Рубрика «коммуникации»

Му-му, гав-гав, кря-кря: эволюция акустической коммуникации - 1

В мире животных, к коим стоит относить и людей, существует множество методов передачи информации друг другу. Это может быть энергичный танец, как у райских птиц, говорящий о готовности самца к продолжению рода; это может быть яркий окрас, как у древесных лягушек Амазонки, говорящий об их ядовитости; это может быть запах, как у собачьих, отмечающий границы территории. Но самым привычным для большинства развитых животных является акустическая коммуникация, то есть использование звуков. Мы даже деток своих с пеленок учим тому, кто и как говорит: коровка — му-му-му, собачка — гав-гав и т.д. Для нас вербальное, то бишь акустическое общение, является неотъемлемым аспектом социализации. То же самое можно сказать и про других представителей фауны. Ученые из Хайнаньского университета (Китай) решили заглянуть в прошлое, чтобы понять эволюцию акустической коммуникации. Насколько акустическое общение распространено среди животных, когда оно зародилось и почему стало доминирующим методом передачи информации? Об этом мы узнаем из доклада исследователей. Поехали.Читать полностью »

«У меня ничего не выйдет», «даже пробовать не буду», «они меня засмеют и не послушают», «не нужно было ничего затевать». Если такие мысли не дают вам покоя, вероятно, ваш внутренний критик торжествует. Но не стоит давать ему слишком много полномочий.

Почему чрезмерная самокритика может нести вред, как распознать и усмирить внутреннего критика, нам рассказала основатель проекта SELFCARIST.SPACE и преподаватель программы «Mindful self-compassion» Анна Шагинян. С темой о внутреннем критике она выступила на EPAM Summer Fest в Петербурге. Нам очень понравился доклад, поэтому мы еще раз встретились с Анной, обо всём её расспросили и рассказываем вам.

Как договориться с внутренним критиком - 1
Читать полностью »

Хорошая книга о коммуникации между людьми. Немного теории о взаимопонимании (с которой вы, возможно, ознакомились благодаря другим книгам этого автора). У каждого есть мозг рептилии (бей или беги), мозг млекопитающего (эмоции и набор условных рефлексов) и мозг человека (рациональное мышление). Любой стресс, в том числе стресс во время коммуникаций, производит эффект «захвата миндалины», который понижает уровень мышления: человек перестает мыслить рационально. Типовые ситуации вырабатывают рефлексы, например, рефлекс отторжения, когда очередной продавец пытается вам что-то втюхать.

Когда вы продаете что-либо (свою идею или свой продукт) или вам нужно решить проблему, убедив собеседника в чем-то, он часто оказывается в ловушке мозга рептилии или млекопитающего из-за стресса и неосознанных рефлексов, которые строят стены коридора, не ведущего к вашей цели.

В книге описаны техники преодоления условных рефлексов, но к этим техникам нужно привыкать. Чтобы не забывать про это, в этом статье сделан краткий конспект для регулярного повторения.
Читать полностью »

Мы приглашаем вас 3 июля на большой Open Demo Day в Райффайзенбанк, который состоится в Нагатино. Наши команды будут показывать живые демо, а вы первыми увидите то, что вот-вот появится на проде.

В Райффайзенбанке мы проводим демо-дни каждый месяц, и хотим не только показать продуктовую часть этого события, но также рассказать и продемонстрировать вам, как это помогает нам делать банк лучше.

Сейчас для многих тема очень актуальна цифровых трансформаций. На каждой около-ИТ конференции все рассказывают о своем опыте и делятся сложностями, которые были на пути. Истории с цифровизациями, трансформациями, аджайлизациями действительно интересны, и компании сталкиваются с большими сложностями, как техническими, так и социальными, и культурными.

Demo Day: зачем это все и как его сделать - 1

Читать полностью »

Сейчас все говорят про сообщества. Это модно, классно, но мало кто знает, что с ними делать и как их создавать. Собрать всех в чатик и сказать «теперь вы сообщество» недостаточно. Я расскажу про механику создания внутренних сообществ, про культуру и воспитание участников и про то, как сообщества могут помогать закрывать потребности организации.

Эта история будет полезна тем, кто смотрит в сторону создания культуры коммуникаций через сообщества внутри компании, но не знает, с чего начать.

Как воспитать свое сообщество, чтобы не танцевать с бубном - 1
Читать полностью »

Довольно часто приходится встречать рекомендацию "не изобретать велоcипед". Иногда с ярко выраженным пренебрежением и самоутверждением, иногда, якобы, как дельный совет. Однако, пусть и призванная быть советом, данным из благих побуждений, в ряде контекстов она лишь показывает некомпетентность говорящего.

Вкладываемое назначение фразы — уберечь от выполнения бесполезной работы, призыв воспользоваться готовым решением для поставленной задачи, и с точки зрения стороннего наблюдателя действительно выглядит разумно.

