
Я лид команды – и хочу идти дальше вверх! Точнее, не уверен, что хочу, но в айтишке надо ведь расти и развиваться, значит, следующая позиция для меня — менеджмент на уровень выше. Или нет?

Я лид команды – и хочу идти дальше вверх! Точнее, не уверен, что хочу, но в айтишке надо ведь расти и развиваться, значит, следующая позиция для меня — менеджмент на уровень выше. Или нет?
Что делать, если в команде есть токсичный человек? А если это — руководитель?
В этой статье — живые кейсы, чёткие признаки и пошаговый план, как сохранить себя и не дать команде выгореть
Он может не кричать. Не обижать напрямую. Но после встречи с ним хочется пересмотреть, переписать, переделать. Или просто замолчать. Ты не один так чувствуешь. Токсичное поведение — это не диагноз, а среда, которая заставляет замыкаться, выгорать и уходить в тень.

Привет! Вы — трудоголики? А как вам тот факт, что отдых больше помогает работе, чем лишний час перед ПК?

Мы постоянно взаимодействуем с малознакомыми людьми: в общественных местах, на встречах с клиентами и на работе. Как научиться находить общий язык с каждым собеседником, особенно если он — ваш коллега? Выясняем в этой статье.
Меня зовут Наташа, я тимлид в Selectel и управляю большой технической командой. Однажды я поняла, что груминги стали занимать очень много рабочего времени. При обсуждении бэклога кому-то в команде нужно было обязательно рассказать, как эта задача повлияет на бизнес в целом и столько пользы принесет. Другие оценивали работу с точки зрения получения личного опыта. Третьи скрупулезно выясняли технические детали разработки. Попытка понять, с чем это связано, привела меня к тестированию команды по DISC — методу, который помогает лучше понимать себя и других. Оказалось, что к любому человеку можно найти подход, если понять стиль его поведения и правильно доносить информацию.Читать полностью »
У меня тема использования теорий разрушенных окон и накопительного эффекта на практике подгорает с 2012 года, и я применяю этот метод при каждой смене профессии (а их я сменила три и в каждой добилась поставленных результатов), использую на проектах в консалтинге (с 2014 по 2020 в бизнес-консалтинге и с 2020 – по настоящее время в ИТ-консалтинге).
Когда я перешла в ИТ, с джуна начинала заново путь, разбираясь в том, что вчера было «недостижимым и непонятным», доросла до сеньора и в каждой новой или стрессовой истории жизни применяю эти теории и это отлично работает.
Вы наверняка замечали, что некоторые сотрудники растут в компаниях быстрее остальных:
им доверяют более сложные задачи,
они быстрее становятся лидерами коллектива,
их доходы растут в разы быстрее.
Почему так происходит?
Что их выделяет, среди остальных?
За 2 года управления командой, у меня сформировался целый портрет идеального человека для карьерного развития.
Он очень прост и сложен одновременно.
Это надёжный сотрудник.
Надёжные люди в команде помогают руководителям переключиться на долгосрочное планирование.
На Хабре и на других ресурсах регулярно появляются статьи от крупных IT-компаний про то, как важно айтишникам и технарям развивать эмоциональный интеллект и пресловутые гибкие навыки — софтскилы. При этом почему-то под эмоциональным интеллектом часто подразумевается банальная экстраверсия.
А уж понятие софтскилов нынешние HR-специалисты вообще исказили до неузнаваемости.

Околоайтишник — это сотрудник IT-компании, который не занимается непосредственно производством. Не буду перечислять многочисленные профессии, которые входят в это определение. Их и так уже слишком много, их количество непрерывно растет. Иногда околоайтишники по недоразумению проникают и в ряды тех, кто занимается разработкой. Если они все делают правильно, им удается надолго там закрепиться и успешно паразитировать.