Рубрика «siemens»

image

Друзья! А вы помните такие мобильные телефоны, как Siemens? Когда-то у всемирно известного консорциума, занимающегося выпуском различного силового оборудования и поездов, было собственное мобильное подразделение, которое успешно конкурировало в конце 90х и начале 2000х годов. Многие мои читатели «постарше» наверняка вспомнят, а то и сами владели такими легендарными моделями, как Siemens SL45, ME45, C55, C65, S65, S75! Но немногие знают, что в своё время эти девайсы были сродни современным Android-смартфонам с разблокированным загрузчиком: энтузиасты быстро смогли разобраться в алгоритме генерации ключей для загрузчика и начать делать патчи, которые фактически превращали «тормозной» телефон в почти настоящий смартфон с полноценной многозадачностью! Недавно мне подарили целых три телефона Siemens, которые носят статус культовых: Siemens C65, Siemens C75 и Siemens S75! Два девайса из трёх были в замечательном состоянии, но имели некоторые проблемы в аппаратной части. В сегодняшнем ностальгическом материале, мы с вами: вспомним о том, какие телефоны делали Siemens в своё время и на каких аппаратных платформах они работали, продиагностируем, проведем аппаратный ремонт и составим список самых частых болячек устройств на платформе S-Gold, рассчитаем ключи для загрузчика, пропатчим, накатим эльфпак и посмотрим, какой же была моддинг-сцена телефонов в нулевых! Интересно? Тогда жду вас под катом!Читать полностью »

Эмуляция сотового телефона… на сотовом телефоне - 1

О чём только не пишут на Хабре. Например, о создании J2ME-игры в 2024 году, о написании программ на ассемблере под Nokia 3310. Вдохновлённый этими статьями, я тоже решил создать нечто подобное. Это «нечто» должно удовлетворять следующим критериям:

а) Быть не слишком простым в техническом плане;
б) Быть, вероятно, бесполезным в практической эксплуатации;
в) Иметь ностальгические элементы.

Многие помнят линейку телефонов Siemens 65-75 серии, которые были в ходу около 20 лет назад. Мы попробуем провести необычный эксперимент на их основе, для чего напишем небольшую управляющую библиотеку на C, а также изменим код одной из встроенных в ОС Linux утилит. Подробнее в статье.Читать полностью »

Автор: Иван Конюхов

Сейчас трудно в это поверить, но полтора столетия назад самым быстрым транспортом были поезда – их скорость в 60-100 км/ч казалась умопомрачительной. Но на заре XX века автомобили и самолёты прогрессировали, как сейчас компьютеры, и железнодорожный транспорт почти без боя отдал им рекордные достижения. Последним очагом сопротивления был скоростной полигон Цоссен – Мариенфельде в Германии.

Навстречу эпохе

Читать полностью »

Увидел я, значит, пост про Bad Apple на MSX и подумал — а чем я хуже? Телефоны Siemens одно время были достаточно популярны на территории бывшего СССР, особенно среди моего поколения. А их прошивки были достаточно хакабельными. Патчи были всякие разные: от замены графики до добавления новой функциональности. И самый апогей патчестроения: т.н. эльфпак или эльфлоадер, он же загрузчик нативных приложений в формате ELF, превращающий обычный кнопочный телефон в, по сути, смартфон.

В этом посте я расскажу о том, как я в 2022 году смог написать и скомпилировать эльф на macOS на М1, и покажу, что из этого получилось.

Читать полностью »

Начиная с версии 4.4 операционной системы контроллеров линейки S7-1200 появилась возможность опрашивать их по протоколу OPC UA. В настоящий момент времени поддерживается только серверная часть (ПЛК может отвечать на запросы клиентов), клиентская часть — не поддерживается.

В настройке OPC UA сервера на S7-1200 есть отличия от S7-1500 (забегая вперед, скажу, что серверный интерфейс требуется создавать вручную, без этого ПЛК не будет отдавать никаких пользовательских данных, хотя и разрешит входящие подключения).

