Рубрика «авиация»

Почему Wi‑Fi в самолете такой ужасный, дорогой и до сих пор есть не везде? - 1

Вас когда-нибудь бесил бортовой Wi‑Fi?

Читать полностью »

1942 год, разгар войны. Американские бомбардировщики ревут в небе, и где-то в штаб-квартирах нефтяных компаний инженеры лихорадочно мешают новые рецептуры топлива. В тот год появилась техническая спецификация на авиационный бензин. Документ, написанный обычным языком стандартов, но с судьбоносными последствиями.

Никто из авторов тогда и представить не мог, что спустя 80 лет пилоты небольших самолётов всё ещё будут зависеть от этой бумажки, а из выхлопных труб их Цессн и Пайперов будет лететь свинцовая пыль.

Читать полностью »

Если в процессе установившегося снижения при заходе на посадку воздушное судно резко переходит в набор высоты, это значит, что либо экипаж прервал заход и начал «уходить на второй круг», либо вы стали участником того самого случая, о котором пойдет речь.

Читать полностью »

Конец 1960-х. Пассажиры в салоне реактивного лайнера раскуривают сигары (тогда это было нормой), а пилоты неторопливо выводят самолет на эшелон. Керосин стоит копейки, расписания не такие напряженные, никто не заметит лишние пять минут в пути. В то время скорость была символом прогресса: Concorde летал быстрее звука, сокращая полет из Парижа в Нью-Йорк на целых три часа (пусть и за астрономическую цену билета). В эпоху реактивного романтизма мало кто задумывался об экономии секунд.

Читать полностью »

Когда закрылся App in the Air, многие путешественники остались без привычного инструмента для учёта своих перелётов. Flighty — отличное приложение, но оно работает только на iOS. Мне захотелось сделать кроссплатформенную альтернативу, доступную и для Android, и для iOS, с акцентом на визуализацию и сообщество. Так появился проект 2Flights.

Что умеет приложение

  • ✈️ Добавлять рейсы вручную, пересылкой e-mail-итинерарий или импортом из Flighty

  • 🔔 Получать реальные уведомления в режиме реального времени об изменениях (задержки, гейты и т.д.)

  • 📊 Вести личную статистику: километры, аэропорты, типы самолётов

    Читать полностью »

Предисловие. Получив ряд критических комментариев от читателей постарался учесть замечания и давать больше конкретики в описании реализации. Т.к. потребовалось излагать больше конкретики привожу описание формул в на мета-языке, либо картинками.

Читать полностью »

После выбора аппаратной базы (двойной STM32, каскад датчиков WT901 + LSM6DSV16X + LIS2DW12) наступает этап, который инженеры любят и ненавидят одновременно: программная реализация навигационного алгоритма. Эта часть посвящена математике, фильтрам и тому, как не сойти с ума, интегрируя шумные измерения в реальные координаты. Текст ориентирован на специалистов, поэтому скучноватые места будут разбавлены самоиронией и примерами из практики.

Калибровка и моделирование датчиков

Читать полностью »

Самый странный самолет в истории: Советский ВВА-14 - 1

Роберто Бартини по праву считается одним из величайших авиаконструкторов XX века. Хотя рабочих прототипов его идей не так уж много, как хотелось, ими нельзя не восхищаться даже спустя 50-60 лет. 

Читать полностью »

Выбор процессора и датчиков

Идея собрать инерциальный навигатор пришла в голову быстро, но подобрать подходящие компоненты было сложнее. Главный микроконтроллер должен иметь достаточную вычислительную мощность для интегрирования уравнений движения и работы пользовательского интерфейса, при этом потреблять минимум энергии. Я выбрал контроллер семейства STM32 от STMicroelectronics, основанный на ядре ARM Cortex‑M. Этот чип обладает богатым набором периферии (I²C, SPI, UART, SDIO) и аппаратным блоком плавающей точки. К тому же компания ST поставляет готовые программные библиотеки для работы с MEMS‑датчиками.

Читать полностью »

Датчики: акселерометры, гироскопы, магнитометры

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js