Рубрика «испытания»

Автор: Иван Конюхов

Сейчас трудно в это поверить, но полтора столетия назад самым быстрым транспортом были поезда – их скорость в 60-100 км/ч казалась умопомрачительной. Но на заре XX века автомобили и самолёты прогрессировали, как сейчас компьютеры, и железнодорожный транспорт почти без боя отдал им рекордные достижения. Последним очагом сопротивления был скоростной полигон Цоссен – Мариенфельде в Германии.

Навстречу эпохе

Читать полностью »

Являясь продолжением моей вчерашней статьи, этот материал неожиданным образом перекликается с постом недельной давности от другого автора Хабра про техническую разведку ЦРУ. Такой вот спин-офф.

Вчера мы рассмотрели технологические вопросы обеспечения движения крылатых орбитальных машин в атмосфере. В качестве примера были взяты опытные образцы беспилотных ракетопланов — БОР-4 и БОР-5. Однако для проверки ответов на эти вопросы необходимо было отпустить этих птичек полетать вокруг нашей планеты. А потом приземлить где-нибудь — не разбив, не потеряв, а главное не передав в руки наших визави по Холодной войне. Разумеется, их разведка не дремала и стягивала наблюдательные силы в предположительные районы приземления секретных аппаратов.

Полседьмого утра по местному времени 4 июня 1982 года БОР-4 под шифром Космос-1374 плавно сел на воду в удалённом районе Индийского океана. Игра началась.
Как обмануть техническую разведку - 1
Съёмка наших действий по эвакуации БОР-4 с американского самолёта-разведчикаЧитать полностью »

Почему в наше время нельзя незаметно испытать ядерное оружие? - 1


Артиллерию называли «последним доводом королей». Последним доводом современных правителей можно назвать ядерное оружие. Оно было применено в боевых целях всего лишь дважды – но этого с лихвой хватило всему миру для осознания его разрушительной мощи.

Неудивительно, что заполучить его в свои арсеналы многие страны и правительства захотели едва ли не сразу после того, как осел ядерный пепел Хиросимы. В те времена, впрочем, технологии делали первые шаги, и только сильнейшие в техническом, научном и экономическом отношении страны могли себе позволить ядерные разработки. Однако время шло, и чем дальше, тем более простым оказывался доступ к стартовому пакету «собери ядерную бомбу».Читать полностью »

Сегодня, благодаря MEMS-датчикам, инженеры начинают использовать инерциальные навигационные системы везде, где есть движение. В зависимости от требуемой точности как по углу, так и по координатам, применяют МЕМS-датчики разного уровня цены и интегрированности: от "все датчики в одной микросхеме" до "один датчик - одна микросхема". А сама инерциальная навигация, как часть инженерных систем, впервые появилась в торпедах, кораблях, ракетах и самолетах.

Читать полностью »

Четыре года назад мы, инженеры, закаленные в боях с аэродинамикой и прочностью, показали всему миру наше детище – махолет «Рарок». Это было здорово - пришлось оправдываться, разъяснять, рассказывать и даже просить денег на «Boomstarter» дабы продолжить развитие нашего дела. Убив на это уйму времени и сил, мы все же решили не останавливаться на достигнутом, а продолжить развитие любимой темы. Эта статья о том, чего удалось добиться за прошедшие три с половиной года и чего мы хотим.

Читать полностью »

NASA и Boeing закончили анализ декабрьского полета Boeing Starliner. Напомню, в первом беспилотном испытательном пуске нового корабля программу полета получилось выполнить только частично, сорвалась стыковка с МКС, продолжительность миссии пришлось сократить до двух суток, и при этом корабль дважды едва не был потерян окончательно. Отчет не опубликован полностью, но известно, что 80 рекомендаций в очередной раз подчеркивают важность тщательного и качественного тестирования.

Тестировать больше и лучше: Закончился разбор аварийного полета Boeing Starliner - 1
Послеполетное обслуживание Boeing Starliner, фото NASA/Bill Ingalls
Читать полностью »

В комментариях к предыдущей публикации hhba поделился статьёй, которая сама по себе достойна отдельной публикации, настолько там красивые решения приводятся. В дополнение к её обзору я постараюсь поставить точкиу над «i» в вопросе применения пластиковых корпусов в космических приложениях. Этот вопрос частично затрагивался в первой части и в комментариях к ней, но сейчас он будет разобран подробней.

SamsPcbGuide, часть 12: Технологии — корпуса BGA-типа, пластик и космос II - 1

Читать полностью »

Авария при испытаниях парашютной системы посадки корабля Crew Dragon - 1

Оказывается, в апреле 2019 года, помимо взрыва при наземном испытании системы аварийного спасения корабля Crew Dragon, была еще как минимум одна аварийная ситуация, которая возникла при тестировании посадочных парашютов.

Руководитель пилотируемых программ NASA Билл Герстенмайер заявил, что
апрельские испытания парашютной системы пилотируемого корабля Crew Dragon прошли не полностью корректно.
Читать полностью »

Новая версия двигателя Merlin для Falcon 9 взорвалась во время испытаний - 1
Два двигателя SpaceX Merlin 1D на стенде испытательного полигона SpaceX Rocket Development and Test Facility в МакГрегоре (Техас). Фото: SpaceX

В субботу 4 ноября 2017 года на испытательном полигоне SpaceX Rocket Development and Test Facility в МакГрегоре (Техас) произошёл взрыв нового двигателя для ракет Falcon 9. Причины аномалии сейчас расследуются.

«Во время инцидента никто не пострадал и все протоколы безопасности были соблюдены, — сказал в комментарии SpaceFlight Insider представитель компании SpaceX. — Мы сейчас проводим тщательное и прозрачное расследование первопричины. SpaceX привержена текущему манифесту, и мы не ожидаем, что это окажет какое-то влияние на наш ритм запусков».

До конца 2017 года у компании запланировано ещё три официальных запуска. SpaceX уже обогнала в этом году Россию и все мировые компании/агентства по количеству запусков. Скорее всего, компания не упустит лидерство по итогам года.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js