Рубрика «Airbus»

«Это длилось годами». Внутри производственного бардака Boeing - 1


Ещё задолго до пугающего инцидента с Alaska Airlines 5 января этого года внутри компании Boeing существовали опасения относительно процессов производства самолётов этим аэрокосмическим гигантом. Boeing, как и многие американские производители, отдавал на аутсорс всё больше компонентов, из которых собирали его сложные машины.

В 2001 году аэрокосмический инженер Boeing представил на внутреннем техническом симпозиуме компании информационный документ, вызвавший большой шум. Инженер Джон Харт-Смит предупредил своих коллег о рисках стратегии заключения договоров с субподрядчиками, особенно если Boeing будет отдавать на аутсорс слишком большой объём работ и не обеспечит своим поставщикам достаточной технической поддержки и контроля качества на их мощностях.

«Результаты основного производителя ни за что не смогут компенсировать уровень возможностей наименее успешного из поставщиков. Эти проблемы не пропадут просто из-за того, что сама работа выполняется вдали от наших глаз», — писал Харт-Смит.Читать полностью »

Почему полётов стало больше, а авиапроисшествий — нет - 1
Крэш-тесты самолёта: затейники из NASA уронили «Боинг 720» на радиоуправлении, заполненный манекенами, чтобы посмотреть, что будет.

Каждое новое поколение пассажирских лайнеров безопаснее предыдущего. Новейшее поколение — это четвёртое FBW с управлением через компьютеры, без механической связи с узлами.

В 2019 по миру выполнено почти 36 миллионов коммерческих рейсов. Из них 19 миллионов как раз на лайнерах четвёртого поколения, 15 из которых — рейсы Airbus. Так что можно сказать, что европейский авиапроизводитель хорошо разбирается в этом вопросе, любит ковырять статистику и делать прогнозы. Сейчас мы возьмём их большой отчёт «A Statistical Analysis of Commercial Aviation Accidents 1958-2019», добавим «Flight Control Systems: Practical Issues in Design and Implementation» Роджера Пратта и попробуем разобраться, что же поменялось.

Ну и заодно посмотрим, где же можно здорово ошибиться с современными самолётами.
Читать полностью »

image

Airbus на авиасалоне в Сингапуре представил летную модель самолета MAVERIC. Она создана по схеме «смешанное крыло» и похожа на треугольник. В модели корпус и крыло соединяются недалеко от кабины пилотов. Данный самолет предполагается использовать для того, чтобы отработать новые технологии, протестировать аэродинамику и возможности новой конструкции. Читать полностью »

На постройку первых 10 тысяч самолетов у Airbus ушло более 40 лет. А за следующие два десятилетия аэрокосмический гигант планирует построить еще 20 тысяч — это сложнейшая задача, для решения которой нужны лучшие инновации.

Ключом к достижению этой амбициозной цели станет «голографическая» технология от Microsoft, которая получила название «смешанная реальность», поскольку она объединяет реальный мир с виртуальным, цифровым миром.

В ближайшие 20 лет Airbus планирует построить 20 000 самолетов.Читать полностью »

Что делает среднестатистический читатель Geektimes, паря в облаках - 1

Возможно вы не знаете, но некоторые авиакомпании наконец-то поняли, что когда смартфон есть буквально у каждой бабушки, можно радикально сэкономить на флоте и внезапно повысить уровень обслуживания.

