Рубрика «Разработка под e-commerce»

Разработчики CICD-инструментов часто указывают в качестве клиентов крупные компании — Microsoft, Oculus, Red Hat, даже Ferrari и NASA. Казалось бы, что такие бренды работают только с дорогими системами, которые не сможет позволить себе условный стартап из пары разработчиков и дизайнера. Но значительная часть инструментов доступна и для небольших команд.

На что можно обратить внимание — расскажем далее.

CI-CD для стартапа: какие есть инструменты, и почему ими пользуются не только крупные и известные компании - 1Читать полностью »

Создание Amazon Prime, самой успешной и разрушительной программы членства в истории интернета - 1

Amazon не всегда была королём онлайн-шопинга. Осенью 2004-го компания Джеффа Безоса всё ещё в основном продавала книги и DVD. Её со многих сторон осаждали более успешные конкуренты. Крупные торговые сети вроде Best Buy росли по 17% в год, eBay была главной по продажам в интернете, а большой магазин Toys R Us подал на Amazon в суд, чтобы тот не продавал других игрушек у себя на сайте.

В тот сезон праздников, с ноября по январь, на сайте Amazon шли постоянные cбои, из-за чего поднялся нехилый шум как среди покупателей, так и у прессы. Цена компании достигла $18 млрд, но если бы вы захотели в неё инвестировать, любой грамотный аналитик сказал бы вам, что будущее точно стоит за eBay – более молодой компанией, которая к тому времени уже стоила $33 млрд.

Прошло 15 лет, и мир изменился. Amazon стоит больше $900 млрд, а Джефф Безос – самый богатый человек планеты с огромным отрывом. Больше половины всего онлайн-шопинга американцы совершают на одном веб-сайте, и компания потихоньку начинает контролировать десятки, казалось бы, не связанных между собой индустрий, от производства контента до дистрибуции музыки. Главная причина всему – не слишком известная в наших краях и редко упоминаемая в СМИ программа членства Amazon Prime.

Это история о том, как придумали и развивали величайшую инновацию эпохи интернета в сфере розничной торговли. От смешной идеи, противоречащей всякой финансовой логике, – к миллиардным прибылям и сотням миллионов участников. Рассказанная бывшими топ-менеджерами и ключевыми сотрудниками, которые были там с самого первого дня.

Читать полностью »

Умные колонки считаются одним из перспективных каналов для взаимодействия с пользователями. Однако компании не спешат использовать его на практике. Обсудим ситуацию.

Ситуация: компании не торопятся разрабатывать сервисы для голосовых помощников — какие есть риски - 1Читать полностью »

Заместитель председателя ЦБ Ольга Скоробогатова в интервью телеканалу «Россия 24» рассказала, какими будут тарифы на приём безналичных платежей после введения QR-кодов, по которым пользователь сможет оплатить с мобильного телефона, просто наведя камеру на наклейку (как в WeChat Pay и Alipay).

Эти тарифы будут в несколько раз ниже, чем сейчас приходится платить за процессинг карт. Участники рынка предложили установить для торговых точек тариф за приём платежей по QR-кодам от 0,2 до 0,7% от суммы операции, сказала Скоробогатова.
Читать полностью »

Open Invention Network (OIN) — это организация, владеющая патентами на ПО, связанное с GNU/Linux. Цель организации — защита Linux и связанного с ним программного обеспечения от патентных исков. Члены сообщества передают свои патенты в общий пул, тем самым разрешая другим участникам их использовать на основе royalty-free лицензии.

В Open Invention Network больше трех тысяч лицензиатов — что это значит для открытого ПО - 1Читать полностью »

Кассы и чеки
Третий этап перехода на онлайн-кассы завершился 1 июля 2019 года. Теперь работать с онлайн-кассами должны:
∙ Индивидуальные предприниматели на Едином налоге на вмененный доход и Патенте, продающие товары не своего производства и не имеющие наемных работников,
∙ предприниматели на ЕНВД и Патенте, действующие в сфере услуг, с наемными сотрудниками,
∙ организации и ИП, которые ранее выдавали бланки строгой отчетности,
∙ вендинг без наемных работников.

ИП без сотрудников, реализующие товары собственного производства или оказывающие услуги, могут не использовать контрольно-кассовую технику до 1 июля 2021 года. Но, если у такого ИП появляются наемные работники, необходимо зарегистрировать ККТ.

Онлайн-кассы, маркировка, мониторинг лекарств: что изменилось 1 июля 2019 года - 1

Читать полностью »

Всем привет! Уверен, многие из вас когда-нибудь покупали майку, мяч, кроссовки, ну или какой-нибудь другой спортивный инвентарь в наших магазинах, но мало кто знает, что из себя представляет Спортмастер с технической точки зрения.

Как мы делаем Спортмастер - 1
Немного Спортмастера образца 2003 года с сайта web.archive.org

Меня зовут Дмитрий, я старший java-разработчик в компании Спортмастер, и сегодня я хотел бы рассказать о нашем интернет-магазине, о том, какой путь он проделал, чтобы стать тем, каким вы его знаете сейчас: с чего мы начинали, как развивались, что получилось, а что нет, о проблемах сегодня, и о планах на будущее. Интересно? Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Так часто бывает, что техники оптимизации, хорошо работающие для обычной десктопной или мобильной графики, не всегда дают нужный эффект в случае WebGL. В этой статье я собрал (а точнее перевёл на русский язык и изложил в текстовом виде нашу презентацию с Verge3Day) те методы повышения производительности, которые хорошо себя зарекомендовали при создании интерактивных веб-приложений.

Оптимизируем ассеты для WebGL правильно - 1
Читать полностью »

Если вы чаще раза в год ходите в наши магазины за спорттоварами или одеждой, скорее всего, у вас есть наша клубная карта (синяя, серебряная или золотая). Меня зовут Максим, я заместитель директора департамента разработки, внедрения и сопровождения ПО, и в этом посте мы с коллегами расскажем про становление клубной программы Спортмастера, про коллекцию собранных нами в процессе граблей и про то, чем наша клубная программа отличается от привычных скидочных карт других торговых сетей.

Как мы делали клубную программу Спортмастера - 1

Тогда

На дворе стоял 2004-й год. Что было — клубная программа у Спортмастера и доллар по 27 рублей. Чего не было — нормального интернета на местах и стабильных каналов связи у магазинов.

В те годы мы сами написали систему лояльности, которая могла нормально вести учёт бонусных баллов каждого пользователя. Но так как магазинов у нас уже тогда было много, в отличие от мощностей для обработки данных, вся наша база данных бонусов умещалась в одном файле, который просто рассылался по магазинам и обслуживался локально, а изменения за день возвращались обратно. Кстати, именно это стало первопричиной того, что бонусы можно тратить только на следующий день после покупки, а не требования бизнеса и обеспечение возврата клиентов — в течение суток всё это просто не успевало обновиться и пересчитаться как следует.
Читать полностью »

Разработка интернет-магазина для сохранения природы Камчатки - 1

Как разработать интернет-магазин, главная цель которого – не выручка, а помощь природе? Магазин, где нет кричащих баннеров, суперакций и списков преимуществ, а есть качественные товары и большая идея – ответственное отношение к окружающей среде.
Читать полностью »