Рубрика «авиация»
Почему Wi‑Fi в самолете такой ужасный, дорогой и до сих пор есть не везде?
2025-11-03 в 9:12, admin, рубрики: авиацияКак одна бумажка 1942 года до сих пор определяет, на чём мы летаем
2025-10-29 в 13:41, admin, рубрики: авиация1942 год, разгар войны. Американские бомбардировщики ревут в небе, и где-то в штаб-квартирах нефтяных компаний инженеры лихорадочно мешают новые рецептуры топлива. В тот год появилась техническая спецификация на авиационный бензин. Документ, написанный обычным языком стандартов, но с судьбоносными последствиями.
Никто из авторов тогда и представить не мог, что спустя 80 лет пилоты небольших самолётов всё ещё будут зависеть от этой бумажки, а из выхлопных труб их Цессн и Пайперов будет лететь свинцовая пыль.
Почему РЭБ заставляет нервничать пилотов
2025-10-26 в 7:18, admin, рубрики: TCAS, авиация, АЭРОНАВИГАЦИЯ, БСПС, ЛЁТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, радиолокация, РЭБ, самолеты-радары, ТРАНСПОНДЕРЫЕсли в процессе установившегося снижения при заходе на посадку воздушное судно резко переходит в набор высоты, это значит, что либо экипаж прервал заход и начал «уходить на второй круг», либо вы стали участником того самого случая, о котором пойдет речь.
«Экономика секунд»: как авиакомпания зарабатывает миллионы, экономя 30 секунд на каждом рейсе
2025-10-22 в 11:16, admin, рубрики: авиация, как экономят авиакомпанииКонец 1960-х. Пассажиры в салоне реактивного лайнера раскуривают сигары (тогда это было нормой), а пилоты неторопливо выводят самолет на эшелон. Керосин стоит копейки, расписания не такие напряженные, никто не заметит лишние пять минут в пути. В то время скорость была символом прогресса: Concorde летал быстрее звука, сокращая полет из Парижа в Нью-Йорк на целых три часа (пусть и за астрономическую цену билета). В эпоху реактивного романтизма мало кто задумывался об экономии секунд.
Как я сделал 2Flights: кроссплатформенное приложение для отслеживания рейсов с глобальным лидербордом
2025-08-28 в 7:18, admin, рубрики: 2flights, авиация, мобильные приложения, путешествияКогда закрылся App in the Air, многие путешественники остались без привычного инструмента для учёта своих перелётов. Flighty — отличное приложение, но оно работает только на iOS. Мне захотелось сделать кроссплатформенную альтернативу, доступную и для Android, и для iOS, с акцентом на визуализацию и сообщество. Так появился проект 2Flights.
Что умеет приложение
-
✈️ Добавлять рейсы вручную, пересылкой e-mail-итинерарий или импортом из Flighty
-
🔔 Получать реальные уведомления в режиме реального времени об изменениях (задержки, гейты и т.д.)
-
📊 Вести личную статистику: километры, аэропорты, типы самолётов
Статья 5: Алгоритмы – реализация и модель ошибок
2025-08-26 в 10:04, admin, рубрики: авиация, инерциальная навигация, ИНСПредисловие. Получив ряд критических комментариев от читателей постарался учесть замечания и давать больше конкретики в описании реализации. Т.к. потребовалось излагать больше конкретики привожу описание формул в на мета-языке, либо картинками.
Часть 4. Алгоритмы: как превратить сырые данные в координаты
2025-08-19 в 10:26, admin, рубрики: авиация, инерциальная навигация, инерциальная система навигации, инерциальные датчикиПосле выбора аппаратной базы (двойной STM32, каскад датчиков WT901 + LSM6DSV16X + LIS2DW12) наступает этап, который инженеры любят и ненавидят одновременно: программная реализация навигационного алгоритма. Эта часть посвящена математике, фильтрам и тому, как не сойти с ума, интегрируя шумные измерения в реальные координаты. Текст ориентирован на специалистов, поэтому скучноватые места будут разбавлены самоиронией и примерами из практики.
Калибровка и моделирование датчиков
Самый странный самолет в истории: Советский ВВА-14
2025-08-15 в 8:11, admin, рубрики: авиация, инженер, инженерия, История ИТ, история создания, Научно-популярное, научпоп, самолёт, самолеты
Роберто Бартини по праву считается одним из величайших авиаконструкторов XX века. Хотя рабочих прототипов его идей не так уж много, как хотелось, ими нельзя не восхищаться даже спустя 50-60 лет.
Часть 3. Аппаратная часть: от микросхемы до дисплея
2025-08-12 в 11:45, admin, рубрики: авиация, авионика, инерциальная навигация, инерциальные датчикиВыбор процессора и датчиков
Идея собрать инерциальный навигатор пришла в голову быстро, но подобрать подходящие компоненты было сложнее. Главный микроконтроллер должен иметь достаточную вычислительную мощность для интегрирования уравнений движения и работы пользовательского интерфейса, при этом потреблять минимум энергии. Я выбрал контроллер семейства STM32 от STMicroelectronics, основанный на ядре ARM Cortex‑M. Этот чип обладает богатым набором периферии (I²C, SPI, UART, SDIO) и аппаратным блоком плавающей точки. К тому же компания ST поставляет готовые программные библиотеки для работы с MEMS‑датчиками.

