Рубрика «руководство для разработчика»

Большой зоопарк опенсорсных лицензий неизбежно приводит к тому, что приходится нередко задаваться вопросами касательно их совместимости, тех или иных применимых лицензионных условий в зависимости от соответствующего сценария использования. Замечательно, конечно, что существуют подробные разъяснения по тем или иным лицензиям (см., например, о GPL 2.0 или MPL 2.0; и даже по лицензии MIT умудрились сделать большой и подробный обзор).

Но действительно хорошо и полезно, когда появляются сравнительные обзоры, посвященные сразу ряду, а то и многим лицензиям в совокупности. Один из таких проектов, появившийся буквально недавно в 2019 году — Open Source License Compliance Handbook.

Этот материал именно о нем, читайте детали ниже.

Читать полностью »

Полное руководство по CMake. Часть третья: Тестирование и пакетирование - 1

Введение

Данная статья повествует о тестировании и пакетировании программ при помощи CMake, гибкого и универсального набора утилит для разработки различных программных продуктов. Строго рекомендуется прочитать первую и вторую части руководства во избежание непонимания синтаксиса и принципа работы CMake.

Читать полностью »

Полное руководство по CMake. Часть вторая: Система сборки - 1

Введение

В данной статье рассмотрено использование системы сборки CMake, применяемой в колоссальном количестве проектов на C/C++. Строго рекомендуется прочитать первую часть руководства во избежание непонимания синтаксиса языка CMake, явным образом фигурирующего на протяжении всей статьи.

Читать полностью »

Полное руководство по CMake. Часть первая: Синтаксис - 1

Введение

CMake — это открытый и кросс-платформенный набор утилит, предназначенных для автоматизации тестирования, компиляции и создания пакетов проектов на C/C++. Написав однажды небольшой и понятный всем скрипт, Вы тем самым обеспечите одинаковую сборку вашего проекта на любых платформах, где доступен CMake.

Язык CMake, будучи транслированным в нативный файл сборки (например, Makefile или Ninja), определяет процесс всего управления проектом. В Вашем распоряжении, с функциональной стороны, есть лишь команды, которые могут образовываться в довольно сложные конструкции. С них мы и начнём.

Читать полностью »

Свершилось! Путь был длинным и, возможно, это только начало пути. Статей давно не было, в том числе и в «Компонентах и технологиях», потому что занимался подготовкой полноценной книги. Пересматривал, перепроверял, шлифовал материал и иллюстрации до мелочей, пока не убеждался в их (субъективном) совершенстве. Итак, представляю всем поклонникам жанра «Практические рекомендации по проектированию печатных плат» (электронная версия книги здесь).

SamsPcbGuide: Релиз первой версии книги - 1

Читать полностью »

Во второй части мы продолжим рассматривать вопросы технического проектирования мобильных приложений и расскажем о том, как работать со стилями интерфейсных элементов, скрытой функциональностью и пользовательскими сценариями. А также приведем краткую пошаговую инструкцию по созданию «скелета» приложения. Первую часть можно прочитать здесь.

Must-have документация для мобильного разработчика. Часть 2 - 1Читать полностью »

Во время разработки приложений необходимо учитывать интересы сразу нескольких групп участников: заказчики (бизнес), проектировщики, тестировщики, разработчики и дизайнеры. Однако документация обычно готовится только для заказчиков, а про разработчиков и тестировщиков почему-то постоянно забывают. В нашей первой статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно подготовить необходимый комплект документации, утереть нос проектировщикам и получить документацию, которая будет соответствовать коду, а не абстрактным бизнес-фичам.

Must-have документация для мобильного разработчика. Часть 1 - 1
Читать полностью »

При создании высоконагруженных приложений бывает сложно разобраться в различных API. Сформировать качественную документацию и справочные страницы в рамках веб-API посредством Swagger с интеграцией Swashbuckle .NET Core так же просто, как добавить пару пакетов NuGet и изменить Startup.cs.

ASP.NET Core: Создание справочных страниц веб-API ASP.NET с помощью Swagger - 1
Читать полностью »

В этом руководстве мы воспользуемся существующим приложением WebApi (оно вычисляет сумму и произведение двух чисел), чтобы продемонстрировать варианты использования dotnet watch. Образец приложения специально содержит ошибку, которую мы исправим во время изучения.

ASP.NET Core: Разработка приложений ASP.NET Core с помощью dotnet watch - 1
Читать полностью »

Решил недавно написать небольшое ASP.Net MVC приложение после многолетнего перерыва и знающие люди на Хабре подсказали попробовать новый ASP.Net Core, тем более, что он работает в Линуксе из коробки без необходимости задействовать mono, и, судя по последним тестам, даже показывает неплохую производительность. За основу взял аналогичную статью для Mac, однако здесь в отличии от вдохновившей меня статьи хочу описать процесс пошагово в одном месте, для того, чтобы не пришлось лазить по перекрёстным ссылкам, пытаясь разобраться как установить непонятно для чего предназначенные приложения и пакеты. Такое подробное описание процесса возможно поможет многим избежать граблей, с которыми пришлось столкнуться мне. Несколько фраз и рисунков, в части одинаковой для любой платформы, с правками и корректировками взяты из статьи для Mac.

Читать полностью »