. Код вы можете увидеть сразу весь, далее я объясню его.

Что нам нужно сделать?Читать полностью »

Полное руководство по CMake. Часть третья: Тестирование и пакетирование - 1

Введение

Данная статья повествует о тестировании и пакетировании программ при помощи CMake, гибкого и универсального набора утилит для разработки различных программных продуктов. Строго рекомендуется прочитать первую и вторую части руководства во избежание непонимания синтаксиса и принципа работы CMake.

Читать полностью »

Полное руководство по CMake. Часть вторая: Система сборки - 1

Введение

В данной статье рассмотрено использование системы сборки CMake, применяемой в колоссальном количестве проектов на C/C++. Строго рекомендуется прочитать первую часть руководства во избежание непонимания синтаксиса языка CMake, явным образом фигурирующего на протяжении всей статьи.

Читать полностью »

Полное руководство по CMake. Часть первая: Синтаксис - 1

Введение

CMake — это открытый и кросс-платформенный набор утилит, предназначенных для автоматизации тестирования, компиляции и создания пакетов проектов на C/C++. Написав однажды небольшой и понятный всем скрипт, Вы тем самым обеспечите одинаковую сборку вашего проекта на любых платформах, где доступен CMake.

Язык CMake, будучи транслированным в нативный файл сборки (например, Makefile или Ninja), определяет процесс всего управления проектом. В Вашем распоряжении, с функциональной стороны, есть лишь команды, которые могут образовываться в довольно сложные конструкции. С них мы и начнём.

Читать полностью »

Всем привет.

Не буду делать долгие и лирические вступления о том как коротка и жестока судьба бытовой техники. То что еще вчера воспринималось как последнее достижение прогресса, сегодня уже будет привычной частью среднестатистического домохозяйства, а завтра будет просто выброшено на свалку, не смотря на полную работоспособность или в лучшем случае – разобрано на запчасти как донор деталей. Ибо «тут кнопки, а хочу сенсор», и «дизайн совковый» и «нет этой фишки». И ладно если речь идет о какой то китайской микроволновке или чайнике, к которым и привыкнуть то толком не успеваешь из-за их короткого жизненного цикла и пластиковой бездуховности.

Но что делать, когда речь идет о вещи, которая помнит несколько поколений твоей семьи и с детства была для тебя воплощением домашнего уюта, бабушкиных вкусностей и всего самого «лампового». Выкинуть рука не поднимется, как с этой вещью уж слишком много воспоминаний и вообще сие есть кощунство. Но и использовать ну уж никак не представляется возможным по причине тотального устаревания и откровенно непрезентабельного вида.

Что делать?

Правильно! Воскрешать.
Читать полностью »

Четвертая часть серии статей про аналоги в Python и JavaScript.

В этой части: аргументы функций, создание и работа с классами, наследование, геттеры-сеттеры и свойства класса.

Краткое содержание предыдущих частей:

  1. Часть первая: приведение к типу, тернарный оператор, доступ к свойству по имени свойства, словари, списки, строки, конкатенация строк.
  2. Часть вторая: JSON, регулярки, ошибки-исключения
  3. Часть третья: современные Python и JS: строковые шаблоны (f-строки), распаковка списков, лямбда-функции, итерации по спискам, генераторы, множества.Читать полностью »

Продолжаем перевод серии статей про аналоги в Python и JavaScript

В прошлых выпусках мы опирались на синтаксис классических версий Питона (2.7) и JS на основе ECMAScript 5. В этот раз мы будем использовать новые функции которые появились в Питоне 3.6 и JS стандарта ECMAScript 6.

ECMAScript 6 — относительно новый стандарт поддерживаемый большинством современных браузеров. Для использования стандарта 6 в старых браузерах вам понадобиться Babel для перевода современных конструкций JS6 на кросс-браузерную поддержку.

В сегодняшней статье: переменные в строках, распаковка списков, лямбда-функции, итерирование без индексов, генераторы и множества (sets).

Читать полностью »

От песка к компьютеру. Часть 1. Атомы и транзисторы - 1
Все мы еще с уроков информатики знаем, что информация внутри компьютера передаётся при помощи нулей и единиц, но оказалось, что большинство айтишников, с которыми я общаюсь (и довольно хороших!) слабо представляют, как же, все-таки, устроен компьютер.
Как заставить песок делать то, чего мы от него хотим?
Для большинства людей познания устройства компьютера оканчиваются на уровне его составных элементов — процессор, видеокарта, оперативная память… Но что именно происходит внутри этих чёрных прямоугольничков после подачи питания — магия. В этой статье (скорей всего, даже серии статей) я постараюсь простым языком объяснить, как же устроены эти таинственные прямоугольнички.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js