Ход мысли у эксплуатанта примерно такой: зачем покупать лайнер с телевизором в каждом подголовнике (или проводить глубокую модернизацию, если она вообще возможна), если фильмы, музыку и мультики можно транслировать прямиком в карман пассажира?
Читать полностью »

Airbus, Rolls-Royce и Siemens создают гибридно-электрический самолёт - 1
Первый полёт гибридно-электрического демонстратора E-Fan X ожидается в 2020 году

Как и в автомобильной индустрии, авиационная промышленность тоже постепенно готовится к переходу на электрические двигатели. Здесь тоже на первом этапе появляются гибридные силовые установки, потому что современные аккумуляторы и близко не могут сравниться по энергетической плотности с химическим топливом. Например, у литий-ионных аккумуляторов энергетическая плотность 100-150 Вт∙ч/кг, у литий-полимерных — 150-200 Вт∙ч/кг. Для сравнения, у бензина — 11000 Вт∙ч/кг, у водорода — 33000 Вт∙ч/кг. Так что сначала будут гибриды: с бензином и электродвигателями. Некоторые специалисты авиационной индустрии считают, что будущее авиации — однозначно за гибридно-электрическими машинами, а уже потом за чисто электрическими. Здесь траектория развития такая же, как у автомобилей.

Интересный эксперимент в этой области проводят Airbus, Rolls-Royce и Siemens. Эти компании образовали партнёрство для разработки демонстратора, который станет важным шагом на пути к гибридно-электрической коммерческой авиации.
Читать полностью »

54% пассажиров откажутся лететь на самолёте без человека за штурвалом - 1
Кабина авиалайнера Airbus A350

Автопилот — неотъемлемая часть современного самолёта. Пассажирские авиалайнеры последнего поколения в значительной степени автоматизированы. Многие из них способны осуществлять не просто поддержание курса, но даже посадку в автоматическом режиме, а ведь посадка — пожалуй, самая сложная часть полёта. Но эти машины выполняют на автопилоте все элементы посадки: планирование, выравнивание на высоте ниже 10 м, затем выдерживание для погашения вертикальной скорости и последний этап — парашютирование с последующим приземлением. Затем автопилот двигается, отслеживая осевую линию взлётно-посадочной полосы, применяет тормоза и поднимает наземные интерцепторы (спойлеры). В общем, человеку остаётся только контролировать процесс.

Во многих случаях почти весь полёт происходит на «автомате» при частичном участии пилотов. Но если бы пилоты просто встали и вышли из кабины — наверное, в салоне бы началась паника. Многие люди психологически не готовы к этому, они не сознают, что почти всё время летят на автопилоте. Исследование UBS показало, что 54% пассажиров отказались бы от полёта в полностью автоматизированном самолёте.
Читать полностью »

Известная в сфере летательных аппаратов компания Airbus, совместно с разработчиками автомобильных проектов Italdesign, представили концепт автомобиля будущего на международном автосалоне в Женеве.

image
Фотография взята с сайта AutoBlog
Читать полностью »

image
Топливная авиационная форсунка, изготовленная аддитивным методом

Аддитивные технологии производства деталей самолётов позволяют добиться существенного уменьшения их веса и упрощения производства при сохранении прочих характеристик. В некоторых случаях вес детали может уменьшиться до 25%. Об этом в ежегодном отчёте о развитии производственных технологий рассказал Терри Уолерс [Terry Wohlers], президент консалтинговой фирмы и специалист по новым технологиям в производстве.

Судя по отчёту, технологии трёхмерной печати вступили в фазу массового производства. Растёт количество продаваемых принтеров для печати металлических деталей, а годами разрабатывавшиеся технологии наконец получают реальное воплощение.
Читать полностью »

Airbus хочет усадить авиапассажиров на скамейки - 1
Концепция авиаскамьи

Компания Airbus патентует новый тип сидений для пассажиров под названием «настраиваемая скамья». По задумке инженеров, скамья сможет приютить пассажиров любого размера благодаря универсальной конструкции, позволяющей размещать от двух до четырёх пассажиров.

В случае появления пассажиров больших размеров, их можно комфортно разместить на скамье вдвоём. Если вместе соберутся три тощих пассажира, они уместятся на скамейке рядком – примерно так, как расположены три кресла в обычных самолётах. Пассажиры с маленькими детьми смогут разместиться сразу семьёй из четырёх человек.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js