Рубрика «менеджмент персонала»
Я зумер, и вот почему мы не хотим работать (и что с этим делать)
2025-10-22 в 11:56, admin, рубрики: зумер, карьера, Карьера в IT-индустрии, менеджмент, менеджмент персонала, миллениал, поколения, работаГде-то раз в месяц на Хабре выходит статья о том, какие зумеры ленивые, неисполнительные, необязательные и не возвращающиеся с обедов. В комментариях читатели хватаются за «и вот к ним перейдет наше легаси?!».
Понимаю ваши опасения. И я знакомом с ровесниками, работать с которыми малоприятное занятие. Но разве вы не знаете таких среди ваших ровесников? Может, дело в глобальных трендах? Я решил немного разобраться, чтобы узнать, откуда взялись эти стереотипы и так ли все страшно на самом деле. Все ссылки будут в конце, но вот спойлер: да, все так страшно.
Чайка-стайл
2025-10-03 в 17:16, admin, рубрики: бизнес, бизнес-процессы, менеджер, менеджер проекта, менеджмент, менеджмент персонала, управление командой, управление людьми, управление персоналом, управление проектами и командойВыражение «чайка‑менеджер» широко известно, однако известность фразы не равно тому, что проблема уже решена и перестала встречаться в офисных пространствах.
Суть управления в стиле чайки заключается в хаотичном и поверхностном принятии решений руководителем, внесении сумятицы и путаницы в рабочий процесс, а затем стремительное удаление босса из поля зрения сотрудников с напутствием решить «всё, быстро и вчера».
«Чайка стайл» менеджмент: природа и признаки
Как мы перестали контролировать своих сотрудников
2025-09-25 в 14:37, admin, рубрики: контроль, контроль сотрудников, менеджмент персонала, продуктивность, результативность, таск-трекер, управление людьмиКогда мы в отделе только начали расти, мне казалось логичным ввести разные системы контроля: кейлоггеры, трекеры времени, «умные» дашборды. Хотелось прозрачности — чтобы понимать, кто чем занят и как распределяются часы.
Мы пробовали разные инструменты — Time Doctor, InsiderЧитать полностью »
Гайд: как подготовить команду продаж к переходу на CRM
2025-09-06 в 12:31, admin, рубрики: CRM-системы, внедрение crm, менеджмент персонала, отдел продаж, продажи, срм системаКогда в проекте внедряют CRM‑систему, многие думают, что она сама по себе решит проблемы с отсутствием продаж, сразу наладит структуру задач и контролировать клиентов станет легче. Но на практике оказывается, что команда сопротивляются изменениям, и все продолжают работать «по‑старинке». Получается, что команда просто не была готова к переходу.
Поэтому, если у кого‑то возникал вопрос: зачем вообще готовить команду к переходу на CRM? Сейчас расскажу.
Когда в проект внедряют CRM систему, это означает, что привычки команды будут меняться, процесс перестроится и система будет функционировать по другому.
Партийная номенклатура и развитие промышленности в КНР: чему меня научили в коммунистической бизнес школе
2025-08-21 в 19:04, admin, рубрики: бизнес-школы, китай, менеджер, менеджмент, менеджмент персонала, менеджмент проектов, отрасли, отрасли специалисты, отрасль, СтратегияЧуть более 10 лет назад, когда я служил не очень большим, но и не очень маленьким начальником в федеральном министерстве, мне предложили пройти российско-китайскую программу в Китайской академии руководящих кадров Пудун (CELAP) в Шанхае. Я думал, что это будет очередная командировка с ритуальными поклонами.
Оказалось — нет. Совсем.
Если говорить ИТ метафорами, нам дали доступ в бэкенд системы управления Китаем. Представьте себе, что вы — инженер, и вас внезапно пригласили заглянуть внутрь исходного кода ОС, на которой держится страна с населением 1,4 миллиарда.
Путь из разраба в лида: что я понял об ответственности
2025-06-12 в 6:20, admin, рубрики: лидерство, менеджмент персонала, менторствоПереход в лиды из разработчика — дело не простое. Нужно научиться слушать людей, видеть их сильные стороны, разбираться в мотивации и много чего еще. Сейчас я Dev Lead в Exante. Мы разрабатываем внутренние сервисы для узкого круга заказчиков. Мой путь в лиды начался с неформального лидерства и первых попыток менторства. О том, что я узнал, какие фейлы прошёл и чему научился за это время — под катом.
Массовые увольнения в российском IT: что на самом деле происходит в компаниях — взгляд CEO
2025-05-13 в 13:00, admin, рубрики: бизнес, ИИ, ИИ в разработке, ии-агенты, компании it, менеджмент персонала, наём, разработчики, увольненияМинцифры кричит о нехватке миллиона IT-специалистов, министр труда и социальной защиты заявляет о «всего» ста тысячах. Параллельно рынок труда захлестнула волна сокращений. А тут ещё и слухи об AGI — суперумном ИИ, который захватит все рабочие места. Парадокс? Нет, скорее болезненная трансформация от иллюзий к реальности.
Зачем собаке пятая нога? & Повсеместно отсутствующий элемент в организационной структуре
2024-11-04 в 12:15, admin, рубрики: менеджер, менеджмент, менеджмент персонала, организационная структура, организационный дизайн, управление людьми, управление персоналомЧасть 1. Крамола или зачем собаке пятая нога?
Речь пойдет об искусственном, лишнем для подавляющего большинства организаций, с моей точки зрения, элементе организационной структуры, который отбирая функции у других элементов, ухудшает работу всей организации.
Да простят меня хорошие по своей натуре «эйчаровцы», пятая нога в подавляющем большинстве организаций — это HR.
Как стать руководителем и не помереть
2023-08-18 в 8:13, admin, рубрики: карьера, менеджмент, менеджмент в IT, менеджмент персонала, менеджмент продукта, менеджмент проектов, менеджмент. работа с людьми, руководитель, техлид, тимлидВсегда мечтал управлять процессами, работать с людьми. Казалось, что я «знаю как правильно», как изменять процессы или учить ребят, чтобы они работали лучше. Хотелось помогать ребятам жить в лучшем мире. Мечта сбылась. Но, как говорится, есть нюанс.
Поговорим о том, что вас ждёт, когда вы станете руководителем.

Работать вы начнёте через год
Плюс-минус.

