Рубрика «CRM-системы»

Мы все сейчас в состоянии кризиса — и отрасли, попавшие в списки пострадавших, и ИТ. Просто сила удара и последствия пока разные и ещё неизвестно, чем всё это закончится. Малому и среднему бизнесу сложно: с одной стороны, нужно адаптироваться к новым отношениям с командой, с другой — сохранить свои коммерческие позиции. Действия по вытягиванию себя из болота за волосы иногда выглядят как попытки вырезать аппендикс шашкой, иногда как заколачивание гвоздей микроскопом. В общем, бизнес немного растерялся. А вот злоумышленники, ушлые сотрудники и конкуренты не растерялись — напротив, удалённая работа в определённом смысле развязала им руки. С этим нужно что-то делать.

Эпоха после пандемии. Что застрахует компанию от неприятностей? - 1


— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
— Обязательно! Каждый здравомыслящий человек просто обязан время от времени это делать!
Читать полностью »

Я занимался стоматологией как главврач-управленец. В смысле директор клиники, но не практикующий доктор. Мы начали с убыточной клиники в неудобном месте города, где зубы лечили только когда адски болело, Инстаграма для ультрабелых улыбок не было, и вообще жизнь казалась не очень яркой. За четыре года сделали клинику лучшей в Ульяновске. А за следующие пять лет её рейтинги трижды признавали лучшей в Поволжье. Главным в этом процессе стало ИТ-ядро: мы дважды переделали все процессы от приёма и диагностики до плана лечения и сопровождения. Ключевым было то, что пациент возвращался до десяти и более раз в рамках комплексного лечения: из «гаражного автосервиса с хорошим ремонтом» мы превратились в клинику, которую нужно регулярно посещать для профилактики и совершенствования своей улыбки. И уходить с хорошим настроением.

Собственно, я бы хотел рассказать про предпосылки к тому, что и, главное, как нужно автоматизировать в клинике. Потому что тогда была только 1С, а, как известно, буква «У» в названии этого ПО отвечает за удобство. Но чтобы понять, почему же так важно делать те же планы лечения с визуализацией за три минуты, нужно будет немного рассказать, как вообще работает стоматология. И где, как и на чём она действительно зарабатывает.

Было — стало

image
Читать полностью »

Привет! Сегодня я решила опубликовать в блоге компании пост, который написала один на один с ноутбуком. Никто о нём не знал, никто его не читал и не согласовывал. В непростое (да что там говорить, отвратительное) для всех время самоизоляции и снижения деловой активности я хочу внезапно поговорить о CRM — но не как инженер и не как маркетолог, а как человек, который столкнулся с CRM-системой аж в 2009 году, будучи начинающим аналитиком. Тогда ещё даже трети современных разработчиков CRM как таковых не было. За 11 лет мир CRM-систем невероятно изменился, изменились мы. Автоматизации в компаниях малого и среднего бизнеса по-прежнему мало. И это, друзья мои, печально. 

CRM меняет всё? - 1


Я от таких картинок не смеюсь, грущу
Читать полностью »

Апрель 2020 года принёс малому и среднему бизнесу кризис, сравнимый с 2008 годом, а для сферы услуг даже хуже. Задело всех: кто продавал, производил, разрабатывал, заказывал и доставлял, — потому что в коммерческой сфере нет изолированных единиц, все здесь «скованные одной цепью» и повреждение одного звена вредит почти всем. Стратегия выживания у каждого своя: кто-то строго следует призыву из телевизора, кто-то сокращает персонал, кто-то гонит сотрудников, а кто-то землю носом роет и помнит, что утонула та лягушка, которая лапки сложила. И, что самое удивительное, часть компаний не просто работают, а вкладываются в развитие исходя из соображений «накачаем внутренние мышцы, пока время есть». А там и триллеру конец. Мы решили поддержать таких ребят.   

Внедрение CRM в кризис: помощь бизнесу или дохлый номер? - 1

Читать полностью »

Ну а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
«Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?»
Мы откроем нашим чадам правду, им не все равно:
«Удивительное рядом, но оно запрещено!»

В.Высоцкий

Только подумайте, сколько способов «непредумышленного убийства» вещей существует! Не читать купленные книги, спрятать новую читалку и пользоваться выгоревшим планшетом, а потом найти её с «убитой» батареей, купить флагманский смартфон и отключить на нём интернет, поставить автомобиль на стоянку и не ездить из-за цены на бензин, «соли» или жалости к лаковому покрытию, беречь брендовые джинсы, которые через пару лет не сойдутся… Вместе с вещами гибнут впустую ваши деньги, мечты, эмоции, ожидания. Неприятная ситуация, в которую все мы хоть раз да попадали.

