Рубрика «оценка людей»

Вопрос о том, как оценить эффективность процесса разработки существует столько же, сколько и сама разработка. Часто девелоперы могут придерживаться идеи, что нужно просто качественно писать код, а вот все эти оптимизации, митинги, трекинг активности и так далее — менеджерская блажь. Руководители же в свою очередь считают, что превыше всего — продукт и у нас тут вообще-то бизнес, а не клуб по интересам: так что без метрик обойтись невозможно. Но насколько вообще важны метрики?

Как измерить эффективность и решать проблемы разработчиков, если у тебя их сто - 1

В начале сентября мы провели митап для руководителей разработки и поговорили об этом с людьми из Plesk, Avito, Додо Пиццы, Тинькова, Agima, ЦИАНа, Яндекс.Вертикалей, DocDoc — ну и про себя не забыли. Ниже — выжимка из того, о чем говорили наши гости.
Читать полностью »

Еще со школьных времен мы привязаны к различным системам оценок. Учителя оценивали наши знания по пятибалльной (или какой-либо другой) шкале, и если по какому-либо предмету мы получали неудовлетворительный балл, ситуацию нужно было срочно исправлять. Далее тенденция продолжилась в университете, но довольно часто система оценок никак не используется на рабочих местах. Люди просто работают, выполняют задания, а вечером уходят домой. Я бы хотел порассуждать на тему, нужны ли системы оценок на рабочих местах и как их лучше организовать.

Перейду сразу к примеру, а именно – работа такси. Хочу сравнить положительный опыт с отрицательным, а затем сделать определенные выводы на тему системы оценок. Закончу некоторыми мыслями на тему того, как можно применять систему оценок для оценки работы разработчика в компании.

Читать полностью »

Чаще всего, когда компании оценивают сотрудников, это подразумевает обратную связь только со стороны непосредственного руководителя. Это помогает понять, насколько качественно сотрудник работает, но такая оценка часто бывает пристрастной. Если же цель шире — помочь человеку лучше понять свои сильные и слабые стороны и определиться с направлением для своего дальнейшего развития, то здесь пригодится фидбэк со стороны всех, с кем сотрудник регулярно общается по работе.

Это стало поводом для поиска более разносторонних подходов, и в качестве одного из решений появился «метод 360 градусов». Он предполагает сбор обратной связи от всего окружения человека или рабочей группы. Метод был придуман 19 лет назад и представляет собой периодический сбор оценок от руководителей, подчиненных и коллег. Несколько лет назад мы начали использовать его в Wrike для обратной связи руководителям, тимлидам и менеджерам по продукту, чтобы определять направления для личного развития. Также метод 360 градусов помогает улучшить взаимодействие в командах, куда пришло много новых сотрудников, или там, где возможны потенциальные конфликты.

Панорамный обзор: Как оценить работу сотрудника - 1
Читать полностью »

ВВЕДЕНИЕ

Статистика аварийных происшествий показывает, что в настоящее время наиболее опасным участком полёта по-прежнему остаётся посадка. Причём в большинстве случаев аварийные происшествия происходят по вине личного состава (рис. 1). Таким образом, задача оценки действий летчика по управлению воздушным судном на этапе посадки является актуальной как для гражданской, так и для военной авиации, поскольку позволяет повысить безопасность полётов.

image
Рис. 1. Диаграммы распределения аварийных происшествий по этапам полёта и по видам нарушений личного состава

Выполненный анализ существующих способов оценивания качества пилотирования на основе информации бортовых устройств регистрации (БУР) показал их недостаточную эффективность.
В соответствии с Курсом боевой подготовки (КБП) оценка качества выполнения посадочного маневра определяется на основании данных бортовых и наземных средств объективного контроля, а также наблюдений инструктора и лиц группы руководства полетами (рис. 2).

image
Рис. 2. Структура формирования оценки

По КБП оценка техники пилотирования на этапе посадки по материалам бортовых СОК выполняется путем анализа параметров полета в 4-х контрольных сечениях глиссады (рис. 3): вход в глиссаду, прохождение дальнего приводного радиомаяка (ДПРМ), прохождение ближнего приводного радиомаяка (БПРМ), касание взлетно-посадочной полосы.

image
Рис. 3. Снижение самолёта по глиссаде

При этом полетные данные используются не в полном объеме: из 14 нормативных параметров, установленных КБП для оценки качества выполнения посадки, только 5 параметров определяются по материалам БУР, что составляет всего 35,7 %. Остальные параметры определяются на основании наблюдений инструктора и лиц группы руководства полетами, что вносит значительную долю субъективизма в итоговую оценку.
Таким образом, существует необходимость дополнения методики КБП параметрами, учитывающими характер пилотирования самолета на протяжении всего этапа снижения по глиссаде и регистрируемыми штатными БУР.
Читать полностью »

Словосочетание «скрипты продаж» в последнее время плотно вошло в обиход и стало употребляться повсеместно. Не претендуя на истину в последней инстанции, попытаемся все же расставит точки над i и прояснить по крайней мере базовые вещи.
Итак, что такое «скрипт продаж»? Этимология термина говорит за себя – это алгоритм совершения продажи. Для наглядности вспомним конвейер в его первоначальном виде, когда операции выполнялись еще не роботами, а людьми – каждый человек выполняет определенную строго регламентированную операцию. Что дал конвейер с точки зрения, выражаясь марксисткой терминологией, производительных сил? Труд стал более технологичным и, соответственно, менее «творческим», подверженным субъективным факторам.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js