В первую очередь заходим в свойства и включаем сервер OPC UA.

Читать полностью »

Как-то, давным-давно, обещал я рассказать об электропоезде «Сапсан». Пришло время выполнить свое обещание.

Неизвестный «Сапсан»: часть 1 — общий обзор конструкции электропоезда - 1

Для начала скажу, что речь не пойдет о дороговизне билетов, расписании этого поезда, о его уместности в инфраструктуре Октябрьской железной дороги. Пройдем мимо хайповых тем. Речь пойдет сугубо о технической стороне вопроса, затрагивающей в частности и тормоза. Но не только их.

1. Немного общих цифр

Электропоезд «Сапсан» является локализованной версией семейства высокоскоростных поездов Velaro, на базе которого Siemens производит высокоскоростные поезда как для Deutche Bahn (немецких железных дорог), так и много ещё для кого. У нас поезду дали обозначение ЭВС — Электропоезд Высокоскоростной Сименс. Дорога эксплуатирует два его варианта: ЭВС1 для участков, работающих на постоянном токе 3 кВ и ЭВС2 — двухсистемый электропоезд для сетей постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ.
Читать полностью »

Древности: когда телефоны были странными - 1Этот пост представляет собой ностальгическую подборку старых телефонов с нетривиальным дизайном, и написал я его, чтобы намекнуть: история повторяется. Сейчас, в 2019 году, индустрия смартфонов находится в том странном состоянии, когда убеждать потребителя, что новый девайс гораздо лучше старого, становится все труднее. А реальных инноваций, чтобы даже убеждать не надо было — их что-то пока не видно. Что-то пошло не так еще пару лет назад, с выпуском первых телефонов с вырезом прямо посреди экрана. В попытке спрятать камеру для селфи возрождены даже телефоны-слайдеры, есть попытки сделать отдельную выдвижную фотокамеру.

В этом году стало еще интереснее: анонсированы первые телефоны с гибким экраном, этакие гибриды смартфона и планшета в одном устройстве. Новые технологии — это классно, но действительно ли за такими устройствами будущее? Не уверен. И вот почему: так уже было. Когда смартфоны первого поколения научились прятать в корпуса размером чуть меньше кирпича, тоже были эксперименты с формой, поиски новых смыслов. И лишь единичные экземпляры этих экспериментальных мобильных телефонов хоть немного похожи на то, что мы имеем сейчас.

Почему так выходит? Это сейчас, через 12 лет после выпуска первого Apple iPhone мы знаем, что экран нужно делать побольше и сенсорный, а кнопки, например, вовсе не обязательны. Пятнадцать лет назад, или еще раньше, это не было очевидно. Потребовалась масса экспериментов, нужно было набить шишки и получить опыт производства неудачных устройств, чтобы понять, куда двигаться дальше. Я не знаю, будут ли смартфоны будущего все сплошь оборудованы гибкими экранами. Зато могу показать, как экспериментировали с формой мобильников в начале века, в доайфонную эпоху, и как из этого почти ничего не получилось. И начну я, пожалуй, не с телефонов Nokia, а с производителя, ушедшего с рынка мобильников гораздо раньше — компании Siemens.
Читать полностью »

Достаточно незаметно для популярных новостях прошло подписание одного весьма любопытного соглашения.

Шведский стартап Northvolt и немецкая корпорация Siemens в пятницу 25 мая подписали партнёрское соглашение. По нему мюнхенский концерн становится одним из инвесторов и поставщиком решений по автоматизации, управлению производственными процессами и cloud-окружения для шведского предприятия.
Читать полностью »

Электромобиль от фабрики-робота. Уже сейчас. В Швеции. Не Тесла - 1

В то время, как одни в западном полушарии говорят о необходимости углубления роботизации automotive-производств и будущем конфетном рае, другие в восточном полушарии без особого шума и пыли уже стартовали полностью «обесчеловеченную» роботизированную фабрику по сбору новаторских недорогих электромобилей для городской среды.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js