Рубрика «siemens»

Начиная с версии 4.4 операционной системы контроллеров линейки S7-1200 появилась возможность опрашивать их по протоколу OPC UA. В настоящий момент времени поддерживается только серверная часть (ПЛК может отвечать на запросы клиентов), клиентская часть — не поддерживается.

В настройке OPC UA сервера на S7-1200 есть отличия от S7-1500 (забегая вперед, скажу, что серверный интерфейс требуется создавать вручную, без этого ПЛК не будет отдавать никаких пользовательских данных, хотя и разрешит входящие подключения).

В первую очередь заходим в свойства и включаем сервер OPC UA.

Читать полностью »

Как-то, давным-давно, обещал я рассказать об электропоезде «Сапсан». Пришло время выполнить свое обещание.

Неизвестный «Сапсан»: часть 1 — общий обзор конструкции электропоезда - 1

Для начала скажу, что речь не пойдет о дороговизне билетов, расписании этого поезда, о его уместности в инфраструктуре Октябрьской железной дороги. Пройдем мимо хайповых тем. Речь пойдет сугубо о технической стороне вопроса, затрагивающей в частности и тормоза. Но не только их.

1. Немного общих цифр

Электропоезд «Сапсан» является локализованной версией семейства высокоскоростных поездов Velaro, на базе которого Siemens производит высокоскоростные поезда как для Deutche Bahn (немецких железных дорог), так и много ещё для кого. У нас поезду дали обозначение ЭВС — Электропоезд Высокоскоростной Сименс. Дорога эксплуатирует два его варианта: ЭВС1 для участков, работающих на постоянном токе 3 кВ и ЭВС2 — двухсистемый электропоезд для сетей постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ.
Читать полностью »

Древности: когда телефоны были странными - 1Этот пост представляет собой ностальгическую подборку старых телефонов с нетривиальным дизайном, и написал я его, чтобы намекнуть: история повторяется. Сейчас, в 2019 году, индустрия смартфонов находится в том странном состоянии, когда убеждать потребителя, что новый девайс гораздо лучше старого, становится все труднее. А реальных инноваций, чтобы даже убеждать не надо было — их что-то пока не видно. Что-то пошло не так еще пару лет назад, с выпуском первых телефонов с вырезом прямо посреди экрана. В попытке спрятать камеру для селфи возрождены даже телефоны-слайдеры, есть попытки сделать отдельную выдвижную фотокамеру.

В этом году стало еще интереснее: анонсированы первые телефоны с гибким экраном, этакие гибриды смартфона и планшета в одном устройстве. Новые технологии — это классно, но действительно ли за такими устройствами будущее? Не уверен. И вот почему: так уже было. Когда смартфоны первого поколения научились прятать в корпуса размером чуть меньше кирпича, тоже были эксперименты с формой, поиски новых смыслов. И лишь единичные экземпляры этих экспериментальных мобильных телефонов хоть немного похожи на то, что мы имеем сейчас.

Почему так выходит? Это сейчас, через 12 лет после выпуска первого Apple iPhone мы знаем, что экран нужно делать побольше и сенсорный, а кнопки, например, вовсе не обязательны. Пятнадцать лет назад, или еще раньше, это не было очевидно. Потребовалась масса экспериментов, нужно было набить шишки и получить опыт производства неудачных устройств, чтобы понять, куда двигаться дальше. Я не знаю, будут ли смартфоны будущего все сплошь оборудованы гибкими экранами. Зато могу показать, как экспериментировали с формой мобильников в начале века, в доайфонную эпоху, и как из этого почти ничего не получилось. И начну я, пожалуй, не с телефонов Nokia, а с производителя, ушедшего с рынка мобильников гораздо раньше — компании Siemens.
Читать полностью »

Достаточно незаметно для популярных новостях прошло подписание одного весьма любопытного соглашения.

Шведский стартап Northvolt и немецкая корпорация Siemens в пятницу 25 мая подписали партнёрское соглашение. По нему мюнхенский концерн становится одним из инвесторов и поставщиком решений по автоматизации, управлению производственными процессами и cloud-окружения для шведского предприятия.
Читать полностью »

Электромобиль от фабрики-робота. Уже сейчас. В Швеции. Не Тесла - 1

В то время, как одни в западном полушарии говорят о необходимости углубления роботизации automotive-производств и будущем конфетном рае, другие в восточном полушарии без особого шума и пыли уже стартовали полностью «обесчеловеченную» роботизированную фабрику по сбору новаторских недорогих электромобилей для городской среды.
Читать полностью »

Airbus, Rolls-Royce и Siemens создают гибридно-электрический самолёт - 1
Первый полёт гибридно-электрического демонстратора E-Fan X ожидается в 2020 году

Как и в автомобильной индустрии, авиационная промышленность тоже постепенно готовится к переходу на электрические двигатели. Здесь тоже на первом этапе появляются гибридные силовые установки, потому что современные аккумуляторы и близко не могут сравниться по энергетической плотности с химическим топливом. Например, у литий-ионных аккумуляторов энергетическая плотность 100-150 Вт∙ч/кг, у литий-полимерных — 150-200 Вт∙ч/кг. Для сравнения, у бензина — 11000 Вт∙ч/кг, у водорода — 33000 Вт∙ч/кг. Так что сначала будут гибриды: с бензином и электродвигателями. Некоторые специалисты авиационной индустрии считают, что будущее авиации — однозначно за гибридно-электрическими машинами, а уже потом за чисто электрическими. Здесь траектория развития такая же, как у автомобилей.

