Рубрика «оценка трудозатрат»

В течение всей истории разработки ПО, мы искали надежные способы оценки времени на реализацию задач и проектов. Но и спустя более чем 60 лет существования отрасли, наши прогнозы все еще оставляют желать лучшего. Может быть, дело не в том, как именно мы пытаемся оценивать, а в том, что мы вообще опираемся на оценки?

К примеру, возьмите методологию Scrum, по которой сегодня работают многие компании. Центральная идея Scrum — брать в спринт не больше задач, чем ваша команда способна за это время выполнить. На первый взгляд, звучит разумно. К сожалению, слишком часто на практике этот подход приводит к замедлению работы команды в обмен на иллюзию планирования. Позвольте объяснить, почему.
Читать полностью »

Я, где-то с 2005 года, с перерывами, работаю в компаниях, которые решают задачи за деньги. Ну это когда клиент приходит, просит чего-то ему запрограммировать, мы делаем, и он нам платит. Там есть и проекты, но в тексте – только про разовые задачи. Да, это про 1С. Не про какую-то конкретную компанию – проблема одна для всех, нигде ее не решили нормально.

Так вот, самая скользкая тема в нашей работе – оценка трудоемкости задач. И гадость в том, что, какую бы оценку мы не давали, она будет казаться нечестной.Читать полностью »

Автор этого материала делится способом оценки времени, которое будет затрачено на переписывание уже внедренного проекта.

Цена изменений: во сколько на самом деле обойдется переработка кода - 1

По мере разрастания кода работать с ним становится все труднее. Годы разработки и отлавливания багов приводят к желанию перечеркнуть все и начать с чистого листа. Действительно, очень заманчива мысль о том, чтобы оставить ошибки в прошлом, вооружиться новыми технологиями и на этот раз все сделать правильно. Однако перед прыжком в бездну я все же предлагаю внимательнее присмотреться к реальной стоимости этого шага.

Модель оценки объема работ

Вы можете свести в один список все фичи своего приложения, а после оценить этапы и приблизительное время их переработки. Большинство именно так и поступает перед тем, как приступить к работе. Но почему тогда на практике выходит, что подобные проекты занимают в 4, 8 или даже 10 раз больше времени, чем разработчики заложили на старте?

Читайте также

Публикация о временных затратах на написание программного кода, которая пригодится при оценке объема работ: «Правило 10:1 в программировании и писательстве»

Есть три ключевых фактора, которые существенно растягивают процесс. И обычно при оценке затрат их игнорируют. Речь идет о
1) необходимости наверстать разницу между уровнями текущего и нового приложений,
2) объеме непредусмотренных изменений,
3) улучшениях, которые придется сделать, чтобы пользователи захотели перейти на новое приложение.

Цена изменений: во сколько на самом деле обойдется переработка кода - 2

Сокращение разницы

Первый фактор — новому приложению необходимо догнать текущее.Читать полностью »

Друзья, добрый день!

Мы продолжаем серию публикаций «без купюр» о проектах, связанных с разработкой, часто с приставкой «веб». Сегодня поговорим о том, как наиболее правильно и быстро проводить оценки работ и планировать релизы программной системы. Скорее всего, начинающие менеджеры и энергичные и ищущие себя разработчики будут шокированы рекомендациями, но, поверьте — цель стоит одна и только одна: помочь и сделать из вас настоящего джедая, который и пользу компании приносит, и проекты двигает, да и людей развивает одновременно. Такого джедая, который искренне не заслуживает быть обнаруженным в виде мумии в темной серверной между стойками с веб-серверами и базами данных веб-проекта, летящего в будущее без душевно документированного кода, ТЗ — лишь на энергии чистого «ХЗ». Итак, поехали!
Читать полностью »

«Почему Я?!»

Сложно начать писать и структурировать мысли, когда за много лет работы скопилось миллион идей и наработок, как сделать оценку проекта быстро и как можно точнее.