Но при этом из внимания упускается ключевой фактор, характерный не только для разработки програмнного обеспечения, но и решения любых задач: при изменении контекста, в котором задана задача, изменяется и решение.

Упустить из виду этот принцип, все равно, что признаться в собственной неспособности решать прикладные задачи.

Рассмотрим несколько случаев.

image
Источник

Читать полностью »

Исследования показали: получив конструктивный фидбек, сотрудники работают лучше. Если обратной связи нет, появляется стресс: трудно понять, хорошо ли ты справляешься и куда двигаться дальше. Возникает «кризис признания» – а там не за углом и выгорание.

Подробную обратную связь стоит давать сотруднику минимум раз в полгода. К ней стоит подходить ответственно – чтобы не отбить желание работать, а помочь решить проблемы, а то и стимулировать на новые свершения. Разобрались, какие правила стоит соблюдать, когда даете фидбек.

Как давать обратную связь: 9 правил - 1
Читать полностью »

Как давать и получать обратную связь, если ты воробушек-социофобушек - 1

Геннадий — middle-разработчик в большой IT-компании. Он интересуется джавой, кодит с 11 до 20, ездит на работу на самокате, ходит в бар с коллегами по пятницам и скучает на эджайл-митингах. Геннадий участвует в код-ревью и легко даёт советы младшим товарищам, когда дело касается прямых рабочих обязанностей. Проблема в том, что прямыми рабочими обязанностями работа не ограничивается, и тогда начинается адок.

«Как сказать начальнику, что можно бы получше начальничать?», «Как объяснить коллеге, что переживаю из-за проекта», — подобные вопросы возникают у Геннадия регулярно, и он не знает, что с ними делать. Как сказать о недостатках и при этом не обидеть? Как похвалить так, чтобы у сотрудника загорелись глаза? И главное — как это сделать, если вы всю жизнь пытаетесь минимизировать взаимодействие с незнакомыми людьми?

Такие вопросы возникают у многих разработчиков (и не только), но часто непонятно, как начать и правильно построить разговор. Давайте разберемся, как подступиться к обратной связи так, чтобы не страдать из-за этого остаток дня и не винить себя за странные фразы.

Читать полностью »

Исследователи в парижской лаборатории впервые показали, что квантовые методы передачи информации лучше классических

Знаковый эксперимент доказал, что квантовая передача сообщений работает быстрее классической - 1
Квантовые коммуникации позволяют отправлять информацию определённого типа, используя экспоненциально меньше битов, чем требуется для классических коммуникаций

Квантовые компьютеры всё ещё остаются мечтой, но эра квантовых коммуникаций уже наступила. Новый эксперимент в Париже впервые продемонстрировал, что квантовые коммуникации превосходят классические способы передачи информации.

«Мы первыми показали квантовое преимущество в области передачи информации, которой должны поделиться две стороны, чтобы выполнить полезную задачу», — сказала Элен Диаманти, инженер-электрик из Сорбонны, и соавтор результата, полученного вместе с Иорданисом Керенидисом, специалистом по информатике из Университета Дидро в Париже, и с Нираджем Кумаром.
Читать полностью »

Прим. перев.: Эта статья написана Taurie Davis — дизайнером из GitLab, которая любит «выявлять проблемы, создавать надёжные решения и творить интуитивно понятные интерфейсы». В ней даются простые советы о том, как наладить коммуникации далеко не только в удалённых командах, но и в нашей повседневной жизни. Даже если они покажутся очевидными, их ценность проявляется тогда, когда мы не забываем их постоянно применять, формируя полезную и выигрышную для всех привычку.

У себя в компании («Флант») мы регулярно проводим performance review для всех инженеров (и не только) и постоянно работаем над тем, чтобы улучшать этот процесс. В частности, на них разбираются и сложности коммуникации — как общие, так и индивидуальные. Посему поднятые автором проблемы нам близки не только в теории: они отлично пересекаются с тем практическим опытом, что накоплен у нас. Надеюсь, их осмысление окажется полезным и для других.

Как поддерживать здоровые привычки в коммуникации удалённых команд - 1
xkcd #1028: «Communication» (см. также его расшифровку)

Коммуникация на рабочем месте может оказаться непростой проблемой. Недопонимания и напряжённость — обычное явление, особенно в случае «асинхронного общения» (возникает при использовании тикетов и электронной почты вместо онлайн-чатов — прим. перев.), где ещё меньше ключей к пониманию голоса и его тона. Прямая коммуникация может восприниматься как жёсткая или грубая. А когда ко всему этому добавляется ещё и упущенный контекст, то ошибки в коммуникации и эмоции могут превзойти саму суть разговора. Улучшить взаимопонимание и коммуникации с течением времени поможет сознательное отношение к потребностям команды и к вашим собственным потребностям.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js