Рубрика «инерциальная навигация»

Предисловие. Получив ряд критических комментариев от читателей постарался учесть замечания и давать больше конкретики в описании реализации. Т.к. потребовалось излагать больше конкретики привожу описание формул в на мета-языке, либо картинками.

Читать полностью »

После выбора аппаратной базы (двойной STM32, каскад датчиков WT901 + LSM6DSV16X + LIS2DW12) наступает этап, который инженеры любят и ненавидят одновременно: программная реализация навигационного алгоритма. Эта часть посвящена математике, фильтрам и тому, как не сойти с ума, интегрируя шумные измерения в реальные координаты. Текст ориентирован на специалистов, поэтому скучноватые места будут разбавлены самоиронией и примерами из практики.

Калибровка и моделирование датчиков

Читать полностью »

Выбор процессора и датчиков

Идея собрать инерциальный навигатор пришла в голову быстро, но подобрать подходящие компоненты было сложнее. Главный микроконтроллер должен иметь достаточную вычислительную мощность для интегрирования уравнений движения и работы пользовательского интерфейса, при этом потреблять минимум энергии. Я выбрал контроллер семейства STM32 от STMicroelectronics, основанный на ядре ARM Cortex‑M. Этот чип обладает богатым набором периферии (I²C, SPI, UART, SDIO) и аппаратным блоком плавающей точки. К тому же компания ST поставляет готовые программные библиотеки для работы с MEMS‑датчиками.

Читать полностью »

Датчики: акселерометры, гироскопы, магнитометры

Читать полностью »

Навигация без GPS, которая уже работает - 1
Мобильное приложение Transit определяет местоположение пассажира метро в 90% случаев, используя только данные акселерометра (вибрация смартфона)

Как известно, смартфон умеет определять своё местоположение внутри помещений, где нет сигнала со спутника. Достаточно просканировать окружающие точки доступа WiFi, координаты которых есть в базах Google и Apple. Есть и другие методы.

Но как вычислить координаты смартфона, если он вообще в офлайне, в режиме полного радиомолчания. Нет никаких сигналов, ни от Global Navigation Satellite System (сюда входят GPS и другие системы GNSS), ни WiFi, ничего.

Оказывается, в некоторых случаях координаты пользователя можно определить, имея информацию лишь от акселерометра.
Читать полностью »

Сегодня, благодаря MEMS-датчикам, инженеры начинают использовать инерциальные навигационные системы везде, где есть движение. В зависимости от требуемой точности как по углу, так и по координатам, применяют МЕМS-датчики разного уровня цены и интегрированности: от "все датчики в одной микросхеме" до "один датчик - одна микросхема". А сама инерциальная навигация, как часть инженерных систем, впервые появилась в торпедах, кораблях, ракетах и самолетах.

Читать полностью »

Для некоторых датчиков ускорения требуется дополнительная калибровка нуля после монтажа на плату. Когда я увидел несколько исходников с калибровкой датчиков ускорения, где составляющая G учитывалась просто путём вычитания из оси Z величины = 9,8 м/с2 — появилась идея написать данную заметку.

Заметка о калибровке датчиков положения в домашних условиях - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js