Рубрика «поколения»

Сразу извиняюсь за большую стену текста. Но тема сложная и важная, так что по-другому никак. В самом конце поста есть выжимка, содержащая суть публикации в 6 предложениях.

1). Текущее положение дел

За основу для данной публикации взяты цифры по состоянию на 01.01.2023. Все ссылки есть в конце поста, здесь и далее использованы официальные источники. Конечно, данные годовалой давности могут показаться устаревшими, но статистика за полный 2023 год выйдет ближе к лету 2024, а важные для нас метрики не меняются очень быстро. Можно предположить, что актуальные данные не будут отличаться более чем на 1-1,5%.

Читать полностью »

Моя бабушка жутко не любила поездки железной дорогой. Паровозы не вызывали у неё доверия, вели себя явно подозрительно и откровенно угрожающе. С большим трудом моему отцу удавалось её посадить в вагон, когда это на самом деле было необходимо. Отец же, за всю свою жизнь исколесив в командировках почти весь союз, провёл в вагонах чистого времени что-то около года или больше, но каждый раз неимоверных душевных усилий стоило ему подниматься на борт самолёта. Я летаю, не замечая в них принципиальных отличий от городской маршрутки и уж точно не переживаю по этому поводу. Рискну предположить, что будь сейчас пассажирский коммерческий космос массово доступен, моим детям или внукам не будет стоить каких-то душевных усилий сгонять на выходные в лунную колонию и обратно, но я сам никогда в жизни не полезу ни во что, что летит за пределы атмосферы Земли. Нормальный, эволюционный ход истории. Потомки должны быть лучше предков, иначе человечество деградирует.

В IT наблюдается схожая тенденция, если брать за критерий меру, так сказать, «обыденности» технологийЧитать полностью »

Почему полётов стало больше, а авиапроисшествий — нет - 1
Крэш-тесты самолёта: затейники из NASA уронили «Боинг 720» на радиоуправлении, заполненный манекенами, чтобы посмотреть, что будет.

Каждое новое поколение пассажирских лайнеров безопаснее предыдущего. Новейшее поколение — это четвёртое FBW с управлением через компьютеры, без механической связи с узлами.

В 2019 по миру выполнено почти 36 миллионов коммерческих рейсов. Из них 19 миллионов как раз на лайнерах четвёртого поколения, 15 из которых — рейсы Airbus. Так что можно сказать, что европейский авиапроизводитель хорошо разбирается в этом вопросе, любит ковырять статистику и делать прогнозы. Сейчас мы возьмём их большой отчёт «A Statistical Analysis of Commercial Aviation Accidents 1958-2019», добавим «Flight Control Systems: Practical Issues in Design and Implementation» Роджера Пратта и попробуем разобраться, что же поменялось.

Ну и заодно посмотрим, где же можно здорово ошибиться с современными самолётами.
Читать полностью »

Подход под названием "кладистика" работает с живыми организмами, ископаемыми останками и ДНК

Как мы воссоздаём наше эволюционное прошлое - 1

Откуда нам знать, на что были похожи сегодняшние формы жизни, когда они впервые эволюционировали? Годами биологи могли делать выводы о том, каких общих предков имеют сегодняшние формы жизни, на основании кладистики, оценивавшей количество сходных черт. Этот подход работал с ископаемыми и с живыми существами, и позволял нам классифицировать их в ветвящиеся иерархии, исходившие из общего предка. Но сегодня у нас вместо форм костей и количества зубов есть ДНК.

Как нам построить дерево для неё? Оказывается, что общий кладистический подход работает и здесь.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js