Рубрика «менеджмент проектов»

«Забудь дедукцию, давай продукцию», —  эту формулу я усвоил сразу после окончания института. Тогда я ещё был финансистом и мир науки и образования меня буквально выкинул в мир бизнеса. Я ждал матриц, проектных структур, менеджмента строго по Мескону и Хедоури, а получил «твою мать, какого х** бюджет не сводится, давай, подрисуй цифирь и отправим это уже главнюкамЧитать полностью »

10 полезных книг для менеджера и лидера в IT секторе - 1

Я работаю много лет в индустрии разработки программного обеспечения и последние несколько лет я активно вовлечен в консалтинг и pre-sales фазы. И я заметил, чтобы быть успешным лидером как для менеджера проектов, представляющего бизнес-сторону, так и для архитектора – технического представителя необходимо совмещать в себе технические и лидерские качества.

Для меня наиболее полезным и эффективным источником обучения являются книги. И я бы хотел поделиться с вами топ 10, по моему мнению, книг полезных для начинающих и не только лидеров в разработке программного обеспечения. Эти книги помогут развить и улучшить лидерские качества необходимые в данной индустрии. Я не буду перечислять знаменитые менеджерские бестселлеры такие как Laws of Leadership или Good to Great. Я порекомендую более целевые книги, которые будут, несомненно, полезны именно лидерам в индустрии разработки программного обеспечения.

Название всех книг будут указаны на языке оригинала, но вы без труда сможете найти многие из них и в переводе.
Читать полностью »

Расшифровка: почему у монетизаторов нет души, а токсичные члены команды — самые эффективные - 1


Наверное, это один из самых откровенных прямых эфиров, которые мы проводили, причем с представителем двух самых ненавидимых профессий в геймдеве: монетизатором и менеджером.

7 июля в нашем инстаграм-аккаунте выступил Вячеслав Дреер, гейм-дизайнер и продюсер игр с 12-летним стажем. Слава работал в игровых подразделениях веб-мани, mail.ru, Фотостраны и принимал участие в более, чем 50 других проектов.

Во время эфира он без буллшита и увиливаний рассказал:

  • как погибают интересные игры с плохой монетизацией и как монетизаторы превращают такие проекты в прибыльные
  • почему иногда монетизация важна самим игрокам
  • почему нельзя делать справедливые игры, где у всех равные возможности
  • почему не стыдно всю жизнь остаться середнячком, а не стать гением
  • почему нельзя отправлять на конференции лучших сотрудников
  • почему игровой программист — главный человек в геймдеве
  • что это за люди, вливающие в онлайн-игры по миллиону рублей в месяц
  • почему нельзя увольнять токсичных людей и как они могут быть самыми эффективными людьми в команде
  • как стрессоустойчивость помогает вырасти в зарплате на целые порядки

Делимся с вами расшифровкой.Читать полностью »

Ярополк Раш из Wargaming рассказал, кого на самом деле ищут работодатели, чем продакт-менеджер отличается от продюсера и по какому фреймворку он работает.

Проблема большинства продуктовых конференций в том, что темы докладов не имеют никакого отношения к управлению продуктами. Докладчики рассказывают о метриках, модных фреймворках, OKR и KPI, но не о том, чем на самом деле должен заниматься менеджер продукта. Попробуем разобраться, почему так вышло.

image

Ярополк Раш на конференции ProductSense

Читать полностью »

Зачем нужен менеджер в IT проекте и что будет происходить когда его нет - 1

Роль ПМ-а — она есть всегда, и если не поручена отдельному человеку с нужной подготовкой, то перераспределяется.

Кому?

  1. Всем членам команды в равной степени.
  2. Одному члену команды готовому совмещать это со своей первичной ролью.
  3. Человеку извне, который в процессе толком не участвует, но как-бы управляет.

Все эти варианты вполне реальны, и встречаются на практике, в особенности в молодых компаниях, в которых еще нет структуры и процессов.

