Рубрика «стандарты»

Вот уже больше 20 лет мы смотрим веб-странички по протоколу HTTP. Большинство пользователей вообще не задумывается о том, что это такое и как оно работает. Другие знают, что где-то под HTTP есть TLS, а под ним TCP, под которым IP и так далее. А третьи – еретики считают, что TCP – это прошлый век, им хочется чего-то более быстрого, надёжного и защищённого. Но в своих попытках изобрести новый идеальный протокол они вернулись к технологиям 80-х годов и пытаются построить на них свой дивный новый мир.
HTTP-3: разрушение основ и дивный новый мир - 1
Читать полностью »

Всем привет. После KnowledgeConf 2019 прошло уже полгода, за это время я успел выступить еще на двух конференциях и провести лекции на тему управления знаниями в двух крупных ИТ-компаниях. Общаясь с коллегами, я понял, что в ИТ пока можно говорить об управлении знаниями на уровне «новичок», а точнее, просто осознать, что управление знаниями нужно любому подразделению любой компании. Сегодня будет минимум моего собственного опыта – я бы хотел рассмотреть существующие международные стандарты в области менеджмента знаний.

image

Читать полностью »

USB4 готов к использованию: опубликованы итоговые спецификации - 1

В марте этого года был анонсирован стандарт USB4, который должен заменить USB 3.0 и его разновидности. Разработчики технологии решили не только улучшить спецификации стандарта — USB4 примерно в 8 раз быстрее предшественника, но и поменяли стилизацию названия.

Финальная версия стандарта должна была быть подготовлена к началу лета этого года. Но возникли затруднения — в частности, подготовка документации заняла больше времени, чем планировалось. Поэтому итоговые результаты появились только сейчас.
Читать полностью »

image

В последние годы C++ шагает вперед семимильными шагами, и угнаться за всеми тонкостями и хитросплетениями языка бывает весьма и весьма непросто. Уже не за горами новый стандарт, однако внедрение свежих веяний — процесс не самый быстрый и простой, поэтому, пока есть немного времени перед C++20, предлагаю освежить в памяти или открыть для себя некоторые особо «скользкие» места актуального на данный момент стандарта языка. 

Сегодня я расскажу: почему if constexpr не является заменой макросов, каковы «внутренности» работы структурного связывания (structured binding) и его «подводные» камни и правда ли, что теперь всегда работает copy elision и можно не задумываясь писать любой return. 

Если не боишься немного «испачкать» руки, копаясь во «внутренностях» языка, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

image

Пару месяцев назад я наткнулся на интересный вопрос на stackoverflow, там, если вкратце, человек хотел создать пустую матрицу 5х5, и, используя один способ у него получилось, а используя другой — нет. В развернувшейся дискуссии на этот счёт были приведены интересные мысли.

Правда, задавший вопрос, так же как и те кто ему отвечал, не обратили внимания, на то, что фактически матрицу не получилось создать, а приведенный результат вычислений некорректен. Всё это меня заинтересовало, и, я решил копнуть чуть глубже, чтобы затем прийти к интересным умозаключениям, с которыми сейчас с вами и поделюсь.
Читать полностью »

image
Спутник Метеор М1
Источник: vladtime.ru

Введение

Эксплуатация космической техники невозможна без радиосвязи, и в этой статье я постараюсь объяснить основные идеи, которые легли в фундамент стандартов, разработанных Международным Консультативным Комитетом по космическим системам передачи данных (Consultative Committee for Space Data Systems – CCSDS. Далее будет использоваться эта аббревиатура).

Эта публикация будет посвящена в основном канальному уровню, однако основные понятия для других уровней тоже будут введены. Статься ни коим образом не претендует на доскональное и полное описание стандартов. С ним вы можете ознакомиться на сайте CCSDS. Однако они очень тяжелы для восприятия, и чтобы в них разобраться мы потратили немало времени, поэтому здесь хочу привести базовую информацию, обладая которой разобраться со всем остальным будет гораздо легче. Итак, начнём.
Читать полностью »

Это — подборка свежих материалов из корпоративного блога VAS Experts. Под катом — статьи о борьбе с ботнетами, квантовом интернете и новых законопроектах в сфере ИБ.

Телеком-дайджест: 15 экспертных материалов про IPv6, ИБ, стандарты и законодательство в IT - 1Читать полностью »

Fluent 1.0: гибкая система локализации - 1

Fluent — семейство спецификаций, реализаций и практик для локализации, разработанной Mozilla. Сейчас она применяется в браузере Firefox. Используя Fluent, переводчики могут писать более естественные переводы на родном языке. Сегодня мы представляем спецификацию формата файлов Fluent версии 1.0. Приглашаем разработчиков переводческих инструментов попробовать его и рассказать о ваших впечатлениях.

Читать полностью »

В USB Promoter Group представили USB4. Новый стандарт обладает пропускной способностью в 40 Гбит/с и имеет обратную совместимость с USB 3.2, USB 2.0 и Thunderbolt 3.

Анонсировали USB4: что известно о стандарте - 1Читать полностью »

Протокол прикладного уровня HTTP лежит в основе интернета. Он начал свою жизнь в 1991 году как HTTP/0.9, а к 1999 году превратился в HTTP/1.1, который был стандартизирован Инженерным советом Интернета (IETF).

HTTP/1.1 долго всех удовлетворял, но растущие потребности Сети потребовали апгрейда — и в 2015 году приняли HTTP/2. На этом история не закончилась: совсем недавно IETF анонсировал новую версию HTTP/3. Для некоторых это стало неожиданностью и вызвало некоторое замешательство. Если вы не отслеживаете работу IETF, может показаться, что HTTP/3 появился из ниоткуда. Тем не менее, мы можем отследить его происхождение по истории экспериментов и эволюции веб-протоколов, в частности, транспортного протокола QUIC.

Если вы не знакомы с QUIC, мои коллеги по Cloudflare довольно подробно осветили разные аспекты: например, см. статьи о реальных недостатках современного HTTP и подробности о протоколе транспортного уровня. Мы собрали эти и другие материалы на сайте cloudflare-quic.com. А если интересно, обязательно ознакомьтесь с quiche: это наша собственная реализация QUIC, написанная на Rust с открытым исходным кодом.
Читать полностью »