Airbus показал модель треугольного пассажирского самолета в вариации «смешанное крыло»

в 8:12, , рубрики: Airbus, авиасалон, будущее здесь, модели, самолеты, транспорт

image

Airbus на авиасалоне в Сингапуре представил летную модель самолета MAVERIC. Она создана по схеме «смешанное крыло» и похожа на треугольник. В модели корпус и крыло соединяются недалеко от кабины пилотов. Данный самолет предполагается использовать для того, чтобы отработать новые технологии, протестировать аэродинамику и возможности новой конструкции.

image

Длина продемонстрированной модели составляет 2 м, а размах крыла — 3,2 м. Общая площадь лайнера составляет 2,25 кв. м. Технология «смешанного крыла» позволяет лайнеру потреблять примерно на 20% меньше топлива, при этом его грузоподъемность будет примерно на 15% больше.

Maveric разрабатывают с 2017 года. Летные испытания должны завершиться до конца второго квартала 2020 года. Пока компания не может назвать сроки введения в эксплуатацию аналогичного пассажирского лайнера, да и вообще не может спрогнозировать будущее проекта. «Хотя конкретных сроков ввода Maveric в эксплуатацию пока нет, этот технологический демонстратор может сыграть важную роль в изменении архитектуры гражданских самолетов для более экологичного будущего авиационной отрасли», — говорит исполнительный вице-президент Airbus по проектированию Жан-Брис Дюмон.

Присутствующие на презентации журналисты агентства Bloomberg отметили, что новый летательный аппарат представляет собой «нечто из Звездных войн».

Новая компоновка «летающее крыло», действительно, дает возможность полного переосмысления внутреннего устройства самолета, так как позволяет объединить пассажирский салон, крыло, топливные баки и багажный отсек, и это дает больше пространства. Двигатели в таком самолете смещены назад и вынесены над корпусом. Это позволяет снизить шумовую нагрузку при перелете.

image

imageФото: www.airbus.com

Однако конструкция такого типа имеет сложности в управлении из-за специфической аэродинамики. Расположение же пассажирских рядов кресел дальше от основной продольной оси самолета может увеличить силу укачивания на виражах. Кроме того, конструкция не предполагает наличия иллюминаторов как таковых. Однако их могут заменить экраны, которые с помощью AR-технологий позволят создать иллюзию вида из окна.

См. также: «Самолет Airbus выполнил первый полностью автоматический взлет

Подробнее о проекте самолета можно узнать здесь.

Автор: maybe_elf

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js