Рубрика «Управление e-commerce»

Я начинал карьеру как фронтенд-разработчик и прошел по всем стандартным этапам: от джуниора до сеньора и тимлида, потом стал руководителем отдела. И дальше, конечно, планировал стать CTO. И только через несколько лет узнал, что мои представления о том, какие навыки нужны на этой должности, были далеки от реальности.

В статье я расскажу о том, как я стал CTO в крупной компании и на своем опыте узнал о законах этого жанра. Если вам интересно, в чем заключается такая работа, или — вдруг — вы тоже готовитесь занять эту роль, добро пожаловать под кат!

Читать полностью »

В России за 2022ой год было отправлено более 2 млрд. коробок с товаром покупателям (по всему миру 200 млрд. коробок). За первые три квартала рост составил 43% по сравнению с предыдущим годом. Если прибавить рекордный 4ый квартал, то цифра вообще улетает в космос. 

200 миллиардов коробок в год. Рынок, который убивает планету - 1

Читать полностью »

Пару недель назад завершился очередной заказ на Сбермегамаркете. Как обычно с нюансами. Я написал о проблеме в поддержку, выбрал наиболее подходящую (как мне казалось) тему из существующих, и стал ждать. Спустя 1–2 дня — такой срок пишется как стандартный для рассмотрения — ничего не произошло. Спустя неделю я написал вопрос, мол, как там с моим обращением? На следующий день тикет закрыли с формулировкой «обращение закрыто, т.к. запрос не соответствует тематике обращения!. т. е. не присвоение другой темы, а просто отлуп пользователя по формальному признаку.

Читать полностью »

Представители Wildberries неоднократно заявляли, что на площадке работает около 840 тысяч селлеров. Эта цифра сравнима с населением Саратова. Если бы это был город, то между селлерами WB можно было бы обсуждать проведение метро.

840 тысяч мы видим в материалах сервисов аналитики, управляющих аккаунтами агентств и, конечно, в роликах на YouTube продавцов курсов на WB.

Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью, по моему мнению. Второй вопрос который мы сегодня обсудим - какое количество продавцов реально зарабатывает на площадке. Поехали.

Сколько селлеров реально на Wildberries?

Читать полностью »

Последние пару дней идет забастовка пунктов выдачи (ПВЗ) Wildberries. Причина — недовольство новой жесткой политикой штрафов. Мне надоело читать объяснения а‑ля «ааа опять этот Вайлдберрис, закройте его уже!». Постараюсь объяснить ситуацию более научно — исходя из базовых принципов бизнес‑модели цифровой платформы.

Nuff said...

Nuff said...

Небольшое вступление - как Wildberries стал империей

Читать полностью »

Меня зовут Максим Кульгин, моя компания xmldatafeed занимается парсингом сайтов в России порядка четырёх лет. По итогам прошедшего 2022 года поделюсь советами для тех, кто думает о подобном бизнесе. Бизнес очень интересный, но наполнен нюансами, которые и расскажу в статье.

Я ранее рассказывал про наш опыт развития бизнеса на парсинге сайтов в двух статьях (часть 1 и часть 2Читать полностью »

Так как тема парсинга часто привлекает внимание и вызывает эмоции (в массе негативные), подготовил статью, где ответил на основные вопросы (их получилось 43) с которыми сталкивались в процессе работы и, надеюсь, развеял некоторые мифы.

1. Можно ли зарабатывать на парсинге? Да. Мы стали активно заниматься этим бизнесом в 2018 году и с тех пор к счастью растем. Привожу открытые налоговые данные. В 2022 году надеемся, что результат будет чуть лучше.

Читать полностью »
Ещё наши эпические грабли работы с маркетплейсами - 1
До кризиса я думала, что это одна из главных проблем

Несколько месяцев назад я рассказывала, как эпически потеряла миллион рублей из-за нашей ошибки и некоторых специфических особенностей работы с маркетплейсами. Продолжу про это направление электронной коммерции, которое бурно ворвалось в нашу жизнь вместе с потоком китайских товаров, а потом с возможностью производителей торговать напрямую со своими конечными покупателями по всей стране, минуя дистрибьюторов и розничные сети. Главное — не начать конкурировать со своими же оптовиками на одной и той же площадке — на эти грабли мы тоже наступали.

Во-первых, то, что на тренингах говорят про 5% комиссии за услуги маркетплейсов — это сказки. На Ozon мы оставляем 36-40% от суммы товарооборота, на Wildberries с учетом меньшей комиссии и скидки за их счёт — от 19 до 26%.

Во-вторых, знайте, что продавец всегда платит. За возврат, за утилизацию, за все движения товара и так далее.

В-третьих, помятая коробка, разбитый флакон, что-то сломанное или оторванное — обычное явление при получении товара с маркетплейса. Ответственность за такие проколы несут как продавец, так и торговая площадка. Понятно, что каждая сторона старается спихнуть проблему на партнёра. Как определить, коробка просто помялась при доставке или же вскрывалась на пункте выдачи? Правильно, никак.

Но, пожалуй, первое, о чём я хочу поговорить — это про отсутствие ответственности за неправильную информацию на маркетплейсах.
Читать полностью »

 Джейн Сноуболл вместе с мужем выбирают продукты. Фото: BBC (https://www.bbc.com/news/magazine-24091393)
Джейн Сноуболл вместе с мужем выбирают продукты. Фото: BBC (https://www.bbc.com/news/magazine-24091393)

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js