Начнем по порядку. За время работы в ИТ ко мне, как в принципе, и к любому ИТ специалисту, приходят с просьбами оценить ту или иную задачу, функциональность или проект. Первая реакция у всех одна и та же: «Почему я?!». На такой вопрос идут типизированные ответы: «Ты же хотел чего-то нового?!», «Ты классный специалист!», «Это твое развитие!» и т. д. и т.п. Можете сами продолжить смысловой ряд, почему жребий судьбы пал именно на вас.

Все это конечно хорошо, но что делать, если тема для вас новая и оценивать не приходилось часто, а тут задача поражающая воображение: «Оцени нам, как отвезти человека на Марс!».
Читать полностью »

Существует множество способов оценить пользовательские истории. Мы используем собственную методологию, чтобы оценить и проработать задачи перед тем, как писать код. Как мы до этого дошли и почему наш подход лучше, чем Planing Poker, читайте под катом.

image
Читать полностью »

Когда я был начинающим программистом, – а впрочем, и позднее, когда я был начинающим ведущим разработчиком, – я думал, что спрогнозировать сроки, в которые ты что-то сделаешь, абсолютно невозможно. Или же, что хороший прогноз требует очень детальных проектирования и подготовки, примерно таких же по длительности, как и сама задача.

Позднее, конечно, я обнаружил, что по теме прогнозов написано несколько умных книжек, которые в сумме с некоторым опытом делают оценку задач хоть и неблагодарным, но и небезнадёжным занятием. Самым удобным способом, конечно, является оценка по аналогии: когда ты уже делал нечто подобное, ты довольно точно знаешь, каких усилий эта задача потребует. Но как быть в ситуации, когда опыта сравнительно немного или аналогии брать неоткуда, а оценить все же хочется?

В одной из команд, где я работал, мы придумали оригинальный метод для предварительной оценки задач. Метод синтезирует некоторые известные из литературы приёмы, но в приведённой форме, пожалуй, никем не описан. Концепция была следующей: объективность (связь с измеримыми показателями); интегрируемость с Agile; повторяемость; быстрота оценки (меньше 0.5% от объема задачи); доступность для начинающих разработчиков. Я буду рад обсудить нашу идею и не исключаю, что кому-то из Хабрааудитории она придётся по душе.
Читать полностью »

Лет 10 назад, когда я только начинал свой путь в игровой индустрии, слово инди ещё никто не произносил, а игровые корпорации на постсоветском пространстве казались всем мифической сказкой. В те прекрасные времена, когда на игровом рынке только расцветали первые российские браузерки, мы с другом начали делать свой проект. Мы не считали себя предпринимателями или стартаперами. Нет. Вчерашние студенты, обычные игроки, фанатеющие по Варкрафту, Героям и другим классическим играм. Сегодня я хочу поделиться с вами личным опытом, полученным за время инди-разработки браузерной игры с нуля. Начинающие разработчики, это статья для вас.

10 тезисов инди-разработки, которые привели к успеху - 1

Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что большинство команд разработчиков регулярно или периодически встречаются с ситуациями проваленных сроков выполнения и превышения планируемого бюджета проектов. В англоязычном интернете можно найти очень много информации по этому поводу. Более того, каждый более или менее опытный разработчик, как правило, имеет собственное мнение на этот счет. Читать полностью »

Разработка программного продукта — это процесс, в котором человеческий фактор играет очень важную роль. В статье поговорим о различных психологических и математических законах и принципах. Некоторые из этих принципов и законов вам хорошо известны, некоторые — не очень, а некоторые помогут объяснить ваше поведение или поведение ваших сотрудников и коллег.

Разработка ПО – нелинейный процесс

Разработка программного обеспечения — нелинейный процесс. Если на проект выделено 5 разработчиков, которые за 5 месяцев должны разработать продукт (25 чел./мес.), то 25 разработчиков не смогут сделать эту же работу за 1 месяц (те же 25 чел./мес.).

imageЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js