Рубрика «телевидение»

Возможно, вы не знали, но Соединённое Королевство требует от каждой семьи, которая пользуется телевизором, приобретать лицензию на эту привилегию. Появившаяся в 1923 году после принятия Закона о беспроводной телеграфии лицензия требовалась всем, кто пользовался радиоприёмниками. В 1946 году под лицензирование попало и телевидение. Средства, собираемые с граждан, используются в качестве основного источника финансирования Британской общенациональной общественной телерадиовещательной организации. Если коротко, то BBC.

Читать полностью »

Телезрители постепенно отказываются от регулярного просмотра ТВ-программ в пользу YouTube-версий привычных шоу и разнообразного онлайн-контента — фильмов, сериалов и развлекательных передач на других стриминговых платформах. Продолжающийся кризис только подпитывает эту тенденцию, а телевизионные корпорации — ищут способы удержать аудиторию: переформатируют тарифы, запускают и развивают собственные онлайн-сервисы и площадки.

Обсудим, как продвигается процесс, что предлагают телевизионщики, и кто за все это платит.

Читать полностью »

В ходе обсуждения всех «за» и «против» смарт-тв под нашим первым хабрапостом на 100 комментариев — прозвучали самые различные оценки и мнения. Кто-то сделал акцент на вендор-локи, другие критиковали функцию Automatic Content Recognition, третьи предлагали вариант «тв+медиасервер» на основе старого ПК, а им в ответ — писали в защиту смарт-тв.

Читать полностью »

Как цветные полосы стали самым популярным тестовым паттерном для ТВ - 1

Вы не знаете имён Норберта Ларки (Norbert D. Larky) и Дэвида Холмса (David D. Holmes), но почти наверняка тысячи раз видели результат их работы. Этот результат видели все люди, оставлявшие телевизор включенным на любом кабельном канале без трансляций по 24 часа в сутки. А иногда его можно было увидеть, когда на канале возникали неполадки и требовалось чем-то заполнить время трансляции. В начале 1950-х Ларки и Холмс изобрели один из самых известных тестовых паттернов, известных миру. Он вам знаком — это таблица из ярких цветных полос, которые сложно не заметить. Сегодня мы расскажем вам о ней и о других телевизионных тестовых паттернах.
Читать полностью »

Discret 11: краткая история шифрования французского телеканала - 1

Я провёл своё детство во Франции, много играл в футбол и слишком долго смотрел телевизор. В 80-х во Франции было три телеканала. Два из них, Antenne 2 и FR3, финансировались государством и были скучными, а TF1 был частным и показывал много японских мультиков. Моё поколение выросло на «Капитане Цубасе», «Святом Сейя», «Капитане Харлоке» и «Грендайзере».

У нас не было ни кабельного, ни Интернета, телесигнал транслировался по воздуху и на крыше каждого дома стояла ловившая волны антенна.

Всё изменилось в 1984 году с появлением четвёртого канала. Canal Plus (Channel Plus) должен был совершить революцию на рынке телеканалов, показывая современные фильмы, спортивные трансляции со всего мира и не имея при этом рекламы. Для удовлетворения амбиций владельцев «Canal» должен был финансироваться ежемесячной абонентской платой подписчиков.

Техническая трудность такой схемы была совершенно понятна. Как гарантировать, что канал смогут смотреть только заплатившие абоненты, если его сигнал транслируется всем? Легко — достаточно закодировать его технологией под названием «Discret 11».
Читать полностью »

Продолжая наш исторический цикл захотелось рассказать о настоящем символе немецкой радиоэлектроники, компании Telefunken. Корпорации, о которой пойдет речь, принадлежит львиная доля немецких разработок в области радио, электроакустики, телевидения и телевещания. Влияние компании породило слухи об уникальных свойствах, беспрецедентной надежности и долговечности, произведенных ею устройств. Часть мифов родились благодаря саркастическим пранкам советского инженера Лихницкого, который в своем блоге публиковал псевдоэзотерические статьи о якобы населявших лампы Telefunken сущностях.

История Telefunken: феникс немецкой электроники от Вильгельма второго и Геббельса до Beatles и наших дней - 1

Радиолампы компании до сих пор продаются, пользуются большим спросом на ebay и
заслуженной репутаций. Отчасти это обусловлено беспрецедентно жестким контролем качества на предприятиях, которые их производили. Принято считать, что именно Telefunken принадлежит разработка первой в мире транслирующей телекамеры и полноценного телекоммуникационного оборудования. Многие всерьез полагают, что без разработок этой компании, нацисты не смогли бы так долго удерживать власть в Германии, а Beatles, возможно, не стали бы популярными. Итак, под катом пост об истории Telefunken, как одного из самых легендарных и мифологизированных брендов в истории.
Читать полностью »

Минкомсвязи: реклама на 10–15 млрд ₽ ушла от ТВ к блогерам - 1
Юрий Дудь с годовым доходом $1,2 млн занимает второе место в рейтинге самых успешных блогеров России по версии Forbes

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин озвучил сумму, которую заработали российские блогеры в 2019 году. По его оценке, речь идёт о 10−15 миллиардах рублей. Примерно на такую сумму же сократились бюджеты российских телеканалов.

Эксперты говорят, что российский рынок вообще не сможет прокормить столько телеканалов и в таком раздутом виде, в каком они существуют сегодня: «Модель, при которой телевизионной рынок был построен на рекламной модели, то есть контент и любого рода эфир снимается за счет денег, собранных по рекламной модели, с нашей точки зрения, уходит в прошлое. На телевизионном рынке в будущем не будет того количества денег, которое нужно не только общественно-политическим каналам, но и большинству каналов, которые вообще работают в этой зоне», — полагает гендиректор Mediascope Руслан Тагиев.
Читать полностью »

Аналитики консалтинговой компании Deloitte опубликовали отчёт «Медиапотребление в России — 2019» (pdf). Он содержит ряд интересных цифр и показывает тенденции, как меняются предпочтения российской аудитории.

Некоторые ключевые выводы:

  • Рекордное снижение рейтинга доверия телевидению (до 28%). Аудитория в возрасте от 20 до 24 лет и жители Москвы смотрят телевизор значительно реже (на 16 и 8 п. п. ниже среднего показателя соответственно).
  • Интернет безоговорочно стал основным источником информации и по популярности (78%) и по уровню доверия (42%).
  • YouTube вышел на 1-е место среди самых популярных ресурсов (обогнал «Вконтакте»).
  • Смартфон — основное устройство для выхода в интернет (88%) и для игр (54%).
  • Среди мессенджеров уровень распространённости за год больше всего вырос у Telegram (на 15 п. п.)

Читать полностью »

Как мы собираем ТВ-приставки - 1

Как сделать шаг навстречу такому модному сегодня понятию, как импортозамещение? На самом деле, несложно, если ты уже имеешь соответствующий опыт разработки и производства отечественного продукта. У нас такой опыт имеется. Вот уже больше года в Екатеринбурге функционирует сборочное производство телевизионных приставок.
Читать полностью »

image

Рисуем портрет современного зрителя в разных уголках мира. Почувствуйте разницу между Соединенными Штатами и Латинской Америкой в отчете аналитиков BROADVISION.

Кто он — современный зритель? Кто по вечерам собирается в кругу родных и друзей, чтобы посмотреть трансляцию матча или любимое шоу. Хорошо ли вы знаете своих подписчиков? Мы собрали данные об аудиториях по всему миру, чтобы помочь вам ответить на эти вопросы.
В первой части исследований рассмотрим западное полушарие, а именно: США и Латинскую Америку.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js