Бизнесу тоже ничто человеческое не чуждо — хотя бы потому что любая компания это люди. И точно так же покупается и не используется дорогостоящий софт, простаивает и устаревает топовое железо, а суперпроизводительные ПК сотрудников служат лишь для браузера, чатов и электронной почты. Это серьёзные потери как с точки зрения денег, так и с точки зрения потенциальной выгоды от использования ресурса. Так почему мы сами себе перегрызаем провода?

Верные способы угробить CRM…и что угодно в жизни - 1


Сотрудник, который немного недоволен внедрением CRM-системы в компании. Или кормом. Или всем.
Читать полностью »

Скажем прямо: оставить сотрудников работать дома в эти несколько недель — с одной стороны, круто, гуманно и правильно, даже вне паники, вне потока фигни от телеграм-каналов. И, как ни удивительно, Яндексу и другим крупным компаниям это сделать во многом проще, чем малому бизнесу, который «сидит» на постоянном цикле производства-продвижения-продаж и доходность которого привязана к 2-3 основным бизнес-процессам. Поэтому многие сейчас испытывают не панику, не страх, а растерянность: непонятно, как дальше жить, как выдержать, как не остановить дело? Или остановить и переждать? На самом деле, всё не так страшно — главное, сохранить разум, рационально использовать время, не попасть на деньги и сохранить человеческие отношения в коллективе. У нас есть несколько советов.

Малый бизнес на карантине: паника — враг разума - 1


Кошек — не мучать! А вот офисные цветы разберите на время домой или не забудьте с запасом полить :-)
Читать полностью »

Чего только не бывает на свете. Так, пожалуй, может сказать каждый из нас. Потому что все мы ходим на работу. А там есть директор. А у директора есть интернет. И еще у него есть друзья. А еще – «друзья». А иногда – еще и неутомимое желание что-нибудь поменять.

И ведь ладно бы он зарплату нам, несчастным, поменял, да в большую сторону. Нет, он меняет всякую дурь. Дресс-код – еще не самое забавное, что бывает. В честь пятницы, 13, предлагаю устроить шабаш и вспомнить, какую дурь иногда придумывают руководители для нас, любимых, чтобы работа приносила нам не только деньги, но и кучу радости.Читать полностью »

Помните старый мультфильм про бегемота, который ужасно боялся прививок и в итоге заболел инфекционной желтухой? Отличный и поучительный мультик для детей, боящихся одного укола, оставил за кадром главную правду: в больнице у пациента с желтухой начинается настоящая карусель инъекций, и внутривенных струйных, и внутривенных капельных, и внутримышечных. То есть по сути наш большой бегемот избежал одного неприятного момента и получил взамен пару недель пыток (в его понимании). 

Вы уже подняли глаза на заголовок, чтобы ещё раз увидеть, о чём статья и понять, причём тут жёлтый бегемот? Всё в порядке, мы здоровы (вероятно). Дело в том, что поведение этого мультяшного героя напоминает поведение руководителей малого бизнеса, которые думают о внедрении CRM: «Э, отложу ещё, что мне будет! Как-нибудь в другой раз.» А симптомы-то тем временем развиваются, время уходит, перспективы размываются.

Ну CRM и CRM. Всё проще, чем вы думаете - 1
Кадр из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок», версия для CRM
Читать полностью »

Приветствую! Нарисовалась у меня задача: нужно интегрировать в CRM систему мессенджеры, а то трудно анализировать работу менеджеров, когда они общаются с клиентами используя один общий «рабочий» телефон. И первым делом нужно было подключить WhatsApp, как один из самых популярных мессенджеров у нашей целевой аудитории.
Читать полностью »

«Чрезмерная автоматизация была ошибкой. 
Если быть точным — моей ошибкой. 
Люди недооценены.»

Илон Маск

Эта статья может выглядеть, как выступление пчёл против мёда. Действительно, странно: мы 19 лет автоматизировали бизнес и вдруг на Хабре в полный рост заявляем о том, что автоматизация опасна. Но это на первый взгляд. Перебор плох во всем: в лекарствах, спорте, питании, безопасности, азартных играх и т.д. Автоматизация — не исключение. Современные тенденции к наращиванию автоматизации всего, что только возможно, могут нанести большой ущерб любому бизнесу, не только крупной промышленности. Гипер автоматизация — новый риск компаний. Давайте обсудим, почему.

Автоматизация убивает? - 1
Показалось, показалось...
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js