Интересный эксперимент в этой области проводят Airbus, Rolls-Royce и Siemens. Эти компании образовали партнёрство для разработки демонстратора, который станет важным шагом на пути к гибридно-электрической коммерческой авиации.
Читать полностью »

Siemens заменила менеджеров компьютерной программой - 1
ИИ на фабрике Siemens будет раздавать задания роботам и людям, программируя их совместную работу

Если вам когда-то приходила мысль, что менеджер проекта — практически бесполезная должность, и её можно автоматизировать, то вы были правы. Компания Siemens сделала это.

На многих современных заводах используются промышленные роботы. Часто на конвейере роботов гораздо больше, чем людей. Главная проблема этой автоматизации в том, что роботов нужно перепрограммировать для каждого задания. Нужно ещё чинить неисправные механизмы, а сделать это может только человек, пусть даже с риском для жизни. В любом случае, людям и роботам суждено работать вместе. Так вот, Siemens испытывает новую конфигурацию такого сотрудничества: на её «фабрике будущего» люди и роботы трудятся вместе под управлением компьютерной программы (можно назвать её слабой формой Искусственного Интеллекта).
Читать полностью »

Каким был ноябрь 2006 года? На экраны вышел фильм «Казино Рояль» с Дэниэлом Крейгом и «Остров» режиссёра Павла Лунгина. Microsoft закончила разработку Windows Vista. До конца второго срока правления Владимира Путина осталось два года, должность президента США занимает Джордж Буш. Доллар стоит 26 рублей. Уже полгода работает Хабрахабр.

А что с телефонами? Насколько всё отличалось, если первый iPhone вышел в 2007 году, а первый Anroid-смартфон — в 2008? Предлагаю вернуться в 2006 год и посмотреть, какие телефоны мы покупали себе и нашим близким в то время, когда на прилавках были Sony Ericsson, Nokia и BenQ-Siemens.

В комментариях к подобным статьям обычно разгораются дискуссии, в которых автору советуют добавить то или иное устройств. Сразу предупреждаю — в статье невозможно рассказать обо всех гаджетах, которые продавались в России в 2006 году, даже если взять один конкретный месяц. Сможете вспомнить тот год и тот гаджет, которым вы пользовались? Пишите в комментариях, делитесь фотографиями и воспоминаниями.

image
Журнал «Взрослые игрушки», «Связной»
Читать полностью »

Security Week 32: проект Саурон, уязвимость в iOS, червь в PLC - 1Между тем уютным секьюрити дайджестам исполнился годик. Как быстро летит время! В выпуске за 32-ю неделю прошлого года я писал о дыре в Android, уязвимости в автомобилях концерна Fiat Chrysler и концепции Do Not Track 2.0. Что изменилось? Недостатка в новостях о безопасности я по-прежнему не испытываю, даже наоборот. Изменения к лучшему есть, но не везде, что как раз можно увидеть на примере этих трех давних сообщений.

Stagefright. С момента обнаружения уязвимости было выявлено еще несколько связанных с обработкой медиа, а недавно к ним добавились серьезные дыры, затрагивающие в основном устройства на платформе Qualcomm. Такая большая работа над ошибками — хороший знак, тем более что в течение года начала решаться проблема доставкой патчей. Не на все устройства, и с переменным успехом у разных вендоров, но положительные сдвиги имеются.

Автобезопасность остается сложной темой. С одной стороны откровений уровня прошлогодней новости о беспроводном взломе авто не появилось, с другой — отсутствие громких разоблачений не говорит о безопасности. Скорее причина в закрытости автоиндустрии по отношению к независимым исследователям. Хорошая история по теме произошла на этой неделе: исследователи из университета Бирмингема раскрыли детали уязвимости штатной противоугонной системы, которая устанавливается на автомобили концерна Volkswagen аж с 1995 года. Перехватывать сигналы с беспроводного брелка такой системы оказалось весьма просто. Важно, что все данные были на руках у исследователей уже в 2013 году, но VW притормозил публикацию отчета судебным иском. Их тоже можно понять, но судя по косвенным данным, об уязвимости сигнализации не знала только общественность, а вот преступники пользуются ей уже давно. В таком раскладе владельцу авто лучше все-таки знать о потенциальной небезопасности штатной системы.
Читать полностью »

Мне хотелось бы рассказать о своём опыте пусконаладки и разработки промышленного программного обеспечения. При чтении статьи просьба учитывать, что дело происходило почти два года назад, и с того времени уже многое поменялось.

Итак, ранней весной 2014 года я поднялся на третий этаж бетоносмесительного узла одного завода. В моём распоряжении были два планетарных бетоносмесителя фирмы Wiggert, линия адресной подачи Kubat на два монорельса и полностью разбомбленный цех внизу, в который надо было выдавать бетон. В перспективе.

В чём заключался хитрый план? Мы должны были с нуля наладить производство пустотного настила в одном пролёте цеха и стеновых панелей — в другом.

Вот так выглядит пустотный настил в разрезе:

image
Фото с сайта echo.co.za
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js