Рубрика «доклад»

Дисклеймер

Это список не конечен и не претендует на истину в последней инстанции — я структурировал свой опыт публичных выступлений и выбрал самые универсальные советы, выполнение которых позволит почти гарантированно сделать выступление как минимум неплохим.

1. Структура доклада

Парадоксально, но многие докладчики даже на крутых конференциях зачастую не делят своё выступление на три основные части – формулировка проблемы, предпринятые шаги, выводы. Структура может быть сложнее, но базовая она почти всегда такая, даже если вывод – «у нас ничего не получилось».

Ключевая проблема для слушателя – отсутствие вводной части. Выводы он может сделать и сам, а вот стартовать с опозданием сложно и неприятно. Он ещё не понял, что вы будете про пищеварение, а уже нужно вникать в строение эпителия тонкого кишечника. Результат – ваш доклад попадает в слушателя не на все 100%, а имеет шансы и вовсе пролететь мимо.
Читать полностью »

Основатель и директор «Otomato Software», один из инициаторов и инструкторов первой в Израиле DevOps-сертификации Антон Вайс рассказал на прошлогоднем DevOpsDays Moscow про теорию хаоса и главные принципы хаосной инженерии, а также объяснил, как устроена идеальная DevOps-организация будущего.

Мы приготовили текстовую версию доклада.

Читать полностью »

Павел Селиванов, архитектор решений Southbridge и преподаватель Слёрма, выступил с докладом на DevOpsConf 2019. Этот доклад — часть одной из тем углубленного курса по Kubernetes «Слёрм Мега».

Слёрм Базовый: введение в Kubernetes проходит в Москве 18-20 ноября.
Слёрм Мега: заглядываем под капот Kubernetes — Москва, 22-24 ноября.
Слёрм Онлайн: оба курса по Kubernetes доступен всегда.

Под катом — расшифровка доклада.

Читать полностью »

Как я стал докладчиком Percona Live (и несколько интригующих деталей с американской границы) - 1

Percona Live Open Source Database Conference — одно из главных мероприятий на календаре мира СУБД. Когда-то всё начиналось с разработки одного из форков MySQL, но потом сильно переросло прародителя. И хотя очень многие материалы (и посетители) всё ещё плотно связаны с тематикой MySQL, общий информационный фон стал значительно шире: это и MongoDB, и PostgreSQL, и другие менее популярные СУБД. В этом году «Перкона» стала значительным событием и на нашем календаре: впервые мы принимали участие в этой американской конференции. Как вы наверняка уже знаете, нас очень волнует состояние технологий мониторинга в современном мире. Со сдвигом инфраструктурных парадигм в сторону максимальной гибкости, микросервисов и кластерных решений должны меняться и сопутствующие инструменты и подходы в поддержке. О том, собственно, и был мой доклад. Но для начала хочу рассказать, как вообще попадают на штатовские конференции и какие сюрпризы могут ждать сразу после посадки самолёта.
Читать полностью »

Меня зовут Сергей, я из компании ITSumma, и я хочу вам рассказать, как мы подходим к резервированию в Kubernetes. В последнее время я много занимаюсь консультативной работой по внедрению разнообразных devops-решений для различных команд, и, в частности, плотно работаю по проектам с использованием K8s. На конференции Uptime day 4, которая была посвящена резервированию в сложных архитектурах, я выступал с докладом о резервировании «кубика», и вот его вольный пересказ. Только заранее предупрежу, что он является не непосредственным руководством к действию, а скорее, обобщением размышлений на указанную тему.

Резервирование в Kubernetes: оно существует - 1

В принципе мониторинг и резервирование — это два основных инструмента повышения отказоустойчивости любого проекта. Но ведь в кубере всё балансируется само, скажете вы, всё масштабируется само, и если что-то произойдёт — поднимется само… То есть, при первом поверхностном исследовании темы, на вопрос, кто как подходит к резервированию K8s, интернет ответил мне «а зачем?» Многие думают, что кубер представляет собой такую магическую штуку, которая избавляет от всех инфраструктурных проблем и делает так, что проект никогда не упадет. Но… мир не то, чем кажется.

Читать полностью »

Обратите внимание, что в названии нет знака вопроса. Я не хочу рассуждать, нужны менеджеры проектов в современной разработке программного обеспечения или нет. Практика показывает, что нет. Я только пытаюсь разобраться, почему так сложилось.

Работая более 20 лет в IT-индустрии, каждую новую разработку я начинал строить с проектного офиса. Более того, несколько раз мне приходилось объяснять руководству, зачем нанимать пиэмов. При наличии руководителей отделов, не так просто объяснить людям, которые не принимают непосредственного участия в разработке софта, что же именно будут делать менеджеры проектов. Приходилось преодолевать заметное сопротивление.

Но для меня было аксиомой, что проектный офис и менеджеры проектов являются основой успеха. И скажи мне кто-нибудь лет пять назад, что менеджеры проектов не нужны, я бы спорил с ним до конца.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Денис Гирько, я системный архитектор e-commerce платформы в Lamoda. В прошлом году я выступал на конференции DevConf с докладом, которым хочу поделиться с вами.

Это обзорный доклад о том, с какими сложностями в процессе доставки заказа встречается крупный интернет-магазин и какие технические решения могут помочь их преодолеть (на примере решений, которые мы опробовали в Lamoda).

image

О чем пойдет речь? Расскажу:

  • о процессе доставки и обозначу проблемы;
  • как эффективно хранить территории доставки в базе;
  • как повысить качество тех данных, которые мы получаем от клиента;
  • как в адресной базе искать адресата, чтобы найти больше точных результатов.

Читать полностью »

Мы в компании давно работаем с Unity и не могли не пригласить их ребят на Pixonic DevGAMM Talks, который был в сентябре. Field Engineer Валентин Симонов рассказал, как планировать архитектуру игр с учетом преимуществ новых технологий. Unity работает над ними уже несколько лет, чтобы добиться недостижимого ранее уровня производительности. Послушать выступление можно на YouTube, а почитать расшифровку со слайдами — сразу под катом.

Читать полностью »

Еще один доклад с Pixonic DevGAMM Talks — на этот раз от наших коллег из PanzerDog. Lead Software Engineer компании Павел Платто разобрал мета-сервер игры с сервисно-ориентированной архитектурой, рассказал, какие решения и технологии были выбраны, что и как у них масштабируется, и с какими трудностями пришлось столкнуться. Текст доклада, слайды и ссылки на другие выступления с митапа, как всегда, под катом.

Читать полностью »

Продолжаю выкладывать доклады с Pixonic DevGAMM Talks — нашего сентябрьского митапа для разработчиков высоконагруженных систем. Много делились опытом и кейсами, и сегодня публикую расшифровку выступления backend-разработчика из Saber Interactive Романа Рогозина. Он рассказывал про практику применения акторной модели на примере управления игроками и их состояниями (другие доклады можно посмотреть в в конце статьи, список дополняется).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js