Рубрика «авиация»

Автор: Иван Конюхов

Читать полностью »

Про Boeing 747 — модификации и поколения - 1
Сборка Boeing 747-8F на заводе в Эверетте, штат Вашингтон. Фото: Boeing

Продолжаем рассказывать про Boeing 747, первый широкофюзеляжный самолёт в истории авиации. Теперь говорим о решениях, которые позволили увеличить вместительность и дальность полёта и обеспечили модели гораздо более долгую жизнь на рынке, чем планировалось первоначально.

Первая часть рассказа — о том, кто, как, когда и почему придумал 747-е, тут.
Читать полностью »

Про Boeing 747 — с чего всё начиналось - 1
Главная бортпроводница SAS Вивека Анкарона на фоне вентилятора двухконтурного двигателя Boeing 747 — на выкатке первого борта 30 сентября 1968 года. Фото: Scandinavian Airlines

Boeing 747 — первый широкофюзеляжный самолёт в истории. Производитель планировал выпускать его лет десять, а продолжал выполнять заказы больше пятидесяти. Конструкторы сначала видели его двухуровневым, а потом у него вырос элегантный горбик. Пассажиры в середине салона скучали по иллюминаторам, но оценили удобные багажные полки, широкие проходы, большие экраны и выбор из «мяса — курицы — рыбы» в меню.

Сборка последнего самолёта на заводе завершилась в конце 2022-го, но дооснащение нескольких перед поставкой заказчику продлится до 2026-го. А лайнеры в парках многих авиакомпаний продолжат летать гораздо дольше. Рассказываем, как создавали Boeing 747 — удивительное порождение эпохи технологического оптимизма.

За полвека эксплуатации у Boeing 747 возникло два прозвища. Первое — «Джамбо», по имени всемирно известного в XIX веке циркового слона, оно намекает на огромные размеры лайнера. Второе — «Королева небес» (англ. Queen of the skies) отсылает к английской традиции считать морские и воздушные суда одушевлёнными существами женского пола, а ещё указывает на особое положение этой модели в истории гражданской авиации.

Boeing 747 — первый широкофюзеляжный лайнер. На протяжении 35 лет — до начала эксплуатации Airbus A380 в 2007 году — он оставался самым большим и вместительным гражданским самолётом в мире. Интересно, что создатели поначалу вовсе не рассчитывали на такой успех. Планировалось выпустить не более 300 машин и к концу 1970-х свернуть производство.
Читать полностью »

Про самолёт МС-21: разбор, что это вообще - 1

МС-21 расшифровывается как магистральный самолёт двадцать первого века. Именно на него рассчитывает большинство российских авиакомпаний в ближайшие годы. Но главный вопрос настоящего — когда будет получена государственная сертификация, после которой возможны лётные испытания и только потом постановка на регулярные рейсы. Сертификацию ждём со дня на день. А пока рассказываем, что это за лайнер и куда он нас увезёт на крыльях из новейших композитных материалов. Ведь доля пластика у него в конструкции — 30 процентов. И это рекорд.

МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения. Также в этом классе Airbus А320 и Boeing 737-800. Именно их, как предполагается, будут заменять на МС-21 российские авиакомпании. И именно их новый лайнер должен превзойти по некоторым своим параметрам. В комплексной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года запланировано производство корпорацией «Иркут» 270 самолётов МС-21.
Читать полностью »

Прочитал на "Хабре" обзор "летающих автомобилей" и как человек, который неплохо понимает в авиации, вот что скажу: никаких летающих автомобилей не было, нет и не будет. Слишком противоречивы требования этих двух миров: автомобильного и авиационного. Как бы ни мечталось о каком-то универсальном аппарате.

Читать полностью »

Автор: Иван Конюхов

Треугольники и параболы

Читать полностью »

Как вы все знаете, сейчас на дворе не лучшие времена для беспрепятственного распространения технологий, обмена научными достижениями и трансграничной торговли. Однако если заглянуть в прошлое, можно увидеть много интересного. Например, как британцы продали СССР реактивные двигатели «Нин» (для самолетов) от компании «Роллс-Ройс» в самом начале Холодной войны и невзирая на запрет США.

Трансфер технологий в условиях санкций. Опыт Холодной войны - 1
Читать полностью »

Прыткая ктырь: секрет маневренности хищных мух - 1

Желание покорить небеса у человека было еще с незапамятных времен, что подтверждается знаменитым древнегреческим мифом про Икара. Технологический прогресс и неутолимое любопытство человека позволило создать машины, позволяющие нам уподобиться птицам. Поначалу самолеты были немного неуклюжими, не особо безопасными, и с очень ограниченными способностями. Сейчас же есть самолеты, способные на такие элементы высшего пилотажа, о чем древние греки и не мечтали. Но за каждым пилотируемым устройством стоит человек, которым им управляет. Пилоты истребителей, к примеру, должны обладать чрезвычайной выносливостью и невероятной скоростью реакции, что достигается путем долгих тренировок. Кому тренировки не нужны, так это ктырям (Holcocephala fusca) — хищным мухам, поведение которых во время охоты очень напоминает истребитель во время перехвата. Ученые из Миннесотского университета (США) решили выяснить, как этим мухам удается облетать препятствия и сохранять внимание на добыче во время полета. Какие опыты провели ученые, что они показали, и как можно применить полученные данные? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Полетели. Поехали.Читать полностью »

На Хабре уже было несколько статей про то, как люди нашли свой путь в небо через частную малую авиацию, а точнее — авиацию общего назначения (АОН). Обучались авторы тех статей чаще всего за рубежом. Информации из первых рук о том, как стать частным пилотом в России, сравнительно мало, и большая ее часть уже успела устареть.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js