Держим сразу в уме вопросы:

  • Кто общается с клиентом?
  • Кто держит в уме всю картину проекта? А лучше документирует её.
  • Кто организовывает процесс?

Читать полностью »

Если на любое предприятие направить ревизора, который начнет измерять эффективность работы его сотрудников, то на большинстве таких предприятий его заключение будет неутешительным — это факт.

IIoT — или как помочь сотрудникам использовать свой мозг по назначению - 1

А вы задумывались, почему так происходит? Как часто мозг наших сотрудников работает над действительно умными задачами? Как много времени у него есть для этого без обременений ежедневными, ежечасными, ежеминутными, и даже ежесекундными простейшими операциями? Во времена, когда слова «автоматизация» и «диджитализация» давно набили оскомину, не все осознают, что это, и зачем это нужно. Постараюсь поразмышлять и рассказать здесь об этом на примере IIoT (Industrial Internet of Things — промышленный интернет вещей).

Диджитализация, автоматизация, интернет вещей в целом, а промышленный интернет в частности призваны убрать рутину из нашей жизни. Под рутиной я понимаю набор регулярно повторяющихся механических операций. Как это связано с заголовком данной статьи? А очень просто — ваши сотрудники, наконец-то, смогут направить усилия своего мозга на решение более сложных задач. А это уже неизменно приведет к ускорению производства и улучшению производительности труда. Вот несколько примеров.
Читать полностью »

Хочу поговорить о таком важном качестве, как ответственность за ошибки, как свои так и команды.

Одно из самых сложных и неприятных, на мой взгляд, решений для разработчика или руководителя (да да это всегда сложно), это обнаружив свою ошибку на проде или в вот-вот готовящемся выйти релизе, пойти и сказать руководству — “Я ошибся. Ошибка на проде, сейчас я пытаюсь понять, насколько это влияет на пользователей.”

Это естественно и нормально, и так должно быть, но ощущения всегд неприятные. Более того как руководитель, я хочу слышать такие новости от своей команды. Не поймите меня неверно, я не мазахист, который любит ходить с такими новостями к техническому директору, но если ошибка весомая, и может стоить компании денег, то получать такие новости крайне важно.

Почему нужно рассказывать о таких случаях, если вы разработчик?

Казалось бы, ошибка, на проде, нужно исправить и в следующем релизе спокойно это вылить, зачем беспокоить руководителя?

А вы приносите плохие новости руководству? - 1

Читать полностью »

С 2008 года Google ведет проект Oxygen — исследование успешности своих руководителей. В 2018 году работу руководителей оценивали по внутреннему рейтингу и отзывам сотрудников. Оказалось, что команды с хорошими руководителями работают продуктивнее и чувствуют себя счастливыми. Google провели масштабный опрос сотрудников и выяснили, какие 10 качеств отличают сильного руководителя:

10 главных качеств руководителя по мнению Google - 1
Читать полностью »

Готовимся к релизу в Appstore. Инструкция для новичков и лайфхаки - 1

Подготовили гайд для заказчиков, которые занимаются публикацией приложения самостоятельно. Рассказываем о предрелизных хлопотах: как создать аккаунт разработчика, сколько времени заложить на оформление D-U-N-S number, какие скрины подготовить для стора.
Читать полностью »

С частью 1 можно ознакомиться, перейдя по ссылке

IV ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛИ, ПРОЕКТА

Цель не обязательно должна достигаться. Порой это просто направление двигаться дальше.
Брюс Ли.

Практика формирования требований в ИТ проектах от А до Я. Часть 2. Цели и Потребности - 1

Одним из основных признаков системы, отличающим ее от разрозненных компонентов, является подчиненность всей организации системы — некоторой цели. Проектная работа команды, представляет собой тоже некую систему и соответственно должна «идти на поводу» у какой-то цели. Потому, установив коммуникации между участниками проекта, начнем определять цели, которые мы хотим достичь в результате создания нового продукта.

Цель данной группы работ: определить основные задачи, которые ставят перед собой группы заинтересованных лиц, участвующих в проекте.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js