Рубрика «публичные выступления»

Дисклеймер

Это список не конечен и не претендует на истину в последней инстанции — я структурировал свой опыт публичных выступлений и выбрал самые универсальные советы, выполнение которых позволит почти гарантированно сделать выступление как минимум неплохим.

1. Структура доклада

Парадоксально, но многие докладчики даже на крутых конференциях зачастую не делят своё выступление на три основные части – формулировка проблемы, предпринятые шаги, выводы. Структура может быть сложнее, но базовая она почти всегда такая, даже если вывод – «у нас ничего не получилось».

Ключевая проблема для слушателя – отсутствие вводной части. Выводы он может сделать и сам, а вот стартовать с опозданием сложно и неприятно. Он ещё не понял, что вы будете про пищеварение, а уже нужно вникать в строение эпителия тонкого кишечника. Результат – ваш доклад попадает в слушателя не на все 100%, а имеет шансы и вовсе пролететь мимо.
Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Иван Ботанов, я тимлид в Tinkoff.ru и по совместительству — член программного комитета FrontendConf.

Проработав в ПК FrontendConf почти год, я плотнее погрузился в тематику конференций и познакомился с ними не только с позиции спикера, но и с позиции члена программного комитета. В этой серии статей я постараюсь передать вам свой опыт.

image
Читать полностью »

При публичных выступлениях хорошей идеей является контролировать время выступления.
Для меня важным является отсутствие дополнительного стресса.

Множество таймеров можно найти на просторах интернета, но все они содержат то миллисекунды и секунды, то мигающие двоеточия. Некоторые из них настраиваются, но я ещё не нашёл ни одного такого как нужно. Они постоянно обновляют картинку экрана и заставляют меня волноваться. Я хочу видеть только сколько минут прошло, и сам кину взгляд на девайс. Также я понял что обратный отсчёт давит на меня больше чем отображение того сколько времени прошло.

image
Вот так я хочу видеть сколько минут прошло от старта выступления
Читать полностью »

Мне повезло быть представителем древнейшей профессии, которой не грозит вымирание в век искусственного интеллекта и биотехнологий. Но это не то, о чем вы подумали, потому что есть несколько древнейших и потому вечных профессий. Одна из них – преподаватель риторики.

Риторика – это управление людьми с помощью речи. Презентации, о которых и пойдет разговор, являются частным видом ораторского выступления. Может быть, вы и не хотели практиковать риторику, когда делали презентацию перед инвесторами, коллегами или начальством. Но вы её практикуете. Сами того не зная. Но что самое замечательное – потихоньку на собственных и чужих ошибках вы придумываете риторику, создаете ее своими силами. Как некогда Аристотель со товарищи. Вот он грустит, что его забыли:

Презентация IT-шника: как правильно изобрести то, что было придумано две тысячи лет назад - 1

Но вообще-то, это ничуть не грустно. Ведь чаще всего попытки создать то, что уже было создано две тысячи лет назад, выглядят забавно, и мои коллеги любят глумиться над подобными стараниями. Я думаю иначе. IT-шники – упёртые ребята, поэтому нет сомнений, что даже не в своей профильной области вы добьетесь успеха и однажды изобретете-таки ораторское искусство. Позвольте сэкономить ваше время и рассказать несколько базовых вещей, которых мне почему-то не удалось найти в здешних материалах о Презентации.Читать полностью »

Чем похожи крутые нетворкеры и выступающие публично? 5 качеств, которым можно позавидовать - 1

Выступать перед незнакомыми людьми, пытаясь увлечь их своими идеями — для многих это труднейшая задача. Страшно, жуть — «а что они подумают», «это неприлично», «что я им скажу». Но есть сэнсеи, которые с ходу прекрасно находят общий язык с самыми разными людьми и интересно выступают перед любой аудиторией. Один из таких мастеров — Ирина Трипапина, руководитель по международному развитию MyTarget. Благодаря её таланту в myTarget пришли очень крупные клиенты из нескольких стран. Под катом — советы и интервью с Ириной, в котором она рассказывает о главных качествах, помогающих выступать и увлекать людей. Передаем ей слово.

Читать полностью »

Что нельзя говорить со сцены на ИТ-конференциях, но очень хочется - 1

Как известно, во многом мы берем пример с Европы и США. К ИТ-сфере это относится в полной мере: разработчики перенимают инструментарий и лучшие техники программирования, ИТ-менеджеры равняются на самые прогрессивные методы управления проектами и разработкой.

Если специалист добился успеха в какой-то сфере знаний и умений, то он должен быть готов поделиться своим опытом с широкой аудиторией. И в этом случае есть на кого равняться: в сети огромное количество записей с крупнейших ИТ-конференций мира и выступлений лучших в своём деле ораторов, спикеров и так далее.

Однако отдельные личности с критическим мышлением предостерегают нас от ошибки при выборе примеров для подражания. Далеко не всё, что говорят даже самые лучшие спикеры, положительно воспринимается аудиторией. Читать полностью »

Как успешно продать свой товар? Смотрите и учитесь - 1

Три недели назад директор по маркетингу одного из стартапов в Сан-Франциско, в который вложили средства известные инвесторы, написала мне по поводу своей презентации.

«Презентации не хватает некой изюминки», – сказала она. – «Информации достаточно, слайды выглядят великолепно, но все это не складывается в захватывающую историю. Не мог бы ты помочь?»

Я люблю помогать предпринимателям в создании лучших презентаций для сбора средств, продаж, привлечения нового персонала – да чего угодно. Я работал над другим проектом и не мог сразу же выполнить просьбу моей подруги, поэтому я просто отправил одну ссылку парню из маркетингового отдела по имени Зак, который создавал эту презентацию.
Читать полностью »

Многим руководителям стартап-проектов приходится выступать перед публикой. Практика публичных выступлений начинается с презентации проекта для инвесторов и продолжается даже когда стартап становится успешным – об интересной идее снимают репортажи для центрального телевидения, рассказывают в новостях. О том, как правильно организовывать своё выступление на публике и как не ударить в грязь лицом из-за внезапно подступившего волнения рассказывала сегодня на своем мастер-классе в Казанском ИТ-парке Айгуль Мирзаянова.

image

Читать полностью »

Доброго времени суток, хабролюди!

Ценность умения публично выступать сложно переоценить, но многие обходят сторонной вопросы ораторского искусства. А потом удивляются, почему их не слушают, а если и слушают, то не заинтересовываются темой. Если вам хочется научиться общаться с аудиторией, если вы хотите узнать немного больше об ораторском искусстве, то добро пожаловать под кат.Читать полностью »

1 спасибо всем, кто комментировал предыдущую статью на эту тему. Новая статья — для тех, кто задавал вопросы, и для тех, кто чувствует себя опытным докладчиком. Как и раньше, все советы здесь — это мой опыт. У кого-то сработает то, что сработало у меня, у кого-то — что-то иное. Волшебных таблеток и истин в последней инстанции в тексте нет.

Особое спасибо karellen за ссылку на книгу Pitch Anything. У karellen безусловно стоит поучиться: написав в комментарии к моей предыдущей статье, что в этой книге «автор очень убедительно опровергает почти все эти «истины»», он заинтриговал меня. Интересно же: кто-то опровергает то, что у меня отлично работает. Я, конечно, полез на Амазон, купил kindle-версию книги и читал ее с большим удовольствием. Книга на самом деле ничего не опровергает: я рассказывал, что именно я делал, чтобы выступать интересно, а в книге рассказано, почему надо делать именно так. Книгу безусловно стоит прочесть, тем более, что написана она на довольно простом английском.

Кстати: в начале доклада смело благодарите аудиторию, если есть за что — например, за дельные советы и хорошие вопросы на прошлой встрече.

Перед тем, как благодарить, посмотрите habrahabr.ru/post/57913/ — я не со всем согласен, но интересно все равно. Там как раз товарищ возмущается дурацкими началами докладов.
Налаживайте контакт, вовлекайте аудиторию в разговор, если она спит. Хороший способ для больших залов (человек двести и больше) — заставить одну половину аудитории кричать один короткий слоган или слово, а другую — другой. А потом — все вместе что-то общее. Работает на слоганах, хорошо разбираемых на части, и вызывающих энтузиазм у значимой части аудитории, например: «Россия — вперед!», «Уралмаш — чемпион!», «PHP — рулит!» и т.п.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js