Рубрика «Разработка под e-commerce»

В наши дни чат-боты используются в самых разных сценариях взаимодействия с пользователями. Например, в службах поддержки клиентов различных компаний, о чём я уже писала. В этом материале я хочу рассказать о механизмах, которые используются в чат-ботах при поиске того, что нужно пользователю.

Чат-бот для электронной коммерции - 1

Например, посетитель сайта что-то ищет и пользуется для этого чат-ботом, работающим на сайте или в мобильном приложении. Бот разбирает сообщение и, основываясь на имеющихся в нём ключевых словах, отвечает пользователю, выдавая ссылку на страницу с результатами поиска, среди которых пользователь может найти то, что ему нужно.

Бот, о котором пойдёт речь в этом материале, создан с использованием Java и Apache OpenNLP. Здесь мы поговорим о том, как боты разбирают сообщения пользователей, удаляя из них всё ненужное.
Читать полностью »

Краткая предыстория

Написать эту статью меня побудила публикация «Интернет-магазин как черная дыра в бюджете». Сейчас эта публикация скрыта, но вопрос к ней у меня по-прежнему остался. На мой личный взгляд, сумма, которая там выведена (сейчас не помню точную цифру - вроде несколько сотен тысяч рублей), не отвечает примерно ничему. Вернее, на мой взгляд, отвечает личным представлениям автора и произвольному набору допущений, озвученных в статье, но и только.

Читать полностью »

Все же тут страдают от спама? Обвешаны адблокерами, white-листами, спам-фильтрами? Я точно сильно страдал от бесконечных предложений, но в какой-то момент стала появляться и полезная информация, причем еще в нужные моменты. 

Став руководителем проектов по предиктивной аналитике в компании НОРБИТ, я оказался по другую сторону баррикад и хочу поделиться опытом по разработке рекомендательных сервисов для программ лояльности.

Ну купиии! Или применение AI для рекомендаций - 1

Источник 
Читать полностью »

Технологический радар — диаграмма, на которой можно увидеть IT технологии и инструменты, которые мы используем в Lamoda, разделенные по областям применения и статусам. В 2018 году мы выкладывали здесь на Хабре подробную статью с расшифровкой актуального на тот момент техрадара. Что изменилось за два года, и зачем мы продолжаем регулярно обновлять радар — читайте в этой статье.

image
Читать полностью »

Вначале был монолит: как мы меняем нашу архитектуру, не мешая бизнесу - 1

Всем привет! Меня зовут Игорь Наразин, я тим-лид команды в направлении логистики Delivery Club. Хочу рассказать, как мы строим и трансформируем нашу архитектуру и как это влияет на наши процессы в разработке.

Сейчас Delivery Club (как и весь рынок фудтеха) растёт очень быстро, что порождает огромное количество вызовов для технической команды, которые можно обобщить двумя самыми важными критериями:

  • Нужно обеспечивать высокую стабильность и доступность всех частей платформы.
  • Одновременно с этим держать высокий темп разработки новых фич.

Кажется, что эти две проблемы взаимоисключающие: мы либо трансформируем платформу, стараясь вносить новые изменения по минимуму, пока не закончим, либо быстро разрабатываем новые фичи без кардинальных изменений в системе.

Но нам удаётся (пока) и то, и другое. О том, как мы это делаем, и пойдет речь далее.
Читать полностью »

О чем речь 

Как сделать фасетный поиск в интернет-магазине? Как формируются значения в фильтрах фасетного поиска? Как выбор значения в фильтре влияет на значения в соседних фильтрах? В поиске ответов дошел до пятой страницы поисковой выдачи Google. Исчерпывающей информации не нашел, пришлось разобраться самому. Статья описывает:

  1. как реагирует UI, когда пользователь использует фильтры;
  2. алгоритм формирования значений фильтров; 
  3. шаблоны запросов и структуры индекса ElasticSearch с пояснениями.

Здесь нет готовых решений. Скопировать и вставить не получится. Для решения собственной задачи придется вникнуть.

Фасетные фильтры: как готовить и с чем подавать - 1

Читать полностью »

Летом прошлого года первыми среди российских сервисов мы запустили сервис «доставка до двери» — еще чуть больше полугода назад оставлять посылки у двери было не принято.
Читать полностью »

RBK.money выпустила первый в мире open-source платежный процессинг — творим будущее вместе - 1

Привет!

Если вы читали наши предыдущие посты (читали же?), то точно помните, что мы в RBK.money очень сильно за опенсорс. Настолько, что выложили в открытый доступ наш антифрод в виде открытых исходников под лицензией Apache 2.0.

Как вы понимаете, нам понравилось. Одного антифрода нам показалось мало, поэтому мы взяли и выложили в опенсорс всю нашу платежную платформу. Вообще всю. От самого первого микросервиса до навороченных систем аналитики, маршрутизации платежей, системы обработки и хранения карточных данных и десятков других микросервисов и пользовательских интерфейсов. Это именно тот код, на котором сейчас, в этот момент работает наш процессинг.

Зачем мы это сделали? Как это работает внутри? Как теперь жить дальше? Читайте под катом. Я гарантирую, что такого вы еще не встречали — еще никто в мире не опенсорсил платежную систему такого уровня.

История меняется прямо сейчас на ваших глазах!

Читать полностью »

Open-source Antifraud от RBKmoney — на пути к идеалу - 1

Привет!

Не так давно мы писали в нашем блоге про антифрод и его устройство. В этом посте я хотел бы затронуть критерии идеального антифрода, который бы и клиентам жизнь упрощал, не блокируя платежи и при этом защищая их средства, и платежной системе время и ресурсы экономил. Мы поговорим о том, как относятся к фроду платежные системы и что может прилететь от них в сторону компании, как с фродом принято бороться сейчас и как бы хорошо это делать в будущем.

Читать полностью »

Как определить оператора и регион по номеру телефона - 1

Полезно знать, какого телефонного оператора выбрал клиент и в каком регионе. Тогда можно разбить клиентскую базу географически и не звонить ночами. Или проводить промоакции вместе с операторами. А некоторые наши заказчики экономят: для каждого оператора выбирают самого дешевого СМС-агрегатора.

Поэтому «Дадата» с давних пор находит оператора по номеру телефона. Алгоритм простой — сделай и пользуйся. Разве что в 2013 году, когда отменили «мобильное рабство», пришлось чуть скорректировать процесс. В этой статье расскажу, как у нас все работает.

В процессе есть большая сложность — получить доступ к базе перенесенных номеров. Частным лицам его не выдают, да и компаниям придется тяжело. Об этом — в отдельном